05-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Уже после камбек-альбома “Black Dahlia Poem” (2017) стало очевидно, что The Lust намерены стать королями и флагманами отечественного готик-металла с женским вокалом, и уже “Black Dahlia Poem” (не так давно переизданный, кстати) показал, что у них есть все основания для того, чтобы примериваться к таким не низким вершинам. Дальше – больше, и очередной полноформатник “Karmalove” окончательно засвидетельствовал то, что The Lust – это стабильно, сильно, качественно и вообще всерьёз и надолго, а российские музыканты могут не только звучать как Theatre Of Tragedy, Lacuna Coil и Beseech в лучшие времена, но и сочинять материал, который ничуть не уступает отцам и первопроходцам.
Аккурат полгода спустя после релиза “Karmalove” The Lust предлагают своим слушателям очередной музыкальный подарок – пятитрековый EP с массой эксклюзивов и интересностей на борту. Начнём с того, что команда решила шокировать всех скептиков кровавой обложкой, где зачинщиком и исполнителем жестокой массакры является дитя практически младенческого возраста, а жертва уже вряд ли сможет что-то оспорить или возразить ребёнку-агрессору. Как свидетельствует пресс-релиз, титульная вещь является англоязычной версией обнародованного чуть ранее трека “Монстр” и посвящена “участившимся случаям вооружённого насилия в российских школах” (хех, я, будучи сам по образованию педагогом, по достоинству оценил подготовленный командой сюрприз ко Дню учителя – релиз состоялся как раз накануне даты).
Несмотря на то, что и в оригинале на русском “Монстр” звучал весьма и весьма неплохо (куда лучше, чем напрочь разочаровавший меня “Suicide Сервис” пробовавших петь на языке Пушкина Forgive/Me/Not), сейчас обретя более привычную англоязычную лирику, композиция стала восприниматься куда увереннее и органичнее. Всё-таки, как ни крути, а эксперименты есть эксперименты, и не случайно лидер группы Ян Федяев не устаёт повторять, что русский язык в песнях – это не тема и не дело The Lust. Адекватно. Но они попробовали и справились с задачей создания русскоязычного трека если не на “5+”, то на “4+” точно. И кстати, немаловажный момент: англоязычная лирика в “Dear Diary” в точности следует повествовательной канве оригинала, не отходя от него практически ни в чём и никак, достичь чего - та ещё задачка.
Совершенно новая вещь “You’ll Never Be Mine” отлично справляется с задачей продемонстрировать всем желающим амбиции и творческий вектор The Lust образца осени-2018, а также ярко и недвусмысленно демонстрирует повысившиеся притязания ритм-секции, отлично гармонирующей с меланхоличными клавишными и со всё таким же ангельским и чувственным вокалом Анны “Dust”. Кавер-версии на парадайзовскую “Perfect Mask” и на “Don’t Like To Live Today” авторства Sundown порадуют интересующихся отличным вокалом Яна и вновь подтвердят отличный вкус группы (увы, Sundown в наше время уже мало кто помнит), а представленная в виде финального аккорда на данном CD инструментальная версия титульной вещи напомнит, по какому случаю все мы собрались в этот день у своих звуковоспроизводящих устройств.
Андрей Бродский и Фёдор Боровский из Slaughtered Studio постарались на славу, и звучание альбома ничуть не уступает релизам, над которыми колдовали Ансси Киппо, Мика Юссила и Кристиан Шмид (со всеми из которых The Lust уже работали в прошлом). Что тут сказать, The Lust снова превзошли себя и выдали оглушительный релиз, который просто обязан послушать, оценить, а затем и купить для своей коллекции каждый уважающий себя выпускник средней школы (вот, кстати, и повод зайти в любимый alma mater и поздравить самого запомнившегося педагога, преподнеся ему в дар CD с “Dear Diary”). Конечно, это пока ещё не лонгплей, но отказываться от столь убедительного и крепко сбитого миника не стоит: не имея какой-то особой концептуальной глубины и большой длительности, данный EP просто создан для того, чтобы радовать всех любителей осенней меланхолии и долгих зимних вечеров. Шикарный релиз!