ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл The Silence "Let Go"

The Silence, Let Go

23-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE SILENCE
Релиз
“LET GO” (Single)
Год
2017
Стиль
Post rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Первое, что привлекло меня в этой группе – красочное описание в их сообществе, в котором присутствует не только красота слога, но и глубокий смысл и понимание жизни. Дальше – ещё интереснее: на своём новейшем сингле команда пообещала нечто грандиозное, основанное “на реальной истории жизни” и рассказывающее “историю ребёнка со сложной судьбой”. Мне сразу почему-то вспомнился васповский “Crimson Idol”, и я был просто невероятно заинтригован, буквально утопая в атмосферной обложке.

"Мучимые страстями души пышут огнём. Такие испепелят любого на своём пути. Лишённые милосердия холодны как лёд. Такие заморозят каждого, кто им встретится. Те, кто привязан к вещам, подобны тухлой воде и гнилому дереву: жизнь ушла из них. Такие никогда не смогут сотворить добро или сделать другого счастливым." – читаем мы цитату из Хун Цзычен, которую музыканты решили сделать эпиграфом к треку и выразить таким образом её смысловое наполнение. Звучит ёмко и действительно неплохо характеризует окружающий нас современный социомир.

“Тишина” – переводится на русский название проекта, и он отличается полной тишиной в плане присутствия вокала. Попросту говоря, никакого вокала в произведениях The Silence нет. Гитарный перебор ведёт за собой в меланхоличное царство вгрызающихся в подкорку мыслей, и трек действительно целиком и полностью строится на различных модификациях и разновидностях переборов, камерных анафемоподобных фрагментах, навроде тех, что мы слышали в предыдущем сингле “7 Hills”, и облечённых в драйв, напоминающий “The Alienation Of Ada”.

Здесь царит чистая атмосферность, обволакивающая, затягивающая и не оставляющая шанса выбраться. Уж не знаю, в чём тут дело, но в случае с творчеством The Silence у меня всегда было такое чувство, что их буквально распирает от смыслов, слов и невысказанности. Очень редко в инструментальном роке встретишь наполненность такой силы и концентрации. Слова и крик здесь буквально сочатся из нот, но не навязывают единственную правильную трактовку, а оставляют слушателю свободу самому найти способы вербализации этой многозначной тишины.

Нежное акустическое начало очень скоро обрастает эмоциональными ударными, а затем и шумным, почти готик-металлическим дисторшном. Нечто подобное играли короли депресивных настроений из Katatonia, а отчасти и неисправимые романтики из Anathema. Её величество меланхолия безраздельно правит в новейшем творении The Silence, но при этом не делает его унылым и безысходным. Свет и тени здесь сочетаются в равных пропорциях, выдавая на выходе потрясающе вдохновенный инструментальный арт-метал.

Все знают, что если мы говорим об инструментальной тьме, то здесь нет равных Second To Sun, а если хотим услышать нечто яркое и солнечное, то стоит обратиться к City Of The Lost, ну а в случае, когда и одна крайность, и другая уже немного приелись, есть смысл послушать музыку полутонов и полутеней от The Silence, где есть и мрак, и искры, и потусторонние звёзды монохромного восприятия мира. В наше время, когда музыка стала доступна и давно перестала быть редкостью для того, чтобы заинтересовать слушателя очень важно быть живым и стильным, и у The Silence это очень хорошо получается.

Кстати, новейший трек больше напоминает как раз City Of The Lost, а другое недавнее творение группы “Alsia” своими сокрушительными тремоло и меланхоличными раздумиями скорее вызывает ассоциации с Second To Sun, хотя и один, и другой трек звучат совершенно иначе и вполне самобытно. Общее, что постоянно присутствует в музыке коллектива и обеспечивает его узнаваемость, это глубокая философская печаль и поистине восточная созерцательность, которые делают композиции проекта очень прозрачными и расслабленными, но в то же время собранными и преисполненными концентрации.

Лидер группы Александр Троицкий отлично чувствует самые разные настроения, а что важнее – может блистательно воплощать их в звуки. Мне нравились предыдущие работы его коллектива – и “Demian” и “Alsia” были полны особой притягательности и тонкого шарма, но сейчас проект взошёл на новую ступень своего развития и представил на самом деле что-то новое – что-то, напоминающее старые добрые времена Yes, Genesis и Procol Harum, но звучащее современно и актуально.