24-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
За два года своего существования этот рок-дуэт из Москвы выпустил два EP, и последний из них сейчас перед вами. Творческое кредо состава заключается в полной аутентичности и “живости” саунда, и на сцене эти двое действительно вытворяют такое, что многим полноценным коллективам и не снилось (в чём, кстати, легко можно было убедиться на недавней презентации EP 22 ноября в Glastonberry).
Шесть свежезаписанных треков – это далеко не всё, что современные Три Вторых играют на своих гигах в 2018 году – как обещают ребята, уже в самое ближайшее время нас ждёт их полноценный полноформатный альбом - однако пока суть да дело, приходится довольствоваться актуальным “укороченным” EP. Чем мы сейчас и займёмся.
Помпезно топчущийся (мне одному ритм напомнил мейденовский “Running Free”?) “Вирус” звучит как стопроцентный номер 3/2: жирные риффы, винтажные клавишные, южнороковые ритмы и сильный, кричащий голос – всё это составляющие, за которые так любят завсегдатаи концертов этой группы их музыку.
Ещё больше винтажных шагающих ритмов слышим мы во второй вещи “Всем нам”, гитары дают настоящий рок, то ревут безумной белугой риффов, то визжат нижними струнами космических истерик, то вдруг мягко переминаются с ноги на ногу крафтовым пёпловским органом, а чтобы не было скучно и однообразно не стесняются время от времени вставить крепкое, но не совсем уж стыдное словцо.
Кстати, именно на контрасте дерзкого словца в припеве, закольцованного диалога вокалиста и хорового “лайк” строится чуть менее двухминутный третий трек. Отличная ностальгически-стилизованная баллада “Когда тебя нет” обладает почти блюзовым душевным соло и примерно такой же архаично-ламповой структурой, а брэндовые кейборды как нельзя более кстати.
Чуть более простая, но невероятно драйвовая и стадионно-роковая “Алкоголизм” сквозит почти металликовской тоской, напоминая “Whisky In The Jar” и иже с ней, а финальное аутро “Радость” неожиданно нежданно-негаданно оказывается акапелла-фолком (!) с заметным влиянием этно/ эмбиента и стилизованным под старину текстом.
На позднюю Metallica всё это дело действительно местами похоже, даже стиль стихосложения смахивает на хэтфилдовский, но в отличие от четырёх всадников из страны пятидесяти штатов наши герои куда более разнообразны, живительны и дерзки. Это господа Хэтфилд с Ульрихом мир давным-давно покорили и свой чёрный альбом записали в лохматом году, а сейчас могут спокойненько почивать на лаврах и записывать порожняковые релизы, ни о чём не заботясь, а Три Вторых охота погеройствовать и ещё сделать себе имя – собственно они и его делают. Имя. И неплохое.
Альбом конечно достаточно короткий, не полновесный, но весьма ёмкий, глубокий и насыщенный, у каждой композиции есть своё собственное лицо, а почерк группы стал ещё более уверенным и узнаваемым. Безусловно, музыка на любителя, но в качестве и шарме Три Вторых не отказать – если бы речь шла о коньяке, маркировать данный продукт стоило бы исключительно пятью звёздами, ну а так – четыре, что тоже весьма и весьма немало – лайк!