ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Tyrant Wrath "1979"

Tyrant Wrath, 1979

27-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TYRANT WRATH
Релиз
“1979”
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Швеция

А помните как у Грибоедова в “Горе от ума”, “минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”? Ох уж этот барский гнев: на работу опоздал, на перерыве задержался, в запой на недельку ушёл, а начальник-тиран уже недоволен. Даже ребят из Napalm Death допекли шефы из Century Media со своими сроками и дедлайнами, а в итоге Барни Гринуэй даже пожаловался журналистам на них и выпалил: “Новый альбом выйдет, когда выйдет. Не раньше”. Понятное дело, что для блэк-команды лучше имени, чем Гнев Тирана просто не придумать, а потому бренд двух суровых шведов, некогда состоявших в составе Martyrum, можно считать удачным и состоявшимся.

Кстати, сами Tyrant Wrath не очень расторопны, что позволяет сделать вывод, что они в каком-то особом фаворе о своих местных тиранов и дедлайнами на ограничены – посудите сами, материал для своего лонгплея “1979” они хранили и дорабатывали аж шесть лет (хорошо хоть не с 1979 года…). За это время вокалист Adde совсем зарос бородой, а на роль ударника был приглашён некто Joacim Olafsson, музыка же группы по-прежнему представляет собой немного резковатый по звучанию блэк-метал с отрывистыми гитарными партиями, техничными сменами ритма и шквально-частящими барабанами. По сравнению с типичным скандинавским блэк-артом звучит это дело на самом деле достаточно необычно и резко.

Немного разбросанный и хаотичный вокал тыкается то туда, то сюда, выкрикивая тексты на двух языках, тремоло практически не используется, а ударные знай себе стучат, галопируя по всей установке сразу и не ограничиваясь рабочим барабаном. Музыканты создавали Tyrant Wrath с тем, чтобы привнести в блэк-метал больше холода и тьмы, и это у них однозначно получилось: по ходу прослушивания на ум так и лезут строки из классики, но уже не из Грибоедова, а вот, например, из известной советской песенки: “потолок ледяной, дверь скрипучая, за шершавой стеной тьма колючая”. Только у наших героев, не дверь скрипучая, а гитары, однако скрипят они так, что мало не покажется никому – в этих звуках и шорох снега с настом, и происки сил зла – всё.

“In This Darkness “We Are В этой тьме [все] мы -
The Flames Of Hell. Адское пламя
Powered By Superior Strenght Нас питает высшая сила,
Burning The Army Of Ignorant Fools” Сжигая [противостоящую нам] армию глупцов-игнорантов”

(c) “Antichristian Authority”

Честно говоря, 55 минут такого достаточно однотипного стаффа показались мне слегка чрезмерными, и, видимо, издатели предчувствовали, что так может случиться и как раз из таких соображений снабдили диск красивым 20-страничным буклетом, где яркая жизнерадостная листва шведских лесов переходит в чёрные секции с текстами, а те в свою очередь обращаются в холодные зимние снимки с образами участников команды, заснятых на фоне какого-то сарая. Альбом однотонный, но, как я понимаю, именно так и было задумано. Альбом действительно достаточно монохромный, но эмоциональный, мощный и индивидуальный. По ходу прослушивания мне даже вспомнились любимцы из Barathrum и Ajattara, хотя, честно говоря, для меня саунд Tyrant Wrath уж слишком снежный и скрипучий. Посуше бы. Хотя кто-то полюбит именно за эту промозглую мокроту и будет по-своему прав. Ребята ищут новые пути и этим хороши.