ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Verthebral "Regeneration"

Verthebral, Regeneration

28-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VERTHEBRAL
Релиз
“REGENERATION”
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / SATANATH RECORDS / FINAL GATES RECORDS
Страна, город
Парагвай, Сьюдад-дель-Эсте

Что будет, если четверо парагвайских парней в майках Venom, Death, Morbid Angel и Entombed возьмут гитары в руки и начнут нарезать тяжеляк? Сегодня у нас с вами есть замечательная возможность проверить это на деле! За немного странным названием Verthebral скрываются как раз эти четверо юношей, а “Регенерация” – это название их дебютного полноформатника, который сейчас стал доступен на CIS-территориях благодаря сотрудничеству трёх лейблов.

Как видно из их музыкально-идеологических предпочтений, радует ребят исключительно дэтовый олдскул, а издающие лейблы в один голос сравнивают их с Morbid Angel, Grave, Sinister, Sarcofago, Bolt Thrower и Unleashed. Всё где-то так и есть: первобытный шведский дэт с лёгкой руки колумбийцев оказался перемешан с типично американскими и европейскими фишками, и в конце концов на самом деле стал звучать как взбесившийся фрегат Дэвида Винсента в начале 90-х.

Вы до сих пор тоскуете по временам “Covenant” и “Altars Of Madness”? Вот вам отличный образчик подобного стаффа, но в исполнении молодых, амбициозных и не обременённых необходимостью экспериментировать и взрывать небесные замки рекрутов. Verthebral техничны, мелодичны, но в их песнях на первый план выходит энтузиазм и нерастраченный молодецкий задор, которого у самих “морбидов” уже с гулькин нос (нос популярной певицы Натальи Гулькиной - sic).

Не ищите на “Regeneration” глубоких идей и “новых риффов”, которые дэт-металлисты ещё не использовали (почему-то Сергей Кастальский очень любит искать на метал-альбомах именно такие риффы), нет здесь и лирических откровений, а напротив всё очень канонично, профильно, но в то же время зажигательно и энергично. Зачем думать и изобретать велосипед, когда можно просто слэмить и трясти “думой” под качёвые бриджи в лучших традициях ветеранов дэта?!

“Классика!” – так и хочется воскликнуть, вгрызаясь в тексты, густо испещрившие буклет. Verthebral протестуют против ложных богов и авторитетов в лучших традициях “Отцов и детей”, восхищаются кровавыми ужасами войны, авторитетно высказываются по поводу сомнительных “радостей” одинокого существования престарелых сограждан, а в итоге призывают поскорее очнуться, открыть глаза и начинать думать и анализировать самостоятельно, не прибегая к авторитетам.

Недостатком можно назвать достаточно редкое использование соло, из-за чего композиции кажутся уж очень похожими друг на друга. Но радикальная молодёжь, насколько я знаю, считает, что если в песне есть крутой рифф, то соло уже не обязательно, а поэтому если это и минус пластинки, минус относительный. Ребята не перебарщивают с техникой, а просто “рубят” в духе ранних Benediction, только что запустивших “Transcend The Rubicon”, и горя не знают.

Как раз в тех фрагментах альбома, когда парагвайцы больше всего напоминают Benediction, они нравятся мне больше всего – оцените хотя бы “Inside Of Me” с его шикарным среднетемповым риффингом и отличной околодумовой атмосферой! А вот титульная вещь, посвящённая успехам современной науки, меня особо не впечатлила: ритм меняется слишком непредсказуемо и как-то алогично, такое чувство, что именно в этом треке шведская и европейская школа дэта в интерпретации команды что-то между собой не поделили, и назрел конфликт.

Альбом далеко не блестящий, но крепкий и плотный. Вполне вероятно, когда-нибудь он станет классикой парагвайского дэт-металла, но сейчас Verthebral просто “продолжают продолжать” дело своих именитых и уже убелённых сединами учителей, напоминая молодым адептам жанра, как могут и должны звучать смертельные риффы в исполнении настоящей дэт-группы, хотя для фанатов Morbid Angel и Benediction диск уже сейчас вполне может стать откровением!