ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Всё дело в уважении” Интервью с проектом Интро Версия

17-03-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если вам давно хотелось найти себе в плейлист тёплого и по-джазовому располагающего к себе рока, то, возможно, сейчас вы нашли то, что искали. Молодая питерская команда Интро Версия со своим синглом не случайно получила у нас на ASTARTA номинацию лучшего релиза января 2022 года – эти музыканты знают, как сделать рок с женским вокалом меланхоличным, осенним и уютным, а их прозрачный сезонный сплин лишь в первые минуты знакомства напомнит вам про Fleur, ведь своих авторских наработок у Интро Версии более, чем достаточно, а на готовящемся сейчас новейшем мини-альбоме авторы обещают настоящий фьюжн и предельный крафтовый драматизм в рамках своей музыки “для тех, кто устал и ищет себя”. И заметьте, всё это с той особой обходительностью филармоний, консерваторским аристократизмом и с непременным стремлением научить этот мир уважению и вниманию к человеку, о котором вы только что прочитали в заголовке данной беседы. Не знаю, как вам, а мне уже интересно. Давайте же послушаем, что спешат поведать нам фронтледи группы Татьяна Семенова (автор песен, вокал), гитарист Айман Аммар, басистка и аранжировщица Ангелина Гамова, а также ударник Сергей Ермаков. Ребята не очень многословны, но в свой собственный дискурс нас с Викторией перевели уже в первые секунды диалога. И это было интересно.

Алексей: Доброго времени суток, Интро Версия. Поздравляем вас с победой в нашем опросе! Что думаете в связи с этим?

Татьяна Семенова: Здравствуйте! Мы рады! Интервью - это отлично. И я хочу поблагодарить наших подписчиков, благодаря которым оно случилось. Мы любим то, что делаем, и стараемся это делать хорошо. И, конечно, хотим знакомить с нашей музыкой все более широкий круг людей.

Алексей: Давайте немного введём наших читателей в курс дела и расскажем об истории вашего коллектива. Кто вы такие, что вы играете, и почему вас стоит послушать?

Айман Аммар: Можно много анализировать и говорить о музыке... На мой взгляд, в наших песнях есть что-то от джаза 30-х годов, и я говорю не о гармониях или мелодиях, а о теплоте звучания. Мне кажется, нам всем не помешает сейчас немного теплоты и доброты.

Алексей: То есть по духу и по мировоззрению вы не столько рокеры и бунтари, сколько любители джазовых импровизаций и лампового саунда? Как вы вообще определяете для себя идеологическо-семантическую нагрузку разных музыкальных жанров и что для вас рок?

Татьяна Семенова: Мы живём в эпоху музыкального метамодернизма, это не секрет. Жанры и стили смешиваются, возникают новые. Могу уверенно сказать и за себя, и ребят, что у нас широкий музыкальный кругозор. Хотя бы в силу того, что мы все профессиональные музыканты с бэкграундом. И делать свои песни одноплановыми лично мне, пожалуй, скучно. А по поводу идеологическо-семантической нагрузки жанров можно почитать в Википедии. Рок ведь может быть очень разным, это огромное культурное «поле», на котором чего только нет.

Алексей: А не исключаете, что со временем дойдёте и доработаетесь до настоящего джаза? Возможно такое?

Татьяна Семенова: Я такого не планирую. Скорее уж мы пойдем в экспериментальную музыку. Но какие-то элементы джазовой стилистики вполне возможно мы когда-нибудь будем использовать.

Виктория: Вы существуете сравнительно недавно, с 2018 года. С чего у вас всё начиналось, как вы собирали свою команду, какие самые большие трудности вам пришлось пройти? В целом вы люди, которые "плывут по течению" или "против течения"?

Айман Аммар: Я долгое время был человеком, плывшим против течения, и вот меня нашли и посадили в лодочку. Так и плывем.

Татьяна Семенова: Да, я пригласила всех ребят в проект. Первые года два у меня ушло на поиски "своего" состава, это было непросто, ведь кроме уровня профессионализма, для меня оказался очень важен человеческий фактор. Сейчас мы нашли друг друга и в том, и в другом отношении.

Алексей: Столько разных людей со своими разными воззрениями и взглядами в рамках одного общего проекта… как удалось не повторить ситуацию басни про лебедя, рака и щуку, а всё-таки придти к гармонии и достичь взаимообогащающего единства?

Татьяна Семенова: Думаю, все дело в уважении. В первую очередь ко мне как к руководителю, да и друг к другу. У нас действительно очень разные характеры, но нас всех объединяет высокий уровень культуры. В том числе культуры коммуникации.

Алексей: Вы сейчас произнесли слово “уважение”, и мне почему-то сразу подумалось, что это подзабытое немного ныне слово превосходно характеризует ваше творчество и, вероятно, даже могло бы стать одним из краеугольных описательных моментов в пресс-релизе вашего собственного, нарабатывающегося сейчас стиля. А как вы сами думаете? Насколько ваше творчество в рамках Интро Версии учит уважению, интеллигентности, толерантности?

Татьяна Семенова: Мне очень хотелось бы, чтобы мои песни несли идеи уважения к себе и окружающим. И очень хотелось бы создавать некий «культурный продукт», влияющий на людей в положительном смысле.

Алексей: Какие у вас были проекты до Интро Версии, и почему в итоге всё-таки было принято решение играть арт-рок и поп-рок-фьюжн? Вы выбрали этот стиль или стиль выбрал вас?

Ангелина Гамова: До ИНТРО ВЕРСИИ у меня были оркестры и коммерческие кавер-группы. Когда я переехала в Питер, появилась возможность реализовать себя по-настоящему в творческом плане - действительно создавать музыку, а не переигрывать уже кем-то придуманную. По поводу жанра: я не думаю, что это фьюжн. Может в будущих песнях он у нас будет, так как наш гитарист очень любит наиграть всякого такого. Время покажет. Я больше склоняюсь к поп-року с примесью арт-рока.

Виктория: Что вдохновляет вас на творчество и на создание песен? Каким образом проходит у вас работа над композициями?

Сергей Ермаков: Лично меня последнее время вдохновляют Нестеров, Филонов, Дайнека, Малевич, Хачатурян, Свиридов.

Ангелина Гамова: Я занимаюсь аранжировками наших песен. Когда Таня присылает мне заготовку песни, я слушаю ее настроение, и у меня в голове уже начинают звучать несколько вариантов. А бывает, что приходится раскапывать из разных источников референсы, примеры.

С каждой песней  хочется сделать что-то новое, ещё не сыгранное нами. Иногда Таня мне даёт полную свободу творчества, и во мне  просыпается свободный композитор. Очень люблю добавить в песни разнообразных басовых партий, к басу я отношусь трепетно.

Алексей:  Про вас говорят в категориях “светлые”, “умные”, “философские”, а легко ли в нашу эпоху потребления и гедонизма оставаться верными всем этим качествам?

Айман Аммар: Если честно, мне не кажется что качества “светлые”, “умные”, “философские” противоречат философии гедонизма. Музыка - своего рода тоже гедонизм, быть умным тоже приятно. Тут важно, на мой взгляд, придерживаться серединного пути, чтоб этот гедонизм тебя не разрушал, но и не терять вкус к жизни. Звучит обманчиво просто. Запомнилась мне книга Маркиза Де Сада "Жюстина", это книга 18+, но там очень интересные рассуждения на тему гедонизма, порока и праведности. Так вот, посыл там в том, что человеку всегда будет мало, и человеку с фанатизмом предающемуся удовольствиям постоянно приходится повышать планку, пока он не разрушит себя или мир вокруг.

Алексей: Значит, вы все гедонисты? Умеренные гедонисты и последователи Де Сада?

Татьяна Семенова: Гедонисты – однозначно да. По поводу Де Сада, за всех не могу ручаться, но похоже, мы с Айманом его точно читали. Однако последователями не являемся.

Виктория: Как пришло название для проекта, почему именно Интро Версия, кто его придумал и предложил?

Татьяна Семенова: название (как и концепцию вокруг него) придумала я. Очень хотелось назвать проект в одно слово, но, увы, я нашла другие группы с таким названием, и во избежание проблем с авторскими правами, разделила его на два слова.

Алексей: Можно ли сказать, что ваше творчество - это музыка для интровертов? И насколько вы сами интроверты по жизни?

Айман Аммар: Мне кажется, это музыка для широкого круга людей. Я вообще считаю, что люди меняются постоянно: в один период один и тот же человек может быть общительным, в другой замкнутым, очень много факторов влияет на это, но определенно точно в нас всех "варятся" мысли из песен.

Сергей Ермаков: Мне кажется наша музыка для всех, кто устал и ищет себя, в себе.

Виктория: Кроме всего прочего, интро - это ещё вступление, введение, эпиграф. А стоит ли понимать ваше название в том смысле, что ваша музыка - это преддверие чего-то большего? Музыка как начало больших и значительных изменений в самой жизни?

Айман Аммар: Похоже на то.

Алексей: А на что вы хотели бы вдохновить слушателей своей музыкой, на что их сподвигнуть? Может быть, вам хотелось бы помочь своим слушателям взглянуть на мир под каким-то другим углом?

Сергей Ермаков: Верим, что наша музыка сделает мир лучше!

Айман Аммар: Ницше разделил музыку на аполлоническое и дионисийское начало, где первое взывает к разуму, а второе к чувствам и вводит в транс. Так вот, здесь есть и то и другое, я отвечаю за состояние транса, а вот Таня поработает с вашим сознанием.

Ангелина Гамова: Я бы хотела, чтобы люди научились слушать музыку (и не только нашу) - глубже, не на поверхности. Прислушиваться к инструментам, интересоваться смыслом песен.

Алексей: Вы цитируете Ницше, маркиза Де Сада, вспоминаете Свиридова и Малевича, а стоит ли думать, что творчество Интро Версии для интеллектуалов и в первую очередь для них?

Татьяна Семенова: Мне бы не хотелось, чтобы это была музыка только для интеллектуалов. Я пишу песни о внутреннем мире и думаю, это может быть интересно более широкому кругу людей.

Алексей: Давно стало общим местом разделять людей на читающих и не читающих, а вы согласны с тем, что имеет настолько принципиальное значение?

Татьяна Семенова: Чтение формирует наш кругозор, позволяет видеть мир шире. К слову, как и путешествия. По своему преподавательскому опыту вижу, что когда человек читает, с ним становится интереснее общаться.

Алексей: Какие книги вы посоветовали бы обязательно прочесть своим слушателям?

Айман Аммар: Оруэлл «1984», Замятин «Мы», Хаксли «Дивный новый мир». Стругацкие «Пикник на обочине», страшилки ЛавКрафта, Паланик, Буковски. Платон, Декарт, Кант, Ницше, Бодрийяр. Фрейд и его ученики.

Виктория: По-моему, сейчас название вашего победного трека как нельзя более актуально для всех. Кому бы вы адресовали эту песню в первую очередь?

Татьяна Семенова: как отметил Алексей Петровский (ведущий программы "Жёсткий диск" на Нашем Радио), название песни сейчас хотелось бы адресовать всему миру. Впрочем, мир меняется и без нашего желания.

Алексей: А в какую сторону вы хотели бы изменить наш мир?

Татьяна Семенова: В сторону большего гуманизма, внимания и уважения к человеку. И мне хотелось бы, чтобы люди и сами больше обращали внимания на свой внутренний мир. Чувствительность – это хорошо. Чувствовать – значит быть живым.

Алексей: А в чём хотелось бы измениться вам самим? Есть какие-то вещи, которые вам в себе не нравятся  и кажутся подлежащими изменению и корректировке?

Сергей Ермаков: Мне бы хотелось найти в себе силы изучить и осмыслить наше культурное наследие.

Татьяна Семенова: а я, в силу профессии преподавателя, должна быть носителем этого самого культурного наследия. Что касается, собственно, вопроса: думаю, человек все время меняется в течение жизни, и я не исключение.

Алексей: А вы чувствуете, что ваша профессия или ваше образование каким-либо образом оказывает влияние на ваше творчество в рамках Интро Версии? Скажем, Ваша преподавательская деятельность, Татьяна, как-то ограничивает или наоборот направляет Вас в ходе работы над треками для группы?

Татьяна Семенова: Все влияет на все. И скорее мое творчество влияет на преподавательскую работу, ведь это опыт, которым я могу делиться. Ограничений я не чувствую, скорее, постоянное развитие и в исполнительстве, и в педагогике. Все время что-то новое для себя открываю.

Виктория: Легко ли вам выходить из зоны комфорта и устремляться навстречу переменам? Насколько вы вообще легки на подъём?

Сергей Ермаков: Лично для меня создание новой композиции - это своего рода выход из зоны комфорта. Каждый раз хочу сделать лучший трек в мире.

Алексей: А как вообще проходят ваши выступления, и с какими чувствами вы исполняете свои композиции вживую?

Сергей Ермаков: Мы в поиске своего звука, своего образа. С каждым разом мы всё больше чувствуем себя в своей тарелке.

Алексей: Образ вы понимаете в значении имидж или как-то более широко и всеобъемлюще?

Сергей Ермаков: Образ как совокупность исполнительского и актерского искусства.

Алексей: А как бы вы определили вот этот свой образ, свой звук? Его вообще возможно как-то выразить в словах или подобрать какую-то подходящую метафору или аналогию?

Татьяна Семенова: Мне хочется создать образ философа в женском и женственном варианте. С внешней лаконичностью (неброские костюмы) и внутренней наполненностью, как семантической, то есть текстовой (люблю сложные тексты), так и звуковой (нас упрекают за перегруженные аранжировки, впрочем, сейчас мы двигаемся в сторону облегчения музыкальной фактуры). И если рок – это про свободу, то наш образ – образ личности внутренне свободной, мыслителя, тонко чувствующего.

Виктория: Вопрос к Татьяне Семёновой. Вы преподаёте только оперный вокал или, может, какие-то ещё вокальные техники, и есть ли поклонники Интро Версии среди ваших учеников?

Татьяна Семенова: Как вы, наверное, заметили, свои песни я исполняю совсем не в оперной манере. Я преподаю в Музыкальном Училище им. М.П. Мусоргского на отделении эстрадного пения. То есть, я преподаю современный вокал. Хотя у меня есть и ученики, с которыми мы занимаемся академическим, оперным вокалом. И да, ученики регулярно ко мне приходят на концерты, а с кем-то мы даже уже вместе выступаем.

Алексей: Не посещают ли Вас мысли о том, чтобы повторить успех Анны Нетребко и начать творить в таком оперном вокальном стиле?

Татьяна Семенова: Я выбрала другой путь, и мне он очень нравится. Но я с удовольствием продолжаю слушать классическую музыку и ходить на концерты.

Виктория: Стоит ли ожидать от вас новый материал в этом году, и в целом, какие у вас сейчас планы? На какой стадии у вас всё на данный момент?

Татьяна Семенова: Мы сейчас продолжаем работу над вторым EP, и сначала выпустим несколько синглов и видео. Очень надеемся все успеть в этом году, но обстоятельства могут меняться.

Алексей: Можно какой-нибудь эксклюзивный спойлер по поводу свежего трека? О чём он и есть ли какие-то отличия в плане звучания от материала с вашего первого EP?

Сергей Ермаков: В одном из новых треков будет просто симфонический размах...

Татьяна Семенова: Отличия, безусловно, будут, начиная с другого характера музыки (она будет более драматичной), заканчивая звучанием. Думаю, мы удивим тех, кто слушал наш первый альбом.

Виктория: А верите ли вы в то, что идеи для творчества и вдохновение приходят к нам из астрала, некоего космического банка информации, и иногда мы сами того не осознавая предсказываем в своих песнях и стихах какие-то события?

Татьяна Семенова: Со мной такое постоянно происходит. Не специально. Вдохновение ко мне приходит двумя путями: сверху и снизу. Можно ещё сказать, изнутри и снаружи. Конечно, это мое субъективное восприятие. Выдыхаю боль, вдыхаю свет.

Алексей: Что символизирует обложка вашего готовящегося сингла и как вы пришли к идее сделать её такой рукотворной и крафтовой?

Татьяна Семенова: Мы уже год сотрудничаем с креативной командой, которая отвечает за наш "визуал". И ребята всегда нам предлагают интересные идеи. Художница Evr List придумала этот образ человека в темном плаще, который уходит из города. Сейчас это всё видится уже в несколько ином свете. В любом случае это история про завершение, финал, уход.

Виктория: Стоит ли видеть в характере и характеристиках этого арта намёк на то, что ваша музыка тоже отличается такой крафтовой рукотворностью и тоже создаётся с таким же теплом и заботой?

Татьяна Семенова: Мы такого смысла специально не вкладывали, но действительно относимся с теплотой и заботой и к своей музыке, и друг к другу, и к зрителям.

Виктория: Что в самых ближайших планах?

Татьяна Семенова: 23 апреля у нас планируется концерт в Санкт-Петербурге в заведении "Музыка кофе". Приходите, будем  рады вас видеть!

Алексей: Ваши финальные слова и напутствия тем, кто читал нас сегодня и дочитал до конца?

Сергей Ермаков: Всем мира и добра!

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal Lake” Озёрная