ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

"Всё основано на реальных событиях!" Интервью с группой Strontium

09-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Не часто в последнее время нас радуют качественные готик-думовые релизы, которые по своей атмосфере и накалу страстей-эмоций были бы сравнимы с классикой жанра, однако нет-нет да и появится на горизонте приятное исключение, которое наведёт такой меланхолии, что хоть волком вой, хоть свечи в полнолуние зажигай, хоть спать не ложись и слушай диск снова и снова до самого рассвета как в старые добрые времена своего заДУМчивого ДЭТства. Дебютный полноформатник питерцев из Strontium оказался настолько хорош, что его оценили (а авторов похвалили),наверное, почти все, так или иначе причастные к обречённому готическому металлу, вот и у нас в ASTARTA диск стал альбомом апреля 2019, а в связи с этим Артём Тимченко (гитара, вокал) и Олег Шишко (бас) сейчас держат ответ и намерены просветить вас и нас по поводу собственного творчества, приоткрыть завесу тайны, поманить недосказанностью и обескуражить прямотой.

Алексей: Приветствую, Strontium! Поздравляем вас с победой в нашем опросе и с получением звания лучший релиз апреля-2019! Как у вас бодрость духа, чем занимаетесь и с какими мыслями встретили новое лето своей жизни?

Артём: Здравствуйте, Алексей. Очень приятно, что наш релиз удостоился такого звания, и, конечно же, бодрость духа после этого сильно возросла. Мы готовимся очень усердно работать, чтобы наши последующие материалы были более качественными, однако, вопрос о лете заставляет мыслить более позитивно. Лето – сезон отпусков и отдыха, самое время, чтобы набраться сил и вдохновения, затем воплощать это в жизнь.

Олег: Привет вам! Спасибо за поздравления, вы не представляете насколько тяжело было ждать комментариев и оценок диска. Особенно, учитывая совершенно полярные отзывы о предыдущих наших синглах. Лето, как обычно в Питере, встречаем, выглядывая из-под зонта, и вспоминая, куда можно поехать на пляж.

Виктория: Здравствуйте! Какие у вас ближайшие планы, уже собираетесь покорять новые конкурсные вершины?

Артём: Здравствуйте, Виктория. Ближайших планов у нас полно, но мы работаем не ради конкурсов, а в первую очередь ради того, чтобы люди оценивали и восхищались нашим творчеством. Конкурсы – вопрос второго плана.

Алексей: Как вы сами оцениваете свой альбом и считаете ли его настолько гениальным, как об этом все говорят и пишут?

Артем: Оценивать свой же альбом – задача не моя. Оценивают слушатели, а мы лишь принимаем во внимание их оценки. Могу сказать лишь то, что мы очень рады таким хорошим оценкам слушателей и положительным отзывам. И конечно же – я, как композитор и автор большинства песен в альбоме, говорю, что пишу такую музыку, которую сам бы слушал.

Олег: учитывая что я раньше не особо слушал музыку такого жанра, за редким исключением конечно же, мне на удивление крайне нравятся почти все наши песни. Конечно же, есть свои «любимцы» и их антиподы. Но могу сказать, что песни написанные Артемом очень сильно отличаются от всего, что я слышал раньше. Если честно, то я совсем не уверен с указанной нами принадлежностью к жанру gothic metal, ведь Артем здорово сплел воедино яркие черты разных жанров, так, что это звучит очень целостно и оригинально.

Виктория: С какими трудностями пришлось вам столкнуться при записи "Remains" и что было сложнее всего?

Артем: Могу сказать, что нам очень повезло со студией звукозаписи, в которой мы работали, а также не менее повезло со звукорежиссером. Непосредственно работа на студии не составила великого труда, благодаря вовлеченности в процесс звукорежиссера Олега, и его теплому приему нас на его студии. А вот крайне сложным для нас стал этап сведения и мастеринга, поскольку, учитывая отсутствие в нашем коллективе, на то время специалистов с профильным музыкальным образованием и опытом работы по сведению треков, нам очень тяжело было донести до человека, занимающегося сведением материала, наши пожелания в части того, как именно должны звучать треки в готовом виде.

Алексей: Можете ли вы сказать, что что-то на диске вышло не совсем удачным или неоднозначным?

Артём: Могу сказать, что любой человек, который что-то творит, будь то музыкант, писатель, художник, повар или даже инженер ракетостроения – никогда не скажет, что его работа идеальна. Совершенству нет предела, мы все это знаем. Любой творец всегда Вам скажет, что свое творение он сможет переделать лучше, потому что с каждой новой работой он получает определенный опыт, и работает над ошибками из предыдущей работы. Говоря о нашем с ребятами опыте – это наш первый альбом, и, естественно – лучше можно было бы сделать абсолютно всё. Но, даже невзирая на опыт, есть моменты, которые можно было сделать лучше, но по каким-то причинам, этого не получилось. Банальный пример – клавишная партия во всеми любимом треке «Kisses». Если бы эту партию записал Сергей, она звучала бы, совершенно иначе. Но Сергей пришел в группу, когда песня уже была сведена и утверждена, как альбомная версия. И, поскольку, время к релизу поджимало, мы решили оставить как есть.

Олег: да, кое-какие правки мы вносили «на лету», переделывая целые фрагменты инструментальных партий. Лично мне, например, изначальная версия “Lie Cry or Die” нравится гораздо больше чем та, которая вошла в альбом. Отличаются они эффектами на вокальной партии Артема и партиями синтезатора. Но, мое мнение оказалось в меньшинстве.

Виктория: Кто был автором обложки для "Remains" и принимала ли ваша команда участие в её создании (возможно, вы задали идею)? Какова её концепция и передаёт ли, на ваш взгляд, арт тот посыл, который вы вложили в свою музыку?

Артём: Определенно, обложка передает посыл, вложенный в музыку, и полностью соответствует тому настроению, которое передает слушателю наша музыка. Девушка осталась одна, в абсолютно разрушенном и безнадежном мире, и всё хорошее, что могло с ней случиться – всё из этого мира ушло. Об этом и наши песни. В создании обложки принимали участие, по большому счету, основатели группы, естественно, не без помощи и всех остальных участников. А для ее создания нанимали профессиональных художников.

Алексей: Вы сразу выбрали актуальный арт или были другие варианты-претенденты на роль обложки для диска?

Артём: Вариантов было много, и далеко не первый тот, который мы утвердили, как окончательный. Хотелось, чтобы каждая мелкая деталь на обложке диска говорила о чем-то, что есть в содержании песен.

Виктория: А как так случилось, что вы решили играть именно дум – наверное, самый непопулярный ныне жанр тяжёлой музыки – и верите ли вы в то, что в ваших силах вернуть готическому думу его былую популярность и величие?

Артем: Этому вопросу уделю особое внимание. Сказать о том, что мы играем дум, это все равно, что сказать, что мы играем металкор. То есть – сказать так нельзя. Что касается дума, мы используем лишь лучшие, на наш взгляд, музыкальные приемы, используемые в данном жанре. Также используем некоторые приемы из того же металкора, дэт-метала и прогрессив-метала. А за основу взят классический готик-метал. Но никто не знает, что нас ждет в будущем. Эксперименты с различными музыкальными направлениями – вот наша фишка. И мы работаем над тем, чтобы таким путем создать уникальную музыку, которая и наберет популярность и завоюет сердца слушателей.

Олег: я не соглашусь с тем, что дум сейчас самый непопулярный. Дело в том, что сама концепция дум-металла подразумевает под собой не только тяжелые вяжущие гитарные риффы и общую мрачность звучания, но и некую смысловую подоплеку, направленность в текстах и стилистике. А у современной молодежи, увы, популярна музыка которая не заставляет людей думать, переживать и погружаться в самопознание. Сегодня популярна «жвачка для мозгов», не несущая в себе ничего, кроме предельно простого ритмического рисунка, запоминающегося риффа или слогана и пары строчек «на злобу дня». А дум он среди поклонников жанра всегда был популярен… Надеюсь мы сможем получить признание и любовь таких людей.

Алексей: Но всё-таки основа ваших песен и экспериментов – это готик-метал и дум, да и тематика песен, как и настроение треков тоже однозначно думовые. А что вдохновляет вас на такие мрачные, безнадёжно-безысходные вещи, повествующие о том, как вся радость и любовь ушли из мира?

Артём: все песни, которые я когда-либо писал, – все основаны на реальных событиях. Именно эти события меня и подтолкнули на написание песен. Подробности описывать не буду, просто посоветую почитать тексты. Например “Kisses”. У меня просто не было выбора, как писать песни в стиле готик вперемешку с думом.

Виктория: Не кажется ли вам, что настолько заряженные грустью и отчаянием треки будут так или иначе культивировать всё те же грусть и отчаяние у тех, кто будет слушать ваши треки, или тут вы руководствовались желанием подобное исцелять подобным?

Артём: у всех исполнителей в стиле готик-метал, так или иначе музыка связана со смертью и другими трагическими случаями из жизни. Люди, слушающие нашу музыку должны понимать то же самое, что и при прослушивании музыки других готик-метал групп.

Алексей: А что вы сами чувствуете раз за разом исполняя песни о грусти, тяжёлой депрессии и безысходности? Как вам удаётся иметь дело со всем этим депрессивом столь часто, но не поддаваться ему?

Артём: чувствую то же самое, что и при первом проявлении тех самых случаев, но уже не с такой душевной болью, так как со временем она утихает, затмеваясь другими жизненными случаями.

Алексей: Как считаете, насколько влияет на вашу музыку географическое положение и болотная питерская атмосфера? Стоит ли называть ваш стиль особым питерским думом?

Артем: Питер всегда был культурной столицей нашей страны. Однако, учитывая интересы людей в наше время, стоит сказать, что метал культура в стране потихоньку оседает на дне, даже учитывая то, что мы делаем свое дело в культурной и неформальной столице. При данных обстоятельствах, стоит вспомнить историю нашей страны - «Окну в Европу». Поэтому, географическое положение вполне удачное, учитывая то, в какой стране мы живем. Что сказать о болотной атмосфере – самая подходящая, чтобы играть готик-метал. В солнечных странах, таких как Португалия, вдохновению на написание песен в данном жанре, просто неоткуда взяться. Но Moonspell – браво, справляются!

Олег: вот как интересно получается, в Италии «особый итальянский пауэр», в Финляндии «особый финский мелодик-дэт», а у нас особый Питерский дум? Не соглашусь, на самом деле. Слушая нашу музыку непредвзято, я не чувствую той северной тоски, той депрессии, которую сам неоднократно испытывал по юности. Не скажу за Артема, но вот как человек, приложивший руку к написанию текста на одну из песен, я даже не думал, что в тот момент нахожусь в «болотной питерской атмосфере».

Виктория: Не планируете ли вы в будущем сменить музыкальные акценты (может, ваша музыка станет больше думом, чем готикой или наоборот)? И вообще, считаете ли вы важным придерживаться изначальной жанровой колеи или всё-таки зов души - важнее?

Артем: Наша жизнь меняется. Обо всём этом я уже говорил – никто не знает, что ждет нас в будущем. Может быть, когда-нибудь мы будем играть чистый дум, как Вы сейчас говорите, а может быть окунемся в более тяжелые и агрессивные жанры. Правда, зов души – важнее. Он все покажет.

Алексей: Слушаете ли вы дум и готику в свободное от Strontium время и воспринимаете ли эту музыку как жизненную философию, ощущаете ли необходимость соответствовать канонам жанра?

Артем: Да, я слушаю дум и готику в свободное от Стронциума время, и более того – даже в занятое Стронциумом время я слушаю дум и готику. И треш, и дет, и металкор, и абсолютно любую тяжелую музыку. Но, я могу оценить двух исполнителей одного жанра – абсолютно противоположно. Это уже дело вкуса, и я слушаю лишь то, что понравится. Некоторые из исполнителей даже вдохновляют на написание новых песен.

Олег: а я вообще всегда был фанатом симфо-пауэр металла, для меня попадание в Стронциум было сродни эксперименту. До этого я из готики слушал отдельные творения Lacrimosa, To Die For, Delain и еще пары таких групп. Однако сейчас, играя эту музыку, я ощущаю ее как часть своей души. Видимо те дни, когда я в юности пропадал на готик-пати, сегодня вышли на первый план и благодаря им я чувствую себя «в своей тарелке».

Виктория: Как вы относитесь к рамкам и ограничениям? Стоит ли пытаться втискиваться в них или рамки и ограничения - это зло?

Артем: Это зло. Никогда не бойтесь экспериментировать. Ограничения они и существуют лишь потому, что их кто-то когда-то придумал. Следовательно – это уже все видели, и никого этим не удивишь.

Олег: Один из писателей когда-то сказал «правила создаются для того, чтобы их нарушать». Иногда нарушение строго выстроенной музыкальной линии, ее резкий обрыв или скачок создает неимоверный эффект, от которого слушатель будет балдеть. Поэтому в творчестве ограничения – всего лишь узость собственного воображения.

Алексей: Говорят, ни от чего в жизни не стоит зарекаться, и даже Cannibal Corpse рано или поздно окажутся на одной сцене с Бритни Спирс, а вы можете сейчас с полной убеждённостью и ответственностью сказать, что чего-то совершенно точно никогда и не при каких обстоятельствах не будет в жизни и в музыкальной карьере Strontium?

Артем: Когда-то я говорил, что и на разогрев Lacrimas Profundere попасть невозможно. Поэтому не буду ничего обещать. Смотря, насколько сильно предложение заинтересует коллектив и будет выгодно для него.

Олег: Ха-ха. Думаю что друзья со мной согласятся: совершенно точно никогда Strontium не будет выступать за пропаганду насилия и противоправных действий. Ну и в музыкальном плане думаю что до копро-грайнда мы тоже не дойдем.

Виктория: Важно ли для вас создавать имидж и работать над ним или вы считаете, что всегда лучше быть собой? Какие вы в реальности? Можно ли назвать ваш естественный образ жизни думово-готическим?

Артем: Образ для публики, и образ для повседневной жизни – вещи разные. Но, кто как считает. Лично мой естественный образ не соответствует концертному, и вообще как-то связанному с рок- культурой.

Олег: Имидж в повседневной жизни и концертный облик это две большие разницы. Я считаю, что музыкант на концерте должен выглядеть всегда именно музыкантом, а не просто человеком с музыкальным инструментом в руках. А что касается естественного думово-готического образа жизни…. Ну мне кажется, что это для молодежи, проводящей вечера на кладбищах и т.д.

Алексей: Какие думовые и готические группы вы считаете самыми сильными, заслуживающими внимания и какие из них повлияли непосредственно на вас и вашу музыку?

Артем: Lacrimas Profundere, My Dying Bride. И еще десяток групп, которые не соответствуют описанию «думовые и готические».

Олег: для меня всегда апологетом готики были Lacrimosa, но при этом я любил Charon, To Die For, The 69 Eyes и еще несколько команд “из старых». Но непосредственное влияние наверно всеж Crematory на меня оказывали, уж слишком масштабная группа, в плане репертуара, стилистики…

Виктория: Что помимо музыки вдохновляет вас на творчество? И есть ли у вас какие-либо немузыкальные хобби? Хватает ли у вас времени на саморазвитие и другие увлечения?

Артем: Нельзя сказать, что это хобби, но кроме музыки я больше всего люблю отдых в деревне. Не просто на природе, а именно в деревне. С коровами и курицами. Я все детство ездил на летние каникулы в деревню, и у меня остались очень хорошие воспоминания. Были и моменты, когда меня это вдохновляло на написание музыки. Но сейчас другое время, летний отпуск каждый год – только в мечтах. А в повседневной жизни, отдохнуть, к примеру, после работы, смотря футбольный матч любимой команды с каким-нибудь не самым слабым напитком в руках – милое дело. Я люблю футбол, и у меня есть любимая команда. Но на музыку, тем более на написание новой, это не вдохновляет. Сплошные эмоции.

Олег: честно говоря, с хобби у меня тяжко. С одной стороны я крайне увлекающаяся натура, в юности я сутки напролет проводил в онлайн-играх, стремясь даже не столько к самым-самым достижениям, сколько стараясь занять более «значимую роль» что ли… Когда учился в институте, вместо лекций я писал тактики по прохождению различных игровых заданий, некоторые из моих статей стали достаточно популярными в сети. В другой игре я учился политическим взаимодействиям, читать собеседника, влиять на принятие им решений и так далее. Сейчас в моей семье пополнение, поэтому особо заниматься хобби времени нет, тем более что музыка и так занимает каждую свободную минутку. Но в целом, я не мыслю жизни без книг, читаю всегда и везде. Читаю как развлекательную литературу, так и статьи на разные темы – от технических до рекомендаций по продвижению группы.

Алексей: Каким самым необычным и странным делом вас доводилось заниматься в вашей жизни и благодаря чему или кому вы приобрели такой опыт?

Артем: Были времена, отдыхали с другом, ныне – с нашим барабанщиком, с пивом и гитарой. На вокзале! Мало, кто нас поймет, но мы понимали друг друга и сами себя. Поэтому нам было комфортно.

Олег: ммм.. даже трудно сказать. Совсем необычное и странное не пропустит цензура, а все остальное столь разнообразно… Честно говоря, меня сложно поставить в тупик. Но это один из таких вопросов! Ну, допустим, самым странным за последние несколько лет для меня стало внезапное решение принять участие в игре «Что?Где?Когда?» с командой из ребят с моей работы и где меня внезапно назначили капитаном. Вот это все было действительно необычно…

Виктория: Есть ли у вас уже наработки для следующего альбома и будет ли он продолжать ваш дебютник в плане музыки, подачи и стиля или без изменений не обойдётся?

Артем: Наработки, определенно, есть. Как я уже говорил, что экспериментирую с музыкой, смешивая разные стили. В отличие от первого альбома, где есть частицы дума и прогрессива, будут добавлены нотки более тяжелых и агрессивных направлений. Чтобы в дальнейшем, абсолютно каждый любитель тех или иных направлений, обязательно нашел что-то для себя в нашей музыке.

Олег: определенно могу сказать, что следующий наш релиз будет некоторым экспериментом. В недавнем стриме мы продемонстрировали кусочек новой песни, уже по ней можно кое-что понять.

Алексей: Стоит ли понимать, что теперь у вас на постоянно основе будет мужской экстремальный вокал или он останется эпизодическим нововведением и будет не во всех треках?

Артём: Сохраним интригу. Все, что мы хотим вложить в наш новый материал вы услышите в следующем релизе.

Виктория: В плане лирическом новый материал тоже продолжает линию “Remains”? Это всё те же истории о мире, из которого ушли радость и свет?

Артём: повторюсь – ничего из запланированного в новом альбоме раньше релиза никому выдавать не буду. Сами всё услышите.

Алексей: Как часто вас посещают мысли о том, что можно было бы облегчить звучание как Paradise Lost в 90-х, податься в альтернативу как Lacuna Coil или вовсе забить на готику и дум как Melancholy?

Артем: Нет ничего интересного в том, чтобы играть абсолютно такую же музыку, которую кто-то уже когда-то играл. Если мы будем играть как Paradise Lost, это будет Paradise Lost на минималках.

Олег: меня всегда преследуют мысли, когда я слушаю чужие композиции, что «вот такая партия барабанов нам подошла бы» или «вот в таком стиле должно звучать интро в очередной песне». Но никогда не появлялось желания целиком кого-то скопировать.

Виктория: Будут ли у вас в дальнейшем русскоязычные треки (и песни на других языках - например, французском) или вы уже сделали выбор исполнять свои композиции исключительно на английском?

Артем: Все зависит от того, как распорядится наша судьба. Если мы будем вынуждены исполнять песни на разных языках, мы определенно будем это делать.

Алексей: Часто иностранные слушатели жалуются, что им так хотелось бы услышать у российской группы что-нибудь эдакое, национальное, этническое, а вы можете себе представить, что однажды в треке Strontium появятся какие-то подобные элементы?

Артем: В нашей музыке может быть все, что угодно. Не является исключением и то, что в ней будут подобные элементы.

Олег: крайне скептически отношусь к такому предположению. Не представляю балалайку или гусли в музыке Strontium.

Виктория: Расскажите о своём ютуб-канале. Чья была идея его создания и кто занимался и занимается им? Хватает ли у вас времени выкладывать там всё, что хочется и желательно?

Артем: После появления в группе Олега, мы стали активно обсуждать распространение нашего материала в интернете, поскольку у Олега очень хорошо получается заниматься рекламой и продвижением. Ютуб канал для этого просто необходим. Появился он относительно недавно. Но если за всем этим будет следить один человек, естественно, времени на это будет не хватать. В основном, распространением материала в соц сетях и видеоресурсах занимаются Олег и Саша.

Олег: да, всем продвижением в сети занимаемся мы с Сашей. У нас есть некоторые разграничения, например в Инстаграмме лучше рулит Саша, поэтому я туда не лезу. А в остальном, все рекламные и технические вопросы лежат на мне. Канал в YT я создал и потихоньку развиваю. Осложняет ситуацию то, что нам практически нечего выкладывать туда. Сляпанные на коленке из снятых на телефон видео – ну как то не очень серьезно выкладывать. На предыдущем нашем фесте Metal Gates мы наняли специального человека с целой кучей камер и т.д., я ему дал техзадание, ЧТО и КАК снимать, понадеялся что из этого видео получится сделать полноценный лайв… но все пошло прахом. То камеры выключились, то аккумы сели, то руки дрожали. В общем, не получилось ничего, я сильно расстроился тогда. Но на будущее у нас есть планы, поэтому канал будет жить и развиваться.

Алексей: Стоит ли понимать, что музыкант, у которого есть ютуб-канал, автоматически превращается в эдакого сам-себе-режисёра, который всегда носит с собой камеру и старается заснять абсолютно всё, что с ним происходит с тем, чтобы потом сделать это достоянием общественности?

Артем: Нет, но иногда это нужно делать, чтобы публика видела и ценила активность и работу группы.

Олег: нет, я считаю это уже какая-то попса, в наихудшем ее проявлении. Снимать нужно только что-то, действительно стоящее и несущее в себе какой то смысл.

Виктория: Исполняете ли вы каверы на песни других групп на своих выступлениях? И как вы считаете, важно ли исполнять их максимально схоже с оригиналом или всё-таки важно привносить своё видение в эти композиции?

Артем: На выступлениях мы каверы пока не исполняем, но есть некие планы на это. Лично я против каверов, и считаю, что их играют те, у кого мало своего материала. Однако, соглашусь с мнением других музыкантов, что в репертуаре каверы нужны, учитывая то, как публика на них реагирует. Лично я сделал бы кавер на какого-нибудь поп исполнителя, поскольку у них есть песни с красивой и мелодичной гармонией, что приятно воспринимается на слух. И конечно же, он был бы в метал обработке.

Олег: а я наоборот, очень одобряю каверы, т.к. это помимо этакого «челленджа», еще и очень хороший шанс попасть на глаза новой публике. И именно поэтому я считаю что кавер должен быть именно переосмыслением чужого трека в своей собственной стилистике. Просто 1 в 1 перепеть кого то – ну и кому это интересно?

Алексей: Кавер на какую группу вам всегда хотелось сделать и кого перепевать вы никогда и ни под каким видом не будете?

Артем: Мы делали кавер на Lacrimas Profundere в 2013 году, то есть, что я хотел – я сделал. А не стал бы перепевать группы, в музыке которых просто не был предусмотрен любой из инструментов, которые есть у нас. Очень тяжело работать с такими композициями. В основном это хеви-метал.

Олег: я бы с удовольствием сделал каверы на старые классические темы типа secret service и иже с ними. Очень хотелось бы перепеть в нашем стиле что-то из блэк металла (да да, исключив гроул и скрим). Но увы, мой скилл не позволяет мне самому творить такое, а отвлекать Артема от основной деятельности не хочется.

Виктория: Как относились ваши родители и родственники к вашим музыкальным увлечениям, когда вы только начинали? Как относятся сейчас и поддерживают ли вашу группу?

Артем: Мои родственники никогда не были против моего увлечения, хотя было много негативных комментариев о музыке, которую я люблю. Сейчас я ее исполняю, и все родственники мной гордятся.

Олег: у меня с родителями в плане музыки и внешности множество ссор было по юности. Первую гитару мне отец подарил, видимо, надеясь, что я буду играть и петь «перевал» и «афганистан». Ну да, с этого я и начинал. А потом пошла Metallica, Scorpions, Kreator, Slayer и т.д. и родители стали активно противодействовать мне. Где то в 18 лет я собрал свою первую группу, родня относилась крайне скептически к этому. Потом большой перерыв в музыке и вот только в 2016 я снова взялся за гитару и попал в Strontium. Сейчас из всей семьи меня поддерживают только жена и племянница, остальные относятся к нашей деятельности в лучшем случае нейтрально.

Алексей: Можете сейчас вспомнить самый приятный положительный отзыв в адрес вашей музыки и самое необоснованное и обидное критическое замечание, кто был их автором?

Артем: Необоснованных и обидных замечаний я не помню, даже если они и были. Такие вещи я не запоминаю, а просто игнорирую. А приятных было очень много, тоже всех не запомнишь.

Олег: да, были такие замечания, которые были для меня крайне обидными. Причем они касались не меня, но мне все равно обидно за группу. Стараюсь следовать примеру Артема и игнорировать, но я такой человек, что все помню и снова и снова переживаю. А самым приятным отзывом за последнее время было признание человека из другой группы, что одна из наших песен настолько ему зашла, что она ему стала ближе собственного творчества. Эти слова я перечитываю снова и снова и мне становится тепло.

Виктория: Что вы посоветуете делать тем детям, которые тоже хотят быть музыкантами, но родители это не поддерживают и не хотят помочь?

Артем: Любое желание детей должно исполняться, если это касается их будущего. Иначе, когда дети вырастают и становятся самостоятельными, родители будут уже не в силах что-то им запрещать. Советовать надо не детям, а родителям.

Олег: исходя из своего опыта, могу посоветовать две вещи: 1)не опускать руки при неудачах, не отбрасывать музыку, не выкидывать гитару, а снова и снова пытаться и учиться. 2)найти хорошего преподавателя, а не надеяться на самоучители. Ну и да, памятка родителям - не запрещать детям заниматься той музыкой, которую дети хотят исполнять сами. Если ребенок с детства проявляет интерес к роялю, не стоит заставлять его брать в руки флейту. Этим вы испортите ему все…

Алексей: А вообще по жизни часто даёте советы или чаще отмалчиваетесь и занимаете сторонне- созерцательную позицию?

Артем: Я даю советы, если за ними ко мне обращаются. Когда меня о чем-то не просят, я не встреваю, поскольку могу разбираться в этом хуже, чем тот, кто в этом нуждается.

Олег: Каюсь, мой бич. Я всегда встреваю со своим особым мнением и советами. Не всегда к месту и в тему, но вот такая у меня фишка. Поэтому будет нужно мнение на любой вопрос – обращайтесь!

Виктория: Расскажите, как прошёл Fantasy Fest и какой костюм победил? Как вы сами относитесь к подобным мероприятиям и принимали ли вы когда-нибудь участие в чём-то подобном (может, тоже шили себе наряды) или участвовали исключительно в качестве выступающей музыкальной команды?

Артем: Я особо не следил за этим фестивалем в тот день, моя цель была отыграть и уйти. Не показалось бы для Вас это странным, но помимо музыки у меня тоже бывают планы, иногда даже в день концерта.

Олег: я заметил только нескольких ребят в костюмах, но до розыгрыша не досидел, ушли с друзьями из клуба. Я никогда не разбирался в костюмах, для меня это немного чуждо, поэтому даже не интересовался.

Алексей: А нет ли планов ввести какие-то особые сценические одеяния и элементы шоу в свои выступления? На что это могло бы быть похоже, если развивать мысль в данном направлении?

Артем: Определенно, это нужно делать. Наши музыканты стараются и постоянно думают над своими одеяниями. Но, к сожалению, понимание о том, как мы должны выглядеть – у всех разное. Но мы работаем над этим. Людям просто нужно время, чтобы всё правильно понять.

Олег: да, планы есть, мысли есть, все есть. Совпадений нет! Нам определенно нужен какой то специалист, который сможет найти общий стиль, устраивающий всех. Но пока мы не можем такого найти. Может, кто то из читающих это захочет нам помочь? Мы всегда рады!

Виктория: Как вы вообще относитесь к фэнтэзи-тематике? Были ли у вас идеи наложить на свою музыку текст любимого вами автора?

Артем: У меня нет любимого автора, и накладывать чужие тексты на свою музыку я не собираюсь. К фэнтези-тематике отношусь нейтрально.

Олег: книги по фэнтезийной тематике обожаю, в детстве я цитировал стихи из «Властелина Колец» наизусть, а вы помните, что там стихи были покруче «парадного подъезда» по объему. Но накладывать тексты на музыку… ну не считаю что это правильно. Может еще на стихи какого-то  известного поэта сделать трибьют на его день рождения, например – это еще возможно имеет смысл.

Алексей: Когда и где в ближайшее время вас можно будет увидеть вживую и нет ли планов посетить Москву, куда вас так активно зовут?

Артем: Планы посетить Москву есть. Поездка запланирована на осень этого года.

Олег: даты ближайших концертов уже обнародованы в нашем паблике ВКонтакте, и да, наконец- то 19 октября мы выступим с концертом в Москве!

Виктория: В каком городе и в какой стране вам больше всего хотелось бы выступить и почему?

Артем: Всё по мере славы и раскрученности. Волгоград, Рига, Ливерпуль, Лос-Анжелес. Мечты.

Олег: Ну на самом деле у нас уже сейчас есть предложения по выступлению за границей, однако в силу некоторых причин, в этом году мы не сможем никуда выехать. А так, в планах есть Финляндия, Норвегия, Германия, Франция, США и Япония. Я веду переговоры с несколькими концертными агентствами, пока, конечно же, все на словах, но интерес к нашей музыке есть.

Алексей: На какой ноте вам хотелось бы закончить это интервью и какими будут ваши финальные слова тем, кто дочитал нас до конца?

Олег: я хочу сказать огромное спасибо Вам, Алексей и Виктория, ваши вопросы были крайне интересными. Нам было очень приятно сотрудничать с вашим журналом, надеемся что эта традиция продолжится с нашими последующими релизами. А всем тем кто нас читает, хочу пожелать: друзья, пусть всегда с вами будет та музыка, что звучит в ваших сердцах и душах, отбросьте равнодушие, музыка порождает страсть, а только обуреваемые сердца живут настоящей жизнью! Слушайте хорошую музыку, ходите на концерты, поднимайте руки в поддержку музыкантам, поверьте – нам это очень нужно! И – слушайте Strontium!

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная