16-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В этом году именитые российские дэтстеры Warder празднуют свой десятый юбилей и по этому поводу решили порадовать своих слушателей шикарной пластиной, выпущенной с помощью Fono Ltd. Некогда академик Вернадский взорвал учёное сообщество своими рассказами о ноосфере (разумной оболочке Земли, стоящей в одном ряду с известными нам со школы литосферой, гидросферой, стратосферой, etc), а сейчас московские брутальщики решили повторить его успех и нагнали страху своей “Noosfear” (комбинированное слово, в котором можно увидеть “ноосферу” и “страх”, английское fear).
Вокально-симфоническое интро “Deformation Of Existence“ переходит в мощный материал с умеренным использованием приёмов из арсенала олдскульных групп, влияний прямолинейности и прогрессивных фишек. Здесь всего поровну и всего достаточно. “Ничто не слишком” – как любили говорить древние мудрецы. Жирный бас, техничные барабаны, мощные гитары – это вам совсем не Bestial Deform (которых я, кстати, весьма котирую), здесь всё намного продуманнее, сложнее и не так прямолинейно. “New Aeon Prophets” предлагает среднетемповый дэт с удивительно гармоничными соло и совершенно уж неожиданными краплениями грайнда и блэка.
Что касается первого, то аллюзии к нему возникают преимущественно благодаря пиг-войсу и хаотично-изломанным ритмам, а блэк обретается в виде атмосферных тремоло-кусков со скримом. Так и хочется спросить: что за винегрет? На самом деле переход от одного к другому происходит очень естественно и органично, а такие вставки воспринимаются именно как вставки, призванные разнообразить и усилить традиционный дэт Warder. В самом деле, кто сказал, что на войне солдат должен стрелять только из пистолета или пулемёта и не может швырнуть в неприятеля гранату или кусок арматуры?
“Your Days Are Counted” с самого начала злобно порыкивает филигранной злобой и как будто намерен здорово разогнаться, но в целом остаётся на умеренных скоростях, несмотря на временами неслабо усиливающийся темп. Что меня больше всего радует в этих песнях, так это невероятно грамотные и красивые соло, мощный гроул и полное отсутствие какого-либо занудства. Третья вещь, как и некоторые другие, длится меньше трёх минут, но совершенно не страдает однообразием и кризисом идей. Барабанные пробежки сменяются гитарным скрежетом, а утробный олдовый рык переходит в стремительные атаки в духе Amon Amarth.
Некоторые группы говорят, что в наше время быть тру просто нереально, не скатываясь при этом в маразм и адский плагиат.Warder совершенно точно придерживаются этого мнения и не стремятся стать стотысячной копией Cannibal Corpse и Morbid Angel, максимально разбавляя свой стафф всё новыми и новыми влияниями. Так, в “Feed The Hunger Of Perception“ можно найти влияния Hypocrisy и даже камерные фрагменты с перебором чистых гитарных струн, знойной атмосферой и соло-партиями чуть ли в духе фламенко (а что, звучит не хуже чем у Death на “Symbolic”, когда это стало таким откровением!), которыми и завершается трек.
“Onwards To Demolish” возвращается в более традиционные дэт-измерения и снова немного заигрывает с грайндом, что приведёт в восторг любителей железной мясорубки в музыке, но даже здесь ребята не забывают про мелодии, смачные риффы и прогрессивные канонады. Как ни странно, именно эта почти грайндовая вещь, имеющая немало общего с террористами из Nervous Impulse, может похвастаться весьма впечатляющим разнообразием и удивительно техничными партиями в духе Nocturnus. Здесь классические технодэтовые находки отлично сочетаются со смертельным джазом современности, а способности музыкантов кажутся просто безграничными.
И я не ошибся, сделав такое смелое предположение, “Raga Caruna” – это вдохновенный инструментал в лучших гитарных и композиторских метал-традициях, он сшибает просто наповал. Титульная вещь мелодична и изящна, напоминает Unleashed и играет на чередовании зверских и более умеренных частей, которые объединяет воедино гитарная тема, а затем срывается куда-то в экспериментальные дали в духе Morbid Angel времён “Domination”. Там же витает и “With The Sunset We Shall Ride” – именно витает, потому что ограничивать себя какими-то рамками и ползать по земле Warder точно не желают, явно симпатизируя Pungent Stench.
И снова техничный грайнд с гипермелодичными ходами в “Tearing Strings Of Destiny”. Вот, оказывается, где раки и дух Celtic Frost зимуют – подумал я, услышав утробное “Ых”. А ведь и правда хорошо-то как…”Malice And Hatredy” звенит блэковой вьюгой и скрипит вокализами в духе Дани Филта, но очень быстро возвращается к традиционной дэтовой резне, правда, прихватив с собой эффектную мелодию немного в духе “крэдлов”, влияния которых своеобразно развиваются и усиливаются в полуминутной “Revelations Made Of Fear”.
“Pounding On Your Blasphemy” тоже содержит много ингредиентов атмосферных блэкеров и обладает бронебойной мелодией и чадящей тремоло-гитарой, а финальная “Hidden Face Of Evil“ вновь стартует как помпезная неоклассика в духе Chaostar. Что самое интересное, эти симфо-элементы не исчезают, когда появляются остальные инструменты и вокал, а умело и осторожно вплетаются в общую канву. Тут вам и Hollenthon, и Septic Flesh, и те же “крэды”, и много чего ещё. Очень таинственная, глубокая и нестандартная вещь со впечатляющей авангардной составляющей, которую по сложности на самом деле можно назвать симфоническим металлом.
Если кто-то поставит этому релизу оценку ниже высшей, просто распишется в собственной глупости и недалёкости. Вкусы вкусами (строго говоря, Warder это не совсем то, от чего я прихожу в восторг, предпочитая Incarnator, Arbor Inversa и иже с ними), но в данном случае перед нами просто шедевральная работа, найти недостатки в которой совершенно нереально. Можно не любить (у меня не получилось), можно пройти мимо, но сказать, что альбом плох или не заслуживает внимания, нельзя. Это диск заставил меня пересмотреть собственные симпатии в сфере смертельной музыки и поставить под сомнение значимость многих прежних фаворитов. Просто шикарно. Эти ребята настоящие мастера.