07-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Металкор – не тот жанр, в котором возможны какие-то эксперименты и даже латентные революции, но если его разбавить альтернативой, а сверху чуть приправить хорошими мелодиями, добавить клавишного объёма и не загонять в тесные рамки канонов, то исполнять оригинальную и хорошую музыку в данном направлении вполне и вполне возможно. А уж тем более если любить подобный материал и питать к нему здоровую симпатию. Судя по всему, молодой московский коллектив с возвышенно-строгим названием Дикое Небо рассуждал примерно так в начале своего творческого пути, однако что-то незаладилось у музыкантов, и они исчезли из видимости на целый год, а сейчас возвращаются с новыми силами и новым материалом.
Меня всегда очень радовала и интриговала песня Б.Г., где помимо всего прочего были и такие строки: “бешеное небо, строгий господин… Я не люблю ходить строем, я люблю ходить один”. Всё в той композиции было мне понятно и ясно, только “бешеное небо” вызывало лёгкое удивление, однако всё встало на свои места, когда я увидел название WildSky и познакомился с их творчеством. Не сказать, что они показались мне такими уж “небесными”, но их альтернативный металкор звучал приятно и ненавязчиво. Что нового можно найти на новейшей работе? Мне показалось, что сейчас музыканты стараются в бОльшей степени соответствовать своему названию и вводить в материал больше “птичьих” тем.
Само название новейшего трека недвусмысленно указывает на историю с Фениксом, который так любит сгорать, обращаясь в прах, и снова возрождаться в огненном сиянии, а арт на обложке окончательно развеет все сомнения по поводу того, что именно этой пламенной птице посвящён данный сингл. Но что это? Почти симфонические синтезаторы открывают композицию и не спешат никуда исчезать даже после того, как в дело вступают гитары и ритм-секция, как будто мы слышим сейчас не альтернативный метал, а Epica, Xandria или кого-то ещё из female-fronted-симфо-братии. Да, у WildSky и в других песнях не было недостатка в красивых мелодиях, но сейчас их стало ещё больше.
Чередования симфонической стремительности, вкрадчивых поп-фрагментов и напористого припева были положены музыкантами в основу своего амплуа, которое они и представили в треке “Из Пепла”. Гитары как будто ещё дальше ушли на задний план, уступив место амортизирующей электронной подкладке и буйству вокальных линий. Саунд действительно изменился, и пружины металкоровых риффов уже не потревожат даже самые изнеженные уши. Вокал звучит ещё более доверительно и мягко, а в середине песни нас ожидает сюрприз – женский голос (не зря-не зря вспомнил я про Epica и Xandria!).
Конечно, это не готик-металлический дуэт “красавица и чудовище”, ведь все намёки на экстремальное пение, которое нередко можно было услышать у группы раннее, наоборот были заботливо удалены из песни и уступили место софт-металлической мелодичности, которой подчинено буквально всё в этой вещи. Софт-метал или лучше софт-металкор – вот так можно описать то, что делают WildSky, а умеренные симфо-фрагменты оказываются как нельзя более кстати для такой эмоциональной и драматичной музыки. Как будто поздний Within Temptation разбавили мотивирующей русскоязычной экспрессией в духе Origami и на выходе вышла оказавшаяся сейчас перед нами “Из Пепла”.
Сложно трудно однозначно оценивать изменения в музыке группы, к тому же пока ещё не совсем ясно, останутся эти симфо-эксперименты только экспериментами или станут усиливаться и разрастаться всё дальше и дальше. Как бы там ни было, WildSky однозначно и очевидно застолбили для себя некую нишу и последовательно эволюционируют, развивая свои достаточно самобытные идеи. Стоит выразить ребятам респект за женский вокал и хороший текст, но акценты могли бы быть прорисованы чуть чётче, ярче и контрастнее. Песня пока ещё не тянет на шедевр, но слушать её приятно, потенциал у состава очень неплохой, а там, глядишь, к полноформатнику они дойдут до новых высот. Штука в том, что понять сейчас, что это будут за высоты и на что они окажутся похожи, сказать совершенно невозможно.