ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«Я стараюсь вкладывать максимально много смысла в треки!» Интервью с DAN_SCHNEIDER

28-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Прошло уже достаточно много времени после того, как мы написали рецензию на дебютный полноформатный альбом DAN_SCHNEIDER. Ещё в середине лета лидер проекта Даниил обещал мне в личной беседе, что к конце лета или в начале осени будет готов второй полноформатник проекта, но вот сейчас у нас уже конец сентября, а альбома всё нет. Тем не менее, Даниил предоставил мне в эксклюзивном плане три трека с готовящегося альбома, и мы решили немного поговорить о них.

Трек с говорящим названием “Censored” начинается с мрачного электронного ритма и рассредоточенных индустриальных ударных, а далее хаоса и мрака в нём становится ещё больше. Это очень гнетущий и угрожающий трек с типичным для DAN_SCHNEIDER низкочастотным вокалом, в нём много таинственности и сдержанной экстатической-меланхолии, и я думаю, лучшего саундтрека для феномена самоцензуры просто не придумать. Композиция развивается по нарастающей, чем дальше, тем энергичности и нюансов в ней больше, а когда появляются вкрапления женского вокала, начитает ощущаться какой-то особый, очень утончённый шарм, напомнивший мне Ancient Ceremony и их шикарный “The Third Testament”.

Вторая вещь “Play Dead” более наэлектризована и динамична, здесь больше энергичных ритмов и разных фишек, она не столь минималистична, а удельный вес женского вокала здесь более серьёзен, что добавляет композиции особого шарма и какой-то грациозной изощрённости. Основной упор в данной вещи делается на речитативоподобную вокальную линию, в которую вплетаются проблески женского вокала. В треке всё искрит и фосфорецирует, много угловатых и пульсирующих ритмов, и в целом по настрою эта композиция более жизнеутверждающая и напористая, чем “Censored”. Здесь нет намёков на акапелла-фрагменты, нет гнетущей таинственности, зато больше драйва, куража и электрической танцевальности.

Третья вещь “F.F.H. (Far Away From Home)” воспринимается как продолжение “Play Dead”, но записанное в более мягком и мелодичном ключе, но в то же время скоростном ключе, эдакая сентиментальная реприза, в которой всё ещё достаточно много агрессивного дисторшна и чеканящих ebm-битов, которые ближе к концу композиции окончательно берут власть над ней, и всё срывается в скоростной индастриал-ураган, не теряющий, впрочем, отпечатков очаровательной чувственности женсковокальных партий, которые так ярко и убедительно создают атмосферу в середине трека.

Ну а ниже вашему вниманию предлагается стенограмма нашей беседы с Даниилом по поводу работы над новейшим релизом DAN_SCHNEIDER и рассказ о его собственных замыслах по поводу новейших треков проекта.

 – Приветствую, Даниил! С каким настроением проводите очередную осень своей жизни, и как вам работается над своим очередным альбомом?

Приветствую, Алексей, рад снова с тобой встретится. Настроение разное на самом деле. Я вот женился летом, чему  безмерно рад (показывает кольцо на безымянном пальце), это новые эмоции для меня и впечатления, мы с женой ездили в Санкт-Петербург на медовый месяц и тоже отлично провели время, там я вдохновлялся идеями для новых песен и просто отдыхал от тягостей жизни, потом отпуск кончился, и началась работа, вроде бы и здорово: есть деньги и.т.д. но крайние пару недель на меня навалились воспоминания  о детстве, о юности, о первом курсе колледжа и первой металкор команде, которую я слушал, и все так завертелось внутри. Видимо я сильно нырнул в ностальгию.

– Почему откладывается выход нового альбома, и до сих пор нет конкретной даты выхода вашего второго полноформатника?

Свое переменчивое настроение сюда я подставлять не буду. Сейчас я готовлюсь к переезду со своей женой на съёмную квартиру, и у меня был большой завал на работея фактически не занимаюсь альбомом глобально, я делаю очень мелкие вещи, которые успеваю делать, тем не менее, я очень хочу закончить работу над альбомом, и получается круто, но медленно. А ещё как бы ни было смешно, я сломал свои мониторные наушники и до сих пор не купил новые. Приоритеты сейчас другие.

– Как вы определяете сами для себя генеральную линию новейшего лонгплея и как сами считаете, в чём главное отличие этого готовящегося релиза от вашего первого альбома?

Любой релиз – это эволюция! Мне интересно смотреть, как меняется качество треков и их идеи. В день релиза первого альбома я подумал: "Боже мой, я сделал 13 треков, смогу ли я сделать ещё что-либо?!." меня всегда поражало, что у некоторых артистов что ни месяц, новый трек. Говорят, у многих артистов лучший релиз – это третий альбом, и он так же показатель того что группа до сих пор на плаву . Жду не дождусь (улыбается).

– Один из новейших треков называется “Censored”. А как у вас в плане цензуры и самоцензуры? Приходится ли в чём-то ограничивать себя?

Наверно честнее будет сказать "я до конца не уверен". У меня есть очень жёсткие песни, такие как, например, как полная версия трека “9/11”, которую страшновато выпускать на самом деле. Есть черновая песня о темнокожих ребятах, чёрт, как это плохо звучит –  "черновая о темнокожих" – суть её в том, что одни избивают людей, детей, разных цветов, грабят магазины, слышали, может быть, в каком-то штате разрешено воровать товара на сумму 1000 долларов на человека, они выносят телевизоры пешим ходом, и охрана не имеет права их останавливать... И вишенка на торте припев: «блэк лайв мэттерс, как говорится». Хотел бы добавить её на альбом, это была бы настоящая провокация, ...посмотрим.

– Недавняя свадьба как-то повлияла на восприятие концепцию собственной музыки и на сам творческий процесс?

Нет. От своей девушки, ныне жены, я всегда получал комментарии по музыке и поддержку, редко критику. Тем более, она появляется в некоторых песнях (улыбается).

– Можно ли сказать, что сейчас на фоне более взрослой и женатой жизни музыка DAN_SCHNEIDER тоже станет более взрослой, взвешенной и умудрённой приземлёнными житейскими вещами?

–  Не думаю, хотя всё вполне может изменится в любой момент. Песни идут изнутри меня, из ярости к отдельным факторам окружающего мира. Конечно, было бы интересно сравнить моё раннее творчество и, например, альбом 2034 года, условно.
(повторяет вслух) "Взвешенные мысли, взвешенная музыка"... Я помню момент выхода крайнего альбома  Rammstein "Zeit", один из блогеров, делавший обзор на этот самый альбом, сказал: «раньше Раммштайн заставляли нас трясти башкой, а теперь они предлагают нам ей подумать" уж не знаю была ли это прямая цитата, или он тоже кого-то цитировал,  но это очень хорошее выражение, на мой взгляд.  Я стараюсь вкладывать максимально много смысла в треки, не уверен, смогут ли все понять, что же я имею ввиду в итоге. Ну и пусть, останется место для мнений.

– Кто отвечает за женский вокал в новейших треках DAN_SCHNEIDER, и как вы видите функцию женского вокала в вашей звуковой палитре?

Ждал этого вопроса и вот почему: в рецензии на песни “Censored” и “F.F.H” был приятно удивлен, что вы отметили о женских вокальных партиях, однако, там нет женского голоса в принципе (смеётся) высокий вокал это мой голос. Сам удивился, как так вышло, но я очень доволен звучанием. В “Play Dead” и ещё в некоторых работах с альбома которые вы не слышали, поёт жена. Сложные хоровые партии пишу на компьютере. А вообще женский голос и тяжёлая музыка это просто секс.

– Можно ли сказать, что женского вокала у вас теперь будет больше, и его удельная доля в целом увеличится, а следовательно и в целом звучание станет более мягким и романтичным?

Сомневаюсь. Да, его использование это новый интересный ход, романтичные треки присутствуют, но без женского вокала.

– Есть ли у вас желание стать более хитовыми и доступными, есть желание, чтобы ваши песни крутили по радио и ставили на рингтоны телефонов?

Не хочу (смеётся), да я не знаю, что завтра будет... ну, мне  будет приятно. Я бы посмотрел, как какое-нибудь радио которое крутит круглосуточно попсу, запустит мои треки в ротацию. Да существуют и металкор станции, возможно, стоит попробовать (улыбается).

– На кого и на какие группы вы ориентируетесь, работая над своим нынешним альбомом, и есть ли у вас какие-то определённые ориентиры в этом плане?

Я по-прежнему стараюсь не слушать музыку пока придумываю песни, но так как материал был дописан уже до середины июня этого года, я активно слушаю всякое-разное. Возвращение великого и ужасного Мэрлина Мэнсона доставляет, крутой мужик и юристы у него ещё круче –  вот цензура в его плане практически выключена. Я наверно хотел бы так же, но таких крутых юристов ещё поискать... не хочу ориентироваться на кого-то, хочу своё звучание удержать. Если уж на кого-то похоже по итогу, я не специально ребята.

– А с какой целью хочется провокаций и острых тем в своём творчестве? И чем привлекают провокации и острые темы в чужом творчестве?

- Наверно, первое, о чем я подумал, это «почему ему можно, а мне нельзя?» и «где эта чертова грань между Джи Джи Аллином и песнями про сатану, где в клипе бросают Библию на пол». Это так двусмысленно. Я знаю, хотя как раз таки, наверняка я многого не знаю о том, чем и как платят за такие поступки артисты. Это так странно.
Провокации – это внимание. Люди создают группы в соц.сетях, куда сливают видео и фото с не самой приятной информацией. Аварии, трагедии, драки... у них огромное число подписчиков. Людям нравится смотреть на треш-контент, и это так необычно. Я даже представить не могу, чем это подкрепляется. Любопытство? Или ощущение того, что в "твоей" жизни всё ещё не так плохо, как у того парня с просроченным фейрверком.3..2..1..
Этот вопрос я также поднимаю в одном из треков с нового альбома. И раз уж меня привлекает провокация, то я и сам на крючке... Мы все в одной лодке.

– Каким в целом должен будет стать, по вашему замыслу, готовящийся альбом и в чём будет его основная идея?

Если первый альбом был концептуальный с темой добра и зла, то мой второй релиз это Ненависть. Но чёткой привязки от трека к треку не имею. Ненавижу и всё тут.

– Гимн ненависти с тем, чтобы показать, что в ней есть что-то хорошее («праведный гнев» на свои недостатки), но должен быть и какой-то предел? Будет ли какая-то мораль на альбоме?

- Мораль найдёт тот, кто её ищет. Для всех остальных –  аморальный альбом, где я ненавижу что и кого попало. Ненависти во благо не существует.

– Какими тремя словами можно было бы описать этот находящийся сейчас в работе альбом и есть ли у него уже какое-то рабочее название?

Отвечу тремя буквами "Н": новый, необычный и  не скажу (смеется). Не скажу, но – покажу, со временем. Это интервью очень смотивировало меня продолжить доводить альбом до ума и, думаю, за неделю до релиза появится тизер с обложкой, треклистом, и пару сниппетов я тоже вставлю (улыбается). Этот альбом, можно сказать, и тяжелее, и попсовее, и очень неряшливый местами, я много экспериментирую со звуком.

– Зная вашу симпатию к написанию глубоких и содержательных песен на основе реальных событий, не могу не спросить, что в этот раз послужило источником вдохновения и о чём повествуют ваши новейшие треки?

Расскажу о треке, который вам не показывал. В начале года в соц.сетях наткнулся на новость о том, что школьник покончил с собой в туалете школы из-за издевательств", это не единичный случай, и я не впервые натыкаюсь на подобные новости,  у меня очень закипело в тот момент. На альбоме будет присутствовать трек, посвященный этой теме. Теме того, что некоторым сложно всё время переваривать то, что на них сокрушают, и что есть те, кто не может вести себя нормально. Мне очень жаль всех родителей, кто потерял своё чадо, это ужасно. Как общество может раздавить невинного человека и не понять, что пора бы остановится. Возможно, эта песня станет "гимном" всех, кого не услышали, но ребята, я слышу вас. Как решать такие проблемы я, к сожалению, не знаю, но стрельба в школах –  это не выход. Об этом у меня тоже есть песня, в ранние годы проекта "SH!T".

– “Far Away From Home” реально описывает опыт ухода из дома или пребывания где-то в чужеземных краях? Уж не о беженцах ли из Курской области эта вещь?

Нет. Конечно я в курсе новостей, но трек был написан гораздо раньше. Истинный смысл я напишу, но если он ассоциируется с чем то другим это нормально. У каждого свой взгляд. “Far Away From Home” это духовные терзания: " Every second - ruin, every second far from home" Каждая секунда уничтожена, каждая секунда, и дом всё дальше. Домом я бы назвал здесь детство. Эта песня родилась не специально, но она имеет для меня какие-то ностальгические мотивы, не понимаю на что именно это намёки и отсылки, но хочу её оставить на релизе. Нам всем тяжело расставаться с некоторыми воспоминаниями о детстве или очень даже приятно их ворошить. Лирический герой песни растёт от начала песни и до конца, как и мы с вами, стареем каждую секунду. Каждая секунда уничтожена, каждая секунда, и дом всё дальше.

– А о каких смертельных играх идёт речь в “Play Dead” и насколько всё реалистично и автобиографично в этой вещи лично для Вас?

Притворись мёртвым! Взрослая версия игр в прятки, в тексте поётся об олигархах, бизнесменах, которые промышляют всяким, а потом приходит налоговая или другие правоохранительные органы, и начинаются прятки (улыбается), но когда ты медийная личность, прятки происходят у всех на виду, поэтому притворись мёртвым, может отстанут (смеётся). С моей биографией не связано.

– А будут ли на альбоме именно автобиографичные тексты и очень личные песни? Как насчёт, посвящения своей жене или ещё кому-то из близких?

–  Это альбом о ненависти. В каких бы  я ни был отношениях с родными, друзьями, настоящими друзьями, я не могу ненавидеть их. Это точно не тот альбом, который будет отсылать смысл к ним. Хотя, всё же, может быть есть кое-что...
Я надеюсь, даже, уверен, что смогу доделать и добавить на релиз трек, который расскажет историю одного писателя. Он мой знакомый, человек которое разное пережил, я не могу раскрыть его личность, но он как-то рассказал мне, что на него обрушилась волна ненависти из-за его творчества, и это продолжалось очень долго.  На мой прошлый альбом, точнее на его рецензию, вы сказали одну интересную вещь: - "Альбом уверенно вторгается в сознание своими огненными, а порой буквально разрывающими себя изнутри ритмами, заставляет слушателя вспомнить все самые травмирующие случаи из своего прошлого, вновь их пережить и затем закрыть не дававший покоя гештальт." Мне очень понравилась эта мысль. Я искренне надеюсь, что послушав эту песню, он сможет забыть о тех переживаниях навсегда, или хоть немного облегчить свои переживания. Я знаю, какого это.

– Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас сегодня читал?

Я безмерно рад встрече, ещё раз скажу, что это интервью меня действительно смотивировало продолжать и не останавливаться заниматься релизом, был очень рад увидеться. Если что, я чаще всего появляюсь в своем телеграмм-канале, где выкладываю всякие закадровые моменты с написания альбома, так что заходите и смотрите. Алексей, отдельное спасибо за рецензию! Спасибо!

Прогнозирую релиз двух синглов на ноябрь и декабрь, и сам альбом выйдет в январе. Это был DAN_SCHNEIDER, всем пока!

– Спасибо за интервью!