ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Заживо "Если Я Погибну"

Заживо "Если Я Погибну"

30-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ЗАЖИВО
Релиз
“ЕСЛИ Я ПОГИБНУ” (EP)
Год
2018
Стиль
Punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Удомля

Эта команда, являющаяся инкарнацией панк-состава из Удомли под названием Зверосовхоз, очень приятно удивила меня своим предыдущим полноформатным творением, в котором мне даже почудилось что-то настолько же вечное и значительное, как и на классических альбомах Гражданской Обороны, Металлики, Нирваны и Алисы. Ребята не мудрствуют лукаво, а всего лишь исполняют архетипический панк в духе Сектора Газа, слегка утяжеляют его, немного осовременивают, добавляют толику оригинальности и вуаля – перед нами вполне себе годный для употребления материал. По крайней мере, так было год назад, когда я писал рецензию на их диск “Гореть!”, простые, но эффективные схемы в исполнении коллектива звучали эффектно.

А сейчас перед нами их актуальный пятитрековый EP, он по-прежнему снабжён достаточно грубой и безыскусной обложкой и, судя по всему, намерен гнуть всё ту же линию и себе не изменять. “Будет как у Хоя: много матов, много колхозной панк-эстетики, реки самогона и прочий навоз” – скажет кто-то и ошибётся. Влияния незабвенного Юрия Клинских действительно налицо, но к его досточтимому наследию коллектив подходит с должной долей осмотрительности, а попутно не забывает творчески переосмысливать заветы первопроходцев и добавлять к ним интеллигентную сдержанность Егора Летова и остроту тандема Кортнева-Пельша (!), в чём нас, кстати говоря, и намерена убедить открывающая EP титульная вещь.

Цепкий, жизненный текст с первых же секунд надёжно приковывает внимание, а надрывный припев ещё более закрепляет эффект. Лишь слегка удивляет остервенело-нестройный инструментальный разнобой, где гитары и барабаны, кажется, бьют хаотично куда попало и ничуть не смущаются из-за этого факта. Хотя музыка на самом деле при всей своей кажущейся неумелости ничуть не портит общее впечатление, поскольку песня действительно сильная и душевная – я бы даже сказал, именно такие вот номера со временем уходят в народ, обрастают фольклорными интерпретациями и дополнительными куплетами, а потом исполняются всеми подряд без указания авторства и без соответствующих отчислений оригинальному исполнителю.

То относительно спокойный, но ритмичный, то ревущий и ядерный в духе нирвановского “Bleach” следующий трек “Город людей” тоже весьма неплох, хотя и не так великолепен как открывающая пьеса, а третья вещь “Ноябрь” так чётко и стройно вытягивает свои апокалиптические мелодии, что мне стало не по себе: такое чувство, что музыканты прочитали мою рецензию на “Гореть!” и нарочно решили доказать, что высоты Crimson Glory, Satan и Pariah для них вполне себе достижимы, а сочинять вещи, подобные “Avalanch Of A Million Hearts” от Satan или “Azrael” авторства американских философов-прогрессивщиков из Crimson Glory для них раз плюнуть. Сделали, впечатляет, и хотя всё-таки ещё не вполне метал, но весьма горячо и концептуально.

“Солнце” весьма напоминает вокальной манерой Сплин, а в тексте мы слышим пламенный привет сердитому року Башлачёва и Янки. Сильно, глубоко и предельно серьёзно, хотя всё-таки работа в вокальной манере Хоя с цитатами из Егора выходит у Заживо на порядок лучше, интереснее и ярче. От завершающей диск, пятой по счёту сюиты под названием “Пустая возня” веет даже каким-то околофолком, но не без надлежащей доли панка, лёгких намёков на метал в звучании гитар и разухабистых вокальных выкриков-выдохов. Последние два трека как будто намекают, что Заживо могут быть ещё более назидательны, даже полезны и существенны, способны учить важным и правильным вещам, и это безусловно так.

В общем и целом все песни длительностью по без малого три минуты быстро, доходчиво, смело и безоглядно рисуют нам облик современных Заживо и легонько так намекают, что ребята могут и умеют гораздо больше, чем мы могли бы от них ждать. Музыка сейчас у группы всё ещё какофоничная – факт, но писать хорошие песни с продирающим до костей смыслом у них получается всё лучше. Не всегда ровно и в едином ключе, но всегда со жгучей верой и страстью эти рокеры рулят на своём панк-метал-бульдозере по русскому полю экспериментов, не боятся кочек, колдобин и чернозёма, а в итоге становятся всё более слушабельными. EP вышел достаточно разношёрстный, посмотрим, что нам принесёт готовящийся альбом, в качестве предвестника которого и был запущен актуальный миник.