ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом 100 Watt Vipers "Salvation Blues"

100 Watt Vipers, Salvation Blues

07-02-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
100 WATT VIPERS
Релиз
"SALVATION BLUES"
Год
2017
Стиль
Hard rock / hard garage blues
Лейбл
RECORD UNION
Страна, город
США, Джексонвилл, Флорида

Тот, кто уже успел познакомиться с творчеством этого флоридского дуэта, вряд ли спутает его с кем-либо еще. Уж больно сильно выделяются 100 Watt Vipers на современной сцене. Этот бэнд ведет свою историю с 2013 г., именно тогда старые друзья, Пол Джозеф (гитара) и Д. Дж. Риддик (ударные/вокал), решили объединить свои усилия на почве сильнейшей любви к традиционному блюзу. Местом своей дислокации мужики избрали старый сарай, где в процессе длительных и горячих дискуссий, сопровождаемых обильными возлияниями, и были сделаны первые композиционные наброски, в конце концов сформировавшиеся в нечто определенное.

С самого начала Джозеф и Риддик избрали для себя предельно честный и незамысловатый подход, начиная с простецких, но выразительных текстов и заканчивая непосредственно звучанием. 100 Watt Vipers категорически не приемлют современный студийный лоск и взамен ему предпочитают ничем не испорченный и неприглаженный естественный "гаражный" саунд, много раньше давший название целому музыкальному направлению. Их жирные забористые риффы и тягучие блюзовые соло в совокупности с хрипловатым харизматичным вокалом моментально пришлись по вкусу всем тем, кто не мыслит себе жизни без двух- или четырехколесного друга и тем, кому дорожная пыль стала милее, чем воскресный обед в кругу семьи…

На данный момент мы имеем дело уже с третьим по счету студийным полноформатом "стоваттных гадюк". "Salvation Blues" вполне предсказуемо продолжает проверенную тему флоридцев, ведь по сути ожидать от них чего-то инновационного достаточно глупо. Десять треков бескомпромиссного грязного блюза с хорошей примесью классического харда, звучащего вызывающе грубо, примитивно и… чертовски круто!

Вместе с тем "Salvation Blues" звучит несколько жестче, где-то злее и как-то поплотнее своих предшественников, сохраняя при этом развязность и "подпольную" романтику. На изобилие хитов в манере уже полюбившихся "Blindman" или "Brother" с прошлых пластинок надеяться нечего. Только показательно однообразный, импровизационный и несколько небрежный гитарный блюз. Но не стоит думать, что этого мало, дабы как следует разогреть скучающую аудиторию.

Фирменные забористые аккорды Джозефа, заставляющие нервы звенеть от возбуждения, лихие шероховатые риффы, за версту отдающие тестостероном, и  тягучие, словно лакрица, соло в лучших традициях южного "болотного" блюза в духе одиозных Creedence, смаковать которые, кажется, можно вечно. Прокуренный голос Риддика все также полон экспрессии и грубого обаяния и все так же чеканит каждый слог, вбивая его в подкорку головного мозга. Все очень консервативно и резко. Даже дорожная баллада ''2 Wheels Of Tunder'' получилась очень суровой, но по-своему трогательной. Подобные зачатки мелодичности можно не единожды встретить во время прослушивания, и именно они добавляют пластинке привлекательности, тем самым подчеркивая, что и за стеной щетинистой брутальности может скрываться вполне ранимая личность.

Как уже упоминалось выше, все композиции альбома выполнены в едином ключе, свойственном 100 Watt Vipers. При этом нельзя не отметить в отдельных моментах влияние  так любимых ребятами Howling Wolf, отсылки к ранним ZZ Top, Black Label Society и даже AC DC, к творчеству которых также неравнодушны наши герои. Саунд альбома снова делает смачный и бесцеремонный плевок в лицо современному студийному продакшену с его преимущественно однотипным и прилизанным "пластиком".

Только не подумайте, я вовсе не против качественного звучания, даже наоборот, просто порой идеальный саунд начисто стирает всю индивидуальность, особенно у начинающих команд, желающих сравняться со своими более успешными кумирами. В случае с "гадюками" такой предельно натуральный звук – вполне осознанный выбор, если хотите, своеобразный вызов, а также  дань памяти королям блюза, увековеченных на старинных винилах, начиная с Мадди Уотерса, Роберта Джонсона и заканчивая Альбертом Кингом. Особо привередливые пуристы непременно придут в восторг от естественного звука ударных с сухим стуком томов и лязгом тарелок, скрежета медиатора о струны, гулкого сустейна и тяжкого придыхания во время исполнения вокальных партий.

Несмотря на такой вопиющий минимализм, непривычный большинству современных слушателей, избалованных более солидными и щедро оснащенными релизами, 100 Watt Vipers не откажешь в особом шарме. Риддик и Джозеф в совершенстве знают, как поддать жару, как выжать скупую мужскую слезу и как вдохновить на подвиги. Ну и, конечно же, от души понастольгировать по давно ушедшим временам правильной музыки. Но самое главное, что эти парни остаются предельно искренними и сами получают настоящий кайф от того что делают. И, сдается мне, именно это обстоятельство продолжает приковывать все больше взглядов к этой группе, и все больше любителей олдового рока разделяют их идеи и жизненную позицию.