ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Absenth "Выхода Нет"

Absenth Выхода Нет

29-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ABSENTH
Релиз
“ВЫХОДА НЕТ” (Single)
Год
2018
Стиль
Modern metal / melodic metalcore
Лейбл
GLOBAL TRACK MUSIC COMPANY
Страна, город
Россия, Воронеж

Хорошая всё-таки вещь абсент: хочешь - просто пей, хочешь – сцеживай на него сахар и пей, хочешь – поджигай сахар и пей, а хочешь – слушай. Уже много лет любителям абсента и музыкальным гурманам доступна в том числе и последняя из этих опций, что стало возможно благодаря воронежской группе Absenth. И, кстати говоря, данный вариант нужно признать самым предпочтительным, ведь никаких побочных явлений он не предполагает, вреда здоровью от музыки группы быть не может, а предполагаемая польза в данном случае весьма велика.

Когда-то Absenth играли дэт-дум, готик-метал и даже индастриал, но с течением времени все “вредные примеси” были успешно нивелированы, а остался только выдержанный модерн-метал, весьма взрослого и слушабельного разлива. Последний альбом команды увидел в свет в 2016 году, а в данный момент коллектив работает над своим очередным полнофоматником и параллельно то и дело напоминает о себе слушателям синглами, один из которых сейчас как раз перед нами.

В отличие от первого сингла с готовящегося лонгплея, который назывался “Кибербог” и представлял собой бодрый боевик с пружинящей электронной подкладкой, мощными риффами и стремительным дуэтом чистого и экстремальных вокалов, актуальная вещь скорее напоминает постапокалиптическую балладу с ломанными технотронными ритмами, проблесками синтезаторов и красивой вокальной мелодией. Харш-вокал скорее угадывается, лишь изредка расставляя смысловые акценты, а основной упор делается в треке на песню как таковую, на текст и на галлюциногенную “абсентную” атмосферность.

Нежная песенная основа, впечатляющие образы в лирике и кристально чистый голос вокалиста удачно создают необходимую атмосферу светлой грусти, ностальгии и горьких воспоминаний о безвозвратно разбитом счастье, а лёгкие, едва уловимые отголоски дэтового дума и меланхоличного готик-металла мастерски приправляют эту лёгкую и хитовую вещь с драматическими гитарами и совсем нелёгким текстом: “…она рисует день и стаю голубей, летящих к нему и сгоревших в нём. А утром, как всегда, холодный дождь по крышам, по бесполезным линиям ладоней твоих рук; как эхо изнутри пульсирующей болью по вырванному сердцу капель стук”.

Absenth следуют по пути других ветеранов отечественного экстремального металла, всё дальше отдаляясь от своих корней в поисках коммерческого признания и успеха, однако в отличие от Melancholy или Grenouer они не подводят черту под своим прошлым и позволяют ему оказывать влияние на настоящее, благодаря чему материал у них получается очень насыщенный и своеобразный. Впрочем, если вспомнить, что абсент – это спиртовой настой разных трав, понимаешь, что всё на самом деле закономерно: немного готики, щепотку дума, совсем ничего дэта и погрузить в безбрежное буйство красивых мелодий – перед вами музыкальный абсент.