ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Aetas Mea "Штурм Неба"

Aetas Mea, Штурм Неба

30-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AETAS MEA – 2016
Rock / punk rock
"ШТУРМ НЕБА"
SELFRELEASED
Россия, Обнинск

Название этой группы переводится с мёртвой, но такой притягательной в наше время латыни, как “Мой возраст”. Я не знаю, какой возраст имели в виду музыканты коллектива: возраст Христа (33 года), Ивана Сусанина (32 года), Николая Карамзина (34 года), Егора Летова (43 года) или старухи-процентщицы из романа Достоевского “Преступление и наказание” (47 лет), но название у них получилось явно притягательным и даже немного похожим на своеобразную головоломку. Псалмопевец Давид говорил, что жизнь человеческая – “70, аще же в силах 80 лет”. А сколько же лет самой группе Aetas Mea?

Команда стартовала в 2013 году в городе Обнинске Калужской области, а посему сейчас её возраст насчитывает всего три года. Однако за этот совсем небольшой период времени группа успела записать свой дебютный полноформатный альбом "В ожидании ответа" (2014), а также новейший четырёхтрековый EP с громким и претенциозным (и как оказалось в ходе прослушивания, не вполне однозначным) названием “Штурм неба”.

Открывает пластинку горько-ироничный среднетемповый и почти акустический трек “Ничего не осталось”, текстом, мотивами, вокалом и даже до боли знакомыми метафорами и смысловыми ходами напоминающий легендарную и бессмертную Гражданскую Оборону. Главный герой повествования – прекрасно знакомый всем любителям интеллектуального панк-творчества Дурачок, а сама композиция повествует о его дальнейшей судьбе и соответственно прораставших в его голове новых пост-Летовских идеях.

Продолжает мини-альбом намного более скоростной и агрессивный титульный трек, который чисто музыкально мне поначалу даже напомнил поздний The Exploited и другие хардкоровые команды, но в текстовом и вокальном плане поразил практически полной идентичностью с творчеством Г.О. Достаточно однообразные, но эффектные и цепляющие риффы, яркий и запоминающийся вокал с интересными и многоуровневыми текстами – это именно то, что всегда отличало русский интеллектуальный панк-рок от русскоязычных эпатажных подражателей Sex Pistols.

Третий по счёту, бодрый, но немного тоскливый трек “Воевать”, вновь неожиданно напомнил мне вокальными оттенками и отчасти текстом Егора Летова и его легендарную Гражданскую Оборону. У Aetas Mea есть искренность, достаточно глубокая интеллектуальность и напряжённое стремление к Правде, а от той же Гражданской Обороны их отличает гораздо более высокий уровень технического исполнения и действительно очень впечатляющие меланхоличные инструментальные проигрыши, вызывающие ассоциации даже с арт и пост-роком.

Уже само название финальной композиции “Вызывать огонь на себя” навевает на мысли о нержавеющем наследии группы Тяжёлый День и их песни “Огонь”, где они так напряжённо и самозабвенно пели “Вызываю огонь на себя!”. Если сравнивать эту песню Aetas Mea с предыдущей  композицией “Воевать”, мы увидим, что они обе исполнены в быстром и чуть более стремительном, напористом ключе, вызывая ассоциации, однако, не с группой Бажина, а всё с той же Гражданской Обороной и такими их всенародно любимыми вещами, как “Винтовка это праздник” и “Мы лёд под ногами майора”.

И снова в середине композиции мы слышим красивый инструментальный проигрыш, на фоне которого иронично-скептический вокал выдаёт свои горькие и слегка циничные вирши, глубинная суть коих, впрочем, не лишена ярких проблесков надежды и веры на нечто неопределимое, но явственно ощущаемое и, безусловно реальное, как это испокон веков было у всего русского народа, который всегда так любил уже почти архетипическую присказку про “умом не понять и аршином общим не измерить”.

Мне однозначно импонирует осмысленность и техническая инструментальная выверенность Aetas Mea, и при этом нисколько и никак не смущает их сходство с тем, что делал в своё время Егор Летов, как не смущала никогда похожесть на Metallica моих кумиров юности и детства из Paradise Lost и Lake Of Tears, которые давно стали культовыми и совершенно уникальными, яркими явлениями в мире тяжёлой музыки. В случае с EP “Штурм Неба” мне было крайне приятно отметить его концептуальность, красной нитью проходящую сквозь все композиции и неподдельную честность, правдивость музыкантов в отношении к своему делу.