ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы БЁдра "Ананасовый Капец"

БЁдра, Ананасовый Капец

13-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЁДРА
Релиз
“АНАНАСОВЫЙ КАПЕЦ”
Год
2017
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Как только ни стараются выделиться из сонма коллег и конкурентов начинающие рок-группы в наше время! Вот посмотрите на название коллектива и альбома, который сейчас предлагается нашему с вами вниманию. Слышишь (читаешь) название этой команды, и в голове сразу проносится что-то на грани твиста и тверка. Взглянул на название релиза – совсем хорошо: что такое “ананасовый капец”? Это как виноградный день, только много, усиленно и за короткий промежуток времени? Впрочем, все вопросы отпадут сами собой, едва вы бросите взгляд на обложку компакта: танцы, танцы и ничего, кроме танцев, причём танцы стильные, зажигательные и с обязательной приставкой “рок” – вот, что имели в виду создатели данного музыкального продукта.

Зажигательные гитарные ритмы “Бездумных Дней” напоминают ядерный коктейль из Запада (Элвис, Shocking Blue, Matia Bazar, etc.) и Востока (Браво, Секрет, Ундервуд, etc.), а в голове безумный (и конечно, слегка поддатый) киномеханик запускает чёрно-белые кадры кинохроники дискотек времён юности наших родителей и бабушек с дедушками. Срывающийся ритм ударных, расслабленные гитары и немного небрежный голос вокалиста зовут в пляс и даже не собираются скрывать тот факт, что их интересует только одно - оторвать ваши седалищные нервы от насиженных диванов и уютных кресел и запустить отчаянный боди-драйв на всю ночь, да так, чтобы штукатурка у соседей снизу напомнила им о том, что ремонт не будет лишним. Ритм не меняется, соло так и не появляется, зато энергии и позитива в открывающей вещи хоть отбавляй!

Чуть более сдержанная “Не Помню Я” веет какой-то похмельной тоской, но звучит всё так же динамично и по-растамански ненавязчиво. Кстати, в том, что касается влияний, то их в музыке группы можно накопать великое множество: здесь и танго, и рок, и новая волна, и регги, и рок-н-ролл с твистом, и много чего ещё. Вкрапления женского вокала во второй пьесе и ироничный текст заставят улыбнуться и с ещё большим вниманием следить за развитием релиза, а вот третья вещь  “Снег В Сугробах” окончательно сворачивает куда-то в ритмичную рок-рефлексию 50-х-60-х. Подобный материал вполне могли играть ранние битлы и сочувствующие им группы, и под такой стафф даже сейчас вполне можно танцевать, но танцы это будут уже не такие безумно-зажигательные, как в начале диска, а скорее расслабленно-медитативные.

Психоделические влияния в “Я Нюхаю Следы” расцветают в полноценную рок-романтику где-то на грани Апрельского Марша и Звуков Му, а гитарный шквал в середине композиции звучит вполне современно, хоть и недолго. Бодрые искры первобытного рок-н-ролла возвращаются в эфир в следующей песне “Паучок”, а вокалист неожиданно частит фразами и целыми текстовыми пассажами в духе раннего Б.Г. В отличие от “Бездумных Дней”, здесь соло уже присутствует (и не только на гитаре, но и на ударных), а танцевальные ритмы не кажутся такими однозначными и поверхностными, обретая объём и глубину. Хотя лично мне больше по душе всё-таки тяжёлый драйв и игривые женские подпевки в “Адреса Нет” – есть в этом что-то актуальное сейчас и даже значительное.

Регги-пофигизм “Твоих Блестящих Глаз” удивительным образом сочетается с вязкой иронией, которая так порадовала меня на последних альбомах Театра Иллюзий и E1NS. Более того, я бы даже сказал, что этот трек вышел у БЁдер самым удачным и сильным. Или одним из самых сильных. Лиричные зарисовки “Бессовестных Птиц” тоже весьма хороши, а завершающий эту импровизированную дискотеку “Уголёк” хоть и не приносит ничего нового и сногсшибательного, но на самом деле достаточно удачно сочетает задумчивую меланхолию и ритмичную танцевальность, на контрасте которых и строится “Ананасовый Капец”. Хороший припев и ставший чуть ближе и рельефнее бас запомнятся и наверняка ещё не раз всплывут у вас в памяти.

Ну а в итоге мысли у меня по поводу релиза вышли противоречивые. Я ожидал, что все девять треков на пластинке будут записаны в духе “Бездумных Дней”, но это оказалось не только не так, но и более того - подобные номера даже не преобладают на CD. Гораздо больше на компакте оказалось светлой ностальгии и лёгкой иронии, завёрнутых в ностальгические рок-ритмы. Так могли бы звучать Eagles, Smokie и Status Quo, если бы у них в составе оказался Чак Берри. Подобную музыку у нас в “стране советов” исполняли многие и с большим энтузиазмом, но вот качество в те времена оставляло желать лучшего. БЁдра вознамерились исправить эту историческую несообразность, что у них получилось неплохо, но пока ещё не блестяще. Чуть больше бы запоминающихся лириксов, афористичных пассажей, да и просто разнообразия, хотя “Не Помню Я”, “Снег в Сугробах” и, конечно, “Твои Блестящие Глаза” уже сейчас очень и очень.