ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на видеоклип Consuelo "Песня Варяжского Гостя"

Consuelo, Песня Варяжского Гостя

03-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

CONSUELO — 2017
Electro pop / industrial / neoclassic / darkwave
"ПЕСНЯ ВАРЯЖСКОГО ГОСТЯ" (Клип)
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Я не буду здесь перечислять все заслуги, благодаря которым известна группа Consuelo во главе которой стоит харизматичная вокалистка Каэтана Альба, и не сделаю этого не для экономии места на экранном пространстве. Дело в том, что уже одна только новая работа коллектива вышла настолько значимой и интересной, что уже сама по себе заслуживает самого пристального внимания и способна привлечь к команде множество заинтересованных взглядов.

Итак — первое. Музыка в “Песне Варяжского Гостя” это минималистичный электронный авангард /кроссовер в духе творчества Deine Lakaien, однако сама композиция — это кавер на известнейшую арию из оперы Римского-Корсакова “Садко”, которую вы могли уже слышать в исполнении группы Северные Врата, однако в данном случае мы имеем дело с принципиально иным подходом к обработке данного произведения. С каким?

А вот это уже второе. В том, что Каэтана обладает превосходным голосом никто давно не сомневается — в этом вас без труда убедят как предыдущие записи Consuelo, так и работы проекта De Somniis — но при перепевке арии, за исполнение которой некогда отвечал Фёдор Шаляпин, она словно отбросила свой привычный стиль и перешла на более низкие, “мужские” регистры, представив самую необычную и удивительную на сей день версию этой известной композиции.

В длинном плаще и белой рубашке Каэтана напоминает таинственного современника Шаляпина, а кто-то, возможно, даже скажет, что имидж вокалистки вкупе с особенностями её вокальной марены выглядит вызывающе и эпатажно, но если вдуматься, то революционного тут не так уж и много. Давно отгремели овации и улюлюкание по поводу Кинга Даймонда, Сабины Классен, наконец, Витаса и Кончиты Вурст, да и удивишь ли сейчас, кажется уже совершенно ко всему привычного меломана?

Я действительно не думаю, что сама по себе идея и задумка версии как и сам клип так уж гротескны, но звучит композиция действительно, по меньшей мере, необычно. Каэтана поёт очень чувственно, немного стилизованно и нарочито, чем напоминает всё того же Deine Lakaien с его авангардным дарквейвом. Она исполняет басовую линию достаточно естественно и легко, и мои ощущения от песни можно охарактеризовать как восхищение отличной классикой в современной электронной обработке и с необыкновенным голосом.

Действительно совсем не так важно, кто отвечает за этот голос — женщина, мужчина или существо из потустороннего мира. Вспомните, какие высокие партии выдавали фальцетом на классических альбомах Gamma Ray Кай Хансен и человек, скрывающийся за псевдонимом Midnight, на альбомах Crimson Glory. Это было красиво, впечатляюще, не побоюсь этого слова, великолепно, и с точностью то же самое можно сказать и о “Песне Варяжского Гостя”.

Ну а если говорить о клипе, то достаточно простой, но стильный видеоряд, где Каэтана изящно перемещается на белом фоне, и то и дело в кадре появляются ракушки, морские звёзды и прочие подводные прелести замечательно дополняет звуковую канву, не вызывая диссонанса, а наоборот, превосходно иллюстрируя особенности пения и эмоции, появляющиеся на лице вокалистки и сменяющие друг друга.

Нет сомнений в том, что новейший сингл Consuelo вышел заметным, нетривиальным и оказался так сказать “на любителя”, но он необычен ровно настолько, насколько необычны “Supermarket, My Angle” и “Slowly Comes My Night” авторства уже дважды упоминавшегося выше Deine Lakaien, а нестандартные вокальные партии являются здесь той самой изюминкой, которая обеспечит версии узнаваемость и добавит интереса при прослушивании.

“Динамичность” — именно то качество, благодаря которому новейший сингл Consuelo воспринимается так выигрышно и здорово. Современный, смелый, эклектичный, создающий настроение — все эти эпитеты будут кстати, если идет речь о данной пьесе, ну а если зайдёт разговор о видео, то стоит сказать, что оно выполнено хоть и просто, но со знанием дела и с учётом всех эстетических принципов, необходимых для создания действительно зрелищного и эмоционального видеоклипа.

Вспомните классические видео Lacrimosa — там было похожее сочетание гениального минимализма и простых решений, которые обеспечивали почти природную гармоничность, которая сообщала и без того запоминающимся образам поистине культовую значимость. Всё это есть и у Consuelo. Материал новейшего сингла можно воспринимать именно как такой готический неоклассик-дарквейв с сильным влиянием электро: Lacrimosa + классика + Diary Of Dreams + бас.

Ну а если говорить об оценке релизу, то в данном случае высший балл заслужен на все 100. Экспериментальность и нежелание стоять на месте всегда отличали творчество Каэтаны, а её умеренность и хороший вкус заслуживают всяческих похвал. “Песню Варяжского Гостя” в таком исполнении можно включать хоть в музыкальных школах и училищах, хоть на дискотеках. И в одном, и в другом случае это будет уместно, актуально и успешно.