ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Deimos Moon "Dark Desire"

Deimos Moon "Dark Desire"

02-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEIMOS MOON
Релиз
“DARK DESIRE”
Год
2018
Стиль
Synthpop / futurepop
Лейбл
SCENTAIR RECORDS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Говорят, что на свете относительно: нет добра и зла, а есть только польза, из чего можно сделать вывод, что желаний тёмных и светлых тоже нет и быть не может. Скажем, хочется покушать в три ночи – это не голос искушения, а светлый инсайт; захотелось вместо того, чтобы пойти на работу пойти посмотреть на уток под водочку – это просто зов природы, а не природная лень, ну и так далее. Однако, с подобной казуистикой наверняка категорически не согласны ребята из Deimos Moon, которые прямо сейчас предлагают нашему вниманию свой дебютный полноформатник, который называется не иначе, как “Тёмное желание”.

Сейчас пока мы ещё не разобрались, кого нам нужно будет желать по-тёмному во время прослушивания данного компакта, изучим предварительную инфу: этот питерский коллектив активен с 2010 года, предводительствует в нём композитор Алексей Осипов, он же dj Deseptron. Проект использует в своей творческой палитре элементы транса и техно 80-х в совокупности с холодным колдвейвом. Дискография Deimos Moon включает в себя два полноформатника и четыре сингла, в то время как команда отнюдь не чурается концертных выступлений и активно протаптывает дорогу к слушателю, участвуя в разного рода конкурсах и музыкальных соревнованиях.

Почему всё это стоило узнать обязательно до прослушивания альбома, а не после и не во время? Да потому что музыка с рецензируемого CD насквозь мистична, концептуальна и не только не терпит суеты, как и всякое искусство, но и требует к себе повышенного внимания и пиетета. Холодное интро переходит в такую же мёрзлую и флуоресцирующую инеем вещь “Dark Angel”, которая буквально сходу вызвала у меня стойкие ассоциации с великолепным альбомом польской группы Fading Colours “I’m Scared Of…”. Колючие синтезаторы и отстранённый, как будто демонический голос вокалистки создают нужный накал и… буквально накаляют атмосферу.

Мрачновато-мистичные биты, таинственные звуки, аристократичный вокал – если Deimos Moon это дискотека, то дискотека в средневековом замке, где в пыльных залах и коридорах кружатся бестелесные ренегаты минувших эпох. Если очень постараться, можно провести прозрачную параллель между материалом “Dark Desire” и другими тёмными диджеями из Blutengel, но у Deimos Moon нет никакой вампирской похабщины, напрочь отсутствует мужской вокал, простенькие рифмы и попытки заигрывать с поп-музыкой в эстрадном понимании. Даже упоминавшиеся выше элементы техно у питерцев звучат куда как утончённо и даже возвышенно.

Мощная и пульсирующая софитами “Heaven And Hell” усиливает особый драйв команды и приглашает пуститься в пляс даже бетонные стены. Что ни говори, а голос вокалистки нужно признать главным достоинством и убедительным козырем коллектива, ведь звучит он просто шикарно. Сходств с Fading Colours немало, но есть и отличия: музыка у питерских электронщиков чуть более танцевальна и стремительна с точки зрения темпа исполнения, что не только придаёт им некую футуристичность, но и немалую эротичность (неспроста релизы группы так часто сопровождаются околоэротическими изображениями, чему не понятно почему не следует “Dark Desire”)

Чуть более игривая “Paralyzed Shut-eye” напомнила мне даже электронные времена Theatre Of Tragedy, что также можно расценивать как свидетельство высочайшего уровня профессионализма. Слегка отстранённо-медитативная “Burning Star” вводит ещё больше звуковых эффектов и космических пульсаций в звуковую канву коллектива, исходя из чего некоторые слушатели вполне могут отправиться в районе этого трека прямиком в транс, где на них и набросится всё такой же технотронный, но по-своему мелодичный титульный номер, а затем снизойдёт ритмично-медитативная меланхолия “Melancholy”.

“Five Signs Of Autumn” переводит релиз на новый уровень атмосферности, углубляя абстрактные синтезаторные диалоги и выводя вокал ещё более на первый план, что продолжается и в “Live Or Die”, где изломанные, даже алогичные переплетения нот обступают такие же странные и неземные вокализы. Возвышенно, даже как будто торжественно стартует эта вещь, а с появлением голоса обретает терпкий привкус грусти и какой-то страшной, невосполнимой утраты, что теперь уже жить или умереть – не имеет никакой разницы. Дискотечные ритмы и уверенный электронный бит возвращаются в “Other Place”, а финиширует пластинка блистательным кавером на классике Depeche Mode “Behind The Wheel”.

Не всегда с одинаковой глубиной и надлежащими изобретательностью и разнообразием, питерские электронщики записали очень неплохой диск с отличной атмосферой и выдержанной концепцией, а потому “Dark Desire” надо признать замечательным, хотя упомянутые выше недоработки по части разнообразия и глубоководности, увы, дают о себе знать, если послушать альбом не один-два раза, а, скажем, три. Хотелось бы видеть за столь впечатляющими аудиальными ландшафтами столь же впечатляющую и детально проработанную философию тёмных желаний со множеством уровней и звуковых нюансов. Но это, как я понимаю, дело будущего, что наверняка и продемонстрируют последующие работы команды.