ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Demoniah "Demoniahlizer"

Demoniah "Demoniahlizer"

30-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DEMONIAH
Релиз
“DEMONIAHLIZER”
Год
2018 (2017)
Стиль
Death’n’roll / death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Бразилия, Ресифи

Эти бразильские психоневрологи существуют с 2015 года и ровно столько же пытаются скрестить воедино наследие Элвиса Пресли, мощь первозданного дэт-металла и всяческие демонические штуки на грани с психозом, истерией и буйным помешательством. Учитывая то, что норвежец по кличке HellHammer работал охранником в психиатрической лечебнице в начале нулевых, ребятам из Demoniah стоило бы отправиться работать туда же, но только уже в качестве мед.персонала, а то и вовсе начать врачебную практику, чтобы стать ближе к странным перверсивным человеческим индивидам, которые так их вдохновляют. Старичок, который думал, что он бог, хвостатый человек-фавн, девушка-убийца, маньяк-психопат, ставший героем песни “His Bloody Eyes” – всё это герои песен Demoniah, фото которых можно увидеть в буклете к диску вместе с текстами.

Множество разговорных сэмплов, леденящие кровь крики, странные голоса – по мере прослушивания альбома возникает ощущение, что музыканты из Demoniah привели нас в тот самый “Crazy House”, о которой так заразительно пели в своё время садисты из Коррозии Металла. Что ж, атмосферу Dom Infamous и Mr.Insane создали на своём втором полноформатнике очень неплохую, для пущей убедительности густо забрызгали чем-то напоминающим кетчуп страницы 8-страничного буклета и наиграли десяток рок-н-ролльных скетчей в духе раннего Entombed, а затем подали это гурманское аудио-блюдо для употребления всем, кто ценит выверенный стиль и подвиги первых альбомов Cathedral и Notre Dame. Не удивляйтесь – порой материал этих бразильцев действительно напоминает эти группы, а вокал временами смахивает на их славного земляка Макса по фамилии Кавалера.

По сравнению с другими дэт-н-ролльными подопечными More Hate Productions из Fervent Hate бразильцы намного более аскетичны и консервативны в плане саунда, используют только одну гитару и явно симпатизируют олдскулу времён 80-х-начала 90-х. То и дело в их песнопениях слышатся аллюзии к классике Venom и Bulldozer, а сами “демонисты” с явным удовольствием эксплуатируют все эти чернушные прото-блэковые штампы, исполняя их с горячим рок-н-ролльным задором. Альбом совершенно не кажется однообразным – помимо уже упомянутых мной достаточно разноликих команд из разных жанров на “Demoniahlizer” можно услышать даже нечто, отдалённо напоминающее Paradise Lost (“Monster”, “His Bloody Eyes”) и махровый южный стоунер пополам с психоделикой (“The Man, Who Thinks He Is God”), а ритмичное крошево их знойных риффов способно заставить пуститься в пляс даже глухих и паралитиков.

Несомненно, звук, да и вообще материал на рецензируемой пластинке – на любителя, да и обилие разговорных вставок может отвлекать от музыки человека не слишком сведущего в ночных больничных пати и знающего о них только по кинематографическим лентам вроде “Пролетая над гнездом кукушки” и “Планета Ка-Пэкс”, однако Савелий Крамаров уже кричит “Живьём брать демонов”, дворцовая стража и санитары на старте, а потому нам с вами ничего больше не остаётся, как только послушать “Demoniahlizer” ещё разок и представить себя участником всех этих тёмных средневековых психопатологических делишек. А вот уже и Яковлев вопит мне прямо в ухо: “Танцуют все!”, а это уже явный признак, что в психоневрологическом диспансере им. Demoniah всё это время ждали именно нас с вами и очень нам рады – не будем же разочаровывать людей.