ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Drunemeton "Disciples Of The Old Faith"

Drunemeton "Disciples Of The Old Faith"

28-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUNEMETON
Релиз
“DISCIPLES OF THE OLD FAITH”
Год
2018
Стиль
Melodic black metal / pagan metal
Лейбл
KRISTALLBLUT RECORDS
Страна, город
Россия

Этот таинственный one-man-проект, предводительствуемый человеком по имени Граннус, стартовал на руинах группы Heresiarch Seminary и после дебютного  сплита выпустил свой первый полноформатник в 2015 году. Вдохновенныt кельтские пассажи на фоне сырого блэк-металла впечатлили меня настолько, что я написал настолько же вдохновенную рецензию на тот лонгплей, который, кстати, назывался “Fullmoon Asbath”, а затем пел дифирамбы и последовавшему за ним сплиту Drunemeton с канадским Fjord.

Творчество этого коллектива с самого начала напоминало мне смесь Ancient Rites, раннего Cruachan, Waylander, Menhir, Graveland и Enslaved, что на выходе звучало как волшебный келтик-блэк с таинственными скрипами, мистическими шорохами и пряным ароматом легендарного варева друидов. Drunemeton исполнял очень природный и вообще не страдающей от недостатка  аутентичности материал, который вполне можно было назвать эпохальным (англоговорящие граждане написали бы в данном случае great epic celtic black metal).

После тревожно-кинематического и, кстати говоря, довольно-таки пространного интро с перестуком копыт и призывным воем боевого рога (в воображении так и встают орды орков из “Властелина Колец”) мы отправляемся в путь вместе с “Tears Of Mother Moon”, построенной на взаимодополнении имморталовского блэкового холокоста и патетической мелодики, густо сдобренной симфонизмом и синтезаторными хорами. Каркающий скрим парит над этим батальным великолепием как некий дух и осматривает свои владения с видимым удовольствием.

Титульная вещь чуть сбавляет темп, но в целом следует всё в том же ключе, методично распыляя над полями брани симфо-фолковые цветы заклятий. Звучит это дело эффектно и достаточно трушно, полностью соответствую самопровозглашённой стилистической нише команды, заявленной, как celtic dark metal и heathen metal. Данные определения, кроме всего прочего, хороши и тем, что напоминают тот простой факт, что элементы чёрного металла в данном случае это просто аранжировочный ход наряду с симфо и фолк элементами.

Даже в самых агрессивных, напористых и боевых частях “Disciples Of The Old Faith” остаётся неизменное ощущение, что перед нами какая-то особая разновидность металла, ставить на полку которую лучше поблизости от Summoning, а не в непосредственной близости с теми же Immortal или Enslaved, хотя есть всё-таки и одно существенное сходство между Drunemeton и ортодоксальными блэк-капеллами: умение жужжать очень слаженно и практически на одной ноте, что, кстати, заметил в своей рецензии мой коллега Дмитрий Фомин из журнала Darker, упрекнув актуальную работу Drunemeton в затянутости.

Я бы не сказал, что альбом так уж затянут, но чуть больше разнообразия и контрастно расставленных акцентов ему бы явно не помешало. С другой стороны, можно предположить, что некая сумбурная сырость и расхристанный дисбаланс это некая фишка проекта, который не желает просто под кальку скопировать риффы и звучание Ancient Rites, а творит собственный true-heathen-винегрет. Как мне показалось, основная задача в случае с “Disciples Of The Lost Faith” – это не играть слаженно и разнообразно, а звучать аутентично и передавать дух кельтских будней.

Величественно, воинственно и с особой кельтской серьёзностью альбом нарезает обороты, словно истовый друид, и порой на самом деле кажется, что вот-вот снизойдут со своих тронов древние боги, выйдут из холмов мифические tuatha de danann, да и покатится пир горой с музыкой и песнями, которые не слышали прежде смертные. Пожалуй, для таких славных пиров лучше всего и подойдёт рецензируемый альбом, который в отличие от своего предшественника мне совсем не показался мистичным или ритуальным, а скорее праздничным и торжественным.

“На работу как на праздник” – увещевали советские агитационные плакаты, а Drunemeton предлагает пойти в бой как на пьянящее экстатическое торжество (не путать с пьяной сечей или похмельной кабацкой дракой). Такое чувство, что суть новейшего релиза Граннуса – это рассказ о том, как лирический герой вышел из лесного уединения, чтобы сходить на праздник в некотором селении, но встретил супостатов-неприятелей и вынужден был вступить с ними в противоречие, которое разрослось до масштабов настоящей войны миров в духе экранизаций толкиеновских книжек.

Увы, мне слегка жаль, что тех лесных звуков, которыми так славился “Fullmoon Asbath” и особой атмосферы природной мистики на этом альбоме практически нет. Да, он стал бодрее и шустрее, а соответствующие сэмплы с воем ветра и треском поленьев по-прежнему проскакивают, но в целом появилось ощущение, что актуальная работа команды содержит более земной, очевидный и напористый материал в духе слегка отсыревших от трушности Bal-Sagoth. Только финальный бонус “Forest Ghost” по-прежнему веет мистикой Limbonic Art, обильно нагромождая друг на друга помпезные оркестровки. В целом же очень правдиво, очень сыро и довольно грубо.