ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Emigstation "White Hot In The Black"

Emigstation "White Hot In The Black"

03-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EMIGSTATION
Релиз
“WHITE HOT IN THE BLACK”
Год
2018
Стиль
Alternative rock / glam rock / shock rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Уфа

Эту группу из Салавата называют детьми и наследниками великого и ужасного Мэрлина Мэнсона, они имеют статус группы номер 1 в Уфе и дают зажигательные театрализованные представления по всем близлежащим регионам. Что примечательно, сами они себя именуют не иначе как глэм-роком, обильно используют хоррор-грим, а визуально смахивают на кибер-политиков из постапокалиптического кошмара. И как раз в один из таких кошмаров они нас сейчас и приглашают на своём дебютном лонгплее с мудрёным названием “Белая жара в черноте” (или последнее слово это намёк на чёрные костюмы персонажей с арта?)

Кибернетическое гитарное поскрипывание вперемешку со статическим шумом в открывающей диск “REVELATION IN REVERSE” даёт понимание того, что если перед нами и глэм, то отнюдь не такой, как у Poison и Twisted Sister. Музыкальный стиль Emigstation действительно напоминает Мэрлина Мэнсона, и, пожалуй, этого должно быть достаточно для составления понимания, что же они играют, ну а если говорить более конкретно и строго, то перед нами наэлектризованная современная альтернатива, эпатажный шок-рок с явной ориентацией на шоу и самые разнообразные эффекты как сценического, так и чисто музыкального плана.

На альбоме немало достаточно классических рок-риффов (взять хоть пробирающуюся по пятам за “открывашкой” “Kennie is Dead”), порой своим звучанием этот белый монстр напоминал мне W.A.S.P. времён “Kill. Fuck. Die”, однако по сравнению с командой Блэки Лоулесса Emigstation более расслабленны, меланхоличны и не так хэви-напористы. Та же “Kenny is Dead”, по сути, является нежной постапокалиптической балладой, а временами напоминает протяжные стенания гранжеров (и подобные ассоциации только укрепляются, когда в коде слышится грязноватое, а-ля нирвановское бренчание гитары) и даже классику The 69 Eyes и Dope Stars Inc.

Хулиганская, пружинящая электроникой “Birth Of The Hell” это уже далеко не баллада, однако в припеве от ассоциаций с незабвенным Куртом Кобейном избавиться не так просто: всё тот же надрыв, эмоции на грани истерики, крик-хрип – всего этого здесь вдоволь и в достатке. Таинственная “Evil Make You Witness” напомнила мне зловещие эксперименты Tura Satana, но в отличие от них совсем не лишена неторопливой рефлексивности и даже тёплой лиричности. И этой самой лиричности становится ещё больше в необычном двухголосом треке “Valentine’s Day”, где вокалисту вторит нежный женский голосок, что делает трек похожим на поздний Tiamat.

Минималистичная “Rockslide” звучит очень фирмово, а харизматичный вокал в середине релиза раскрывается по полной и спешит радовать слушателя разными оттенками и сторонами своих немалых возможностей, “Gone With the Hope” снова напомнила мне гранж-психоделию в духе Alice In Chains, винтажная “Fabulous” снова позовёт вас немного погрустить по тем временам, когда винил был на троне, а такие понятие, как регтайм не казались анахронизмом. Задиристая “Holl’a’Roll” – это ещё один скетч в духе лав-металла с непременными отсылками к HIM, Entwine и The 69 Eyes с их “Wasting the Dawn” и “Brandon Lee”.

Очень рок-н-ролльная по духу “This Damaged Dolls” могла бы при должном старании стать стадионным хитом, на что явно намекает её простой маршевый ритм, а вот “The Tower Twins” – это уже нечто из совсем другой оперы, а именно из мира закрытых VIP-дискотек, приватных танцев и прочей вампирской разнузданности. Оттуда же пришла и туда зовёт титульная вещь с её ломаными ритмами, нарочитыми звуками и экзальтированным вокалом. Нужно отдать группе должное – звучать модно и качественно у них получается. На слух понять, что перед нами начинающий российский коллектив практически невозможно, и данный факт с лихвой покрывает недостаток оригинальности и некоторую эклектичность этой шоковой солянки.

Все композиции авторства Emigstation имеют исключительно англоязычную лирику, не стремятся поражать внимание соло-партиями и в этой связи имеют достаточно скромный хронометраж или, по крайней мере, воспринимаются как очень быстрые, эффективные и простые в обращении пилюли концентрированной радости. Лично мне рецензируемый альбом напомнил (хоть и весьма отдалённо) проект Йохана Эдлунда Lucyfire – на пластинке много эмоций и впечатлений, много колких f**k, выпирающих то отсюда, то оттуда, много особой монструозной шок-готичности, и ежели музыкантам так угодно, это действительно можно назвать глэмом, хотя я предпочёл бы более раннее название данного жанра – глиттер. В данном случае оно уместнее.