ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом FoxTale "Знамёна Лисиц"

Foxtale "Знамёна Лисиц"

23-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FOXTALE
Релиз
“ЗНАМЁНА ЛИСИЦ” (EP)
Год
2019
Стиль
Folk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Перед нами новый релиз главных лисоводов-сказочников отечественной сцены – московской команды FoxTale. Можно расценивать “Знамёна лисиц” как сборник-компиляцию или как EP, и первое,  и второе будет вполне правильно и оправданно, ну а суть от этого ничуть не изменится, а состоит эта самая суть в том, что на свежем диске авторы решили несколько подкорректировать свой звук, записали две новые песни, переделали два трека с альбома “Сказания Севера” (2017) и добавили вдовесок инструментальную версию “Лисьего пляса”, вот таким образом и были состряпаны “Знамёна Лисиц”.

Напомню, что FoxTale исполняют заводной, искристо-бугристый фолк-метал со скрипкой и “хмельным” хрипом, не чурающимся чистоголосых партий и не обделённым хоровой поддержкой на правах лидирующего вокала, а сравнить их можно с ранними Cruachan, Waylander и Asmegin. В 2016 году коллектив реализовал демо-EP “В Светлый Край”, о котором я уже написал в своё время довольно обстоятельную рецензию, в 2017 году увидел свет полновесный диск “Сказания Севера”, а сейчас настало время немного передохнуть перед выпуском второго лонгплея, почистить кольчуги, выпить пенной браги и послушать актуальный релиз-размышление.

“Сказания Севера” был целостным, концептуально-насыщенным альбомом с девятью треками на борту, в числе которых были и четыре снаряда с первого миника, но перфекционизм есть перфекционизм, и FoxTale не устают вновь и вновь возвращаться к своим старым вещам с тем, чтобы отшлифовать их до максимально адекватного состояния и заставить звучать в точности так, как видится и мечтается самим авторам. Хорошо проследить в этом плане историю трека “Голодный Тролль”, который вполне можно назвать талисманом и своеобразным alter ego состава, ведь он присутствует на все трёх релизах группы и каждый раз звучит иначе.

Эта скоростная, шутливо-повествовательная сюита в духе баек Т.Р.О.И.Н.а и таких классических вещей Korpiklaani как “Vodka” и “Beer Beer” с a la ирландскими партиями скрипки вполне себе неплохо звучала уже в 2016 году, обрела солидный звук на полноформатнике, а сейчас для того, чтобы её исполнить группа ангажировала Дена Гродня, чего собственно и следовало ожидать: исходя из структуры композиции, вовлечённость разных вокалистов-персонажей на самом деле буквально напрашивалась, и наверняка такая идея давно витала в воздухе, вынуждая музыкантов обратить на себя внимание.

Немного иначе обстоит дело с “Рагнарёком”, который в современной интерпретации нежданно-негаданно получил англоязычную лирику (!), а экстремальное пение в этой вещи стало более низким, богатым и мощным. Коснулись изменения как звука/сведения, так и подхода к исполнению музыкантами своих партий, в силу чего композиция стала звучать куда объёмнее и рельефнее, а кроме того интереснее стал звучать медленный камерный фрагмент в середине песни, приобретя некоторые шаманские черты и намного более впечатляющее вокальное исполнение.

Ну а что же новые вещи? Подарившая релизу название открывающая пластинку вещь “Знамёна Лисиц” - это всё тот же боевой фолк-метал FoxTale с напористыми риффами, пружинящей ритм-секцией, напевными партиями скрипки и дуэтом хриплого и чистого мужских вокалов, а “Лисий Пляс” стартует как чудесная баллада с лидирующим женским вокалом, но очень скоро срывается в традиционные для группы “тролльские частушки”. По сравнению с более ранним материалом сейчас коллектив звучит более уверенно и разнообразно, а их подход к аранжировкам стал более изощрённым, сделав звучание группы изящнее и тоньше.

У миньона довольно привлекательное оформление (по-моему, в разы лучше, чем у двух предыдущих релизов вместе взятых), и этот “старичок-лисовичок” с обложки на самом деле мог бы стать неслабым маскотом для FoxTale, да и просто внушает доверие и желание познакомиться с материалом коллектива чуть ближе даже на таких “птичьих правах” случайного персонажа со случайного EP-арта, однако одно тут несомненно: ребята явно намерены всерьёз прогрессировать и не хотят слыть в народе просто копией Короля И Шута и Тролль Гнёт Ель, а потому как следует взялись за разработку собственной музыкально-визуальной концепции. И это правильно.

Такое внимательное и скрупулёзное отношение к своему творчеству, какое имеет место быть у FoxTale, стоит всячески приветствовать – мало того, что ребята настойчиво шлифуют свои треки и ищут качественные и приятные визуальные образы, так они ещё и старательно работают над своим стилем, чтобы сделать его более выверенным, особенным и впечатляющим. Что ж, лисий метал, как говорится, “по определению” должен звучать самобытно, поэтому тут творческие поиски “фокстейлов” вполне закономерны и понятны, а та основательность, с которой авторы подходят к своему делу, позволяют предполагать, что у витязей из Тролль Гнёт Ель, Ирбис, Хёнир и Песни Бурь появились достойные братья-соратники.