ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Howling North "My Own Black"

Howling North, My Own Black

12-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

HOWLING NORTH – 2016  * * * * *
Atmospheric / pagan / post / black metal
"MY OWN BLACK"
SELFRELEASED
Россия, Нижний Новгород

Что такое воющий север хорошо знает всякий, кто однажды отморозил себе сердце и сподобился вкусить поцелуй Снежной Королевы – Лилит, Исаис, Чёрной Матери Мира, как бы её ни называли, суть остаётся та же. Если это произошло, то внутри у такого человека воет, плачет, причитает и сквозит безумный северный холод - адская антарктическая чёрная зима, и такое состояние становится постоянным и необратимым.

Всякий, кто знает о таких делах не понаслышке и носит черноту внутри своего сердца, может сказать, как эта чернота горечью отравляет все его вкусовые, визуальные и сенсорные восприятия, заставляя видеть мир только в чёрно-серых тонах. Да, конечно, об этой нечистой запредельной черноте можно с гордостью сказать “My Own Black”, хотя гордость тут мало уместна, поскольку яд он ведь и в Антарктике яд, а смог и боль они и есть смог, боль и тьма, как тут ни крути.

Нижегородский блэковый, преимущественно инструментальный проект Howling North, чьё название как раз и переводится на язык Достоевского и Тургенева как “Воющий Север”, был основан в 2009 году его единственным участником Артёмом Дмитриевым. Проект выпустил демо и сингл, принял участие в сплите с группами Кутерьма и Delirium, а сейчас представляет нашему вниманию свой дебютный полноформатный пятитрековый альбом "My Own Black", который сам характеризует в категориях atmospheric / pagan / post / black metal.

Открывает диск задумчивая скорбная вещь “Surrounded By Sorrow”, неспешно-трушные раскаты которой осенним сумраком проникают в сознание слушателя, настраивая его на задумчивый, меланхоличный и слегка ностальгический лад. Но ветер крепчает, и скорость исполнения также повышается, не забывая, впрочем, при этом про нежность и мелодичность исполнения. А завершается трек и вовсе акустическими полуфолковыми гитарами в духе Faun, зависая бледным многоточием в преддверии второй композиции этого странного и холодного альбома.

“Numbing Haze” режет окоченевшие на морозе пальцы плотным риффингом, на который наслаивается уточнённая гитарная мелодия, разворачивающаяся затем в тихий и таинственный гитарный перебор. И снова скрежет непроглядной вьюги чёрным вороньём летит на шабаш, вздымая всполохи осенних листьев и задевая голые ветви осиротевших с приходом холодов сизых деревьев. Что касается музыкальной составляющей данного трека, то из всех перечисленных проектом определений своего музыкального творчества здесь на деле доминирует atmospheric black с лёгким влиянием pagan. Как будто Empyrium и Dornenreich встретили Graveland и от этой химической свадьбы явился Howling North.

“The Lonely Dreary Tree”, пожалуй, самая атмосферная и драматичная вещь на альбоме. По сути, с чистым блэком она имеет не так много общего, а превосходный инструментальный проигрыш в середине композиции ещё более добавляет ей терпких древесных лесных оттенков и смолистой полночной тоскующей горечи. Струнные очень эффектно оттеняют основную музыкальную мысль, заложенную в этом музыкальном произведении, приближая трек к вершинам supreme black metal art.

А вот титульная вещь начинается как настоящий pagan black: резкие ревущие гитары, стук-перестук перкуссии, напоминающий топот чёрных мордорских коней и (!) вокал. О, да, появление вокальных линий стоило ждать целых три композиции кряду, и он как своего рода гвоздь программы неспешно выходит на сцену, смачно огрызаясь на фоне всё того же лошадиного топота и безжалостных грязновато-трушных гитар. Единственный недостаток этого трека – его предельно малая длительность: всего 3:02. Краткость – сестра таланта: не иначе.

Завершает пластинку почти всецело фолковая акустическая “The Pagan Rain Part II” со звуками дождя и редкими раскатами грома. Самая глубокомысленная, целостная и печальная вещь на альбоме, где блэковые гитары вступают лишь ближе к середине трека, только оттеняя и ничуть не нарушая общую Summoning-подобную монохромную атмосферу. По ходу развития звукового сопровождения этой лесной симфонии дождь постепенно усиливается, гром слышится всё ближе, а гитары замедляются в предвкушении скорой развязки. Так и есть. Звуки смолкают, успокаиваются и только капли дождя на стёклах, на стенах и на щеках оставляют слушателя в глубокой задумчивости.

“My Own Black” стал, пожалуй, самым странным (в лучшем из всех возможных смыслов этого слова), необычным и свежим блэк-релизом текущего 2016 года. Его почти полная инструментальность и молчаливость, умеренное использование сэмплов, продуманная концепция и прекрасное оформление вкупе с отсутствием всякой претенциозности и пафоса делают этот диск настоящей жемчужиной чёрного андеграунда, которую, наверняка, найдут не все, но те, кто найдут, получат поистине незабываемое пепельно-ледяное наслаждение.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев