ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Iced Earth "Incorrubtible"

Iced Earth, Incorrubtible

08-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ICED EARTH
Релиз
"INCORRUBTIBLE"
Год
2017
Стиль
Heavy/thrash/power metal
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
США, Флорида, Тампа

За свою долгую – тридцать с лишним лет карьеру – американцы Iced Earth достигли того статуса бесконечно преданных своему делу ветеранов, которым не всегда удается выжать из себя шедевральный студийный релиз. Но, как правило, это не может заставить их отступить, а наоборот еще больше разжигает боевой пыл. Еще на заре своей деятельности Iced Earth под руководством бессменного Джона Шаффера выработали собственный стиль и в дальнейшие годы поэтапно совершенствовали его путем различных экспериментов, терпеливо и старательно выковывая каждое звено в этой тяжелой цепи.

Новейший, двенадцатый по счету полноформатный альбом ''Incorrubtible" идеально подходит для того, чтобы представить Iced Earth во всей своем великолепии, ибо он в полной мере отражает дух этой команды, привыкшей идти собственным путем, не размениваясь на уступки новомодным течениям. После тяжелого, но чрезвычайно монотонного и однообразного ''Plagues Of Babylon'', новая пластинка стала тем самым долгожданным глотком освежающего воздуха, который вернул нам веру в старую добрую Оледеневшую Землю.

Пластинка выдалась очень разнообразной и хитовой и представляет собой знакомый нам до мелочей эпичный сплав хэви, пауэра и трэша, который звучит опять-таки в разы свежее и органичнее, чем это было на альбоме 2014 г. Концепция нового творения базируется на историях о людях-воинах, придерживающихся единожды избранного пути чести, долга, права. Никто и ничто не может заставить их изменить своего решения, предать свои идеалы или нарушить клятву. С ними невозможно договориться и тем более подкупить… Символично и очень актуально, не правда ли? Современному обществу зачастую не хватает таких душевных качеств.

Пластинку открывает бронебойная связка грозных металлических номеров ''Great Heathen Army'' и ''Black Flag'', исполненных в лучших традициях Iced Earth. Жесткие риффы Шаффера, хоть и не поражают чем-то принципиально новым, но тем не менее придают композициям основательности, которую мы привыкли искать у метал-исполнителей старшего поколения. Не меньшего одобрения вызывают выверенные мелодичные соло нового гитариста Джейка Дрейера, а также высокопарные "манифесты" (в обрамлении аккуратных "бэков") потрясающего фронтмена Стью Блока, которого лично мне уже давно хочется назвать эталоном мужественного метал-вокала.

Следующей по списку идет композиция "Raven Wing" – эпичная полубаллада, также весьма характерная для этих флоридцев. Особый шарм ей придают партии акустической гитары и мягкие клавишные зарисовки. Голосовые распевы полны безрассудного

отчаяния, а тяжелые качающие риффы плавно подносят его к мощному сокрушительному припеву. Таинственная и тягучая ''The Veil'' интригует своим сокровенным мистицизмом: дурманящие, словно аромат черного лотоса аранжировки, прогрессивные мелодичные соло, клавишные, а также одна из самых эмоциональных и сильных вокальных партий Блока, который, к слову сказать, давно уже заткнул за пояс незабвенных Мэтью Барлоу и Тима "Риппера" Оуэнса.

Тут уже в пору сменить декорации, и трек ''Seven Headed Whore'' как нельзя лучше подходит для этого и в свою очередь прекрасно дополняет обширный "монструарий" группы. Достаточно лаконичный и жесткий трэш-боевик, в котором есть что-то от Slayer, с характерными острыми гитарами и бронебойной бас-бочкой, а фальцет Блока здесь максимально приближен к манере Бобби Эллсворта из Overkill. Последующая обойма гимноподобных хэви-пауэр хитов "The Relic (Part 1)" и ''Brothers'' также не дают заскучать. Но особой изюминкой альбома становится ''Ghost Dance (Awaken The Ancestors)" – очень атмосферный и отлично продуманный инструментал с плясовыми гитарными гармониями в духе Iron Maiden и ритуальными напевами северо-американских индейцев.

Страсти накаляются со вступлением трека ''Defiance'' – скоростной и агрессивной помеси хэви-метала и трэша, с помощью которой музыканты, видимо, хотели как следует дать жару перед финальным актом. Разумеется, Шаффер не мог отказать себе в удовольствии представить композицию на тему Гражданской войны в США. "Clear The Way (December 13th, 1862)" повествует о решающем этапе сражения при Фредериксберге, штат Виргиния, между войском Конфидерации и Потомакской армией. Многоплановый и динамичный эпик с воинственными вокальными партиями, разделенными между Блоком и Шаффером, разбавленный сэмплами звуков сражения и трагичными ирландскими мотивами эффектно завершает альбом.

Таким образом, мы имеем очень крепко скроенный и разнообразный релиз, напрочь лишенный каких-либо сомнительных проходных моментов, которых стоило бы ожидать от динозавров уровня Iced Earth. Шаффер и Ко очень убедительно и с подобающим живым легендам тактом представили все то, чем славится группа с самых первых своих опусов: сочетание металлической несгибаемости, техничности, монолитной тяжести, хитовости и мелодизма, а также историко-героических образов и мифологических сюжетов.

С каждым очередным прослушиванием пластинка делается все роднее, и вот уже спустя какое-то время начинаешь предвкушать знакомые переходы и мелодии. Как всегда мы имеем безупречно детализированный зубодробительный саунд, а также красочное олдскульное оформление, которое словно так и просится на виниловое издание. Поклонники группы с удовольствием отметят влияние классических альбомов 1990 – 2000 гг., а более молодое поколение получит уникальную возможность прикоснуться к настоящему тяжелому искусству в чистом виде.