ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

"Эротика проявляется в любой форме жизни!" Интервью с Pray Project

pray project

23-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Всё чаще музыканты самых различных жанров и кинорежиссеры вкупе с авторами книг обращаются к теме Постапокалипсиса. Поневоле начинаешь задумываться, ведь практически всё, о чём когда-то писали фантасты, со временем становилось повседневной и даже обыденной реальностью. Простой пример: всего лет сто или пятьдесят назад даже подумать о возможности существовании Мировой паутины или колоссального кризиса физических носителей было бы странно, а сейчас мы сталкиваемся с первыми ласточками всеобщего краха, что называется, ”фейс ту фейс”. Илья “Pray” Кощеев является одной из ключевых фигур российского электронного-экспериментального гот-движения и известен по таким достаточно известным коллективам, как [T.3.R], StompWork, Ai Scream, Hyperprism и Blut Formicarium. Вот уже почти 10 лет Илья руководит собственным проектом, исполняющим музыку в стиле industrial rock, а сейчас представляет нашему вниманию свой четвёртый полноформатный альбом “Omnis Terra”, который уже успел покорить немало искушённых меломанов своей бьющей через край харизмой и буквально сбивающим с ног постапокалиптическим эротизмом. Сейчас на связи сам Илья Кощеев, который и расскажет нам о новейшей работе своего коллектива и с некоторыми связанными с ним нюансами.

- Приветствую, Илья! Давайте вкратце коснёмся истории Вашего проекта. Быть может, Вы могли бы поведать нам нечто большее, чем есть в википедии и на других официальных ресурсах? Почему в качестве творческого псевдонима Вы выбрали именно слово “Pray”? Насколько соответствует Вам и Вашей личности этот псевдоним в настоящее время?

Приветствую, Алексей! Идея создать формацию "PrayProject" появилась в тот момент, когда я понял, что та музыка, которую мы играли в группе [T.3.R] меня более не устраивает. Это было не то, что я хотел бы делать. И хотя в тот момент [T.3.R] была на пике своей популярности – по сугубо личному мнению это был путь в тупик. Переубедить коллег сменить вектор развития не удалось, поэтому мне ничего не оставалось делать, как выйти из состава группы и основать новый коллектив. Прав я был или нет – не могу судить, но время расставляет все на свои места – PrayProjectсуществует, а вот о предыдущей формации я такого сказать не могу. Почему именно "Pray"? Тут всё просто – это было узнаваемое название, в первую очередь, для слушателей.

- Как чувствует себя Ваш проект в настоящий момент? Это спад, ровное горение и развитие или стремительный взлёт?

Я считаю, что если группа не перестаёт сочинять и выпускать композиции – это развитие. Планомерное развитие, наверное, я бы так охарактеризовал наше состояние.

- Расскажите, кто сейчас входит в состав Pray Project, и какой вклад эти люди внесли в Ваш новый альбом “Omnis Terra”?

Последние 3 года состав у нас остается неизменным – это Настя Шумейко (вокал / лирика), Андрей Сухов (ударные), Александр Родин (гитара) и я - написание электронных партий и вокал.

Я бы не назвал новый альбом своим – это наш общий продукт, куда каждый участник внёс большую часть своих сил.

pray-project-2

- Давайте коснёмся концепции нового альбома. Какой месседж Вы хотели донести до своих слушателей посредством этой пластинки? Почему Вас вдохновил именно Постапокалипсис – тема, которая стала уже чуть ли не целым трендом в современном искусстве?

Нет – альбом не концептуальный. В нём затрагиваются достаточно разные темы. Другое дело, что подавляющее число композиций затрагивают непростые взаимоотношения людей между собой – это и Косово, и V-ThePeople… В связи с этим нам показалось, что некоторая пост-апокалиптичность вполне соответствует духу релиза.

- Вам самому нравится эстетика постапокалипсиса? Как считаете, когда мы имеем дело с таким явлением, как постапокалипсис, вообще можно ли говорить об эстетике и, скажем эротике?

Вполне! И эстетика, и особенно эротика проявляются в любой форме жизни. Это часть природы человека. Тут, наверное, главное, под каким углом смотреть на ту или иную ситуационную картину. Вспомни фильм ГаспараНоэ – "Необратимость". Даже в этой картине жестокости и безысходности режиссёр не забывает об эротической составляющей. Более того, местами акцентирует на ней. Или "Нимфоманка" Фон Триера. И это только если мы говорим о фильмах, а литература? Берроуз, Паланик, Уэлш, Миллер – все они уделяли эротизму большое внимание в своих контркультурных романах.  Примеров полно, так что наш "пост-апокалипсис" - детская история.

- Какой трек с нового альбома Вы сам считаете самым сильным и удачным? Почему?

Не могу выделить. Абсолютно. Каждая песня имеет что-то своё. В первую очередь потому, что они разные и не похожие друг на друга. Именно этот момент в альбоме мне нравится больше всего.

- Раскройте тайну, какую функцию выполняет речитатив в треке “V The People”? И что Вы думаете о таких музыкальных направлениях, как рэп, хип-хоп и т.д.?

Идея встроить в композицию речитатив пришло спонтанно. Я догадываюсь, что многих слушателей это будет сюрпризом (правда для тех, кто не прочитает это интервью!), но было интересно попробовать – попробовали. Решили оставить. Будем ли использовать такой ход в дальнейшем? Не знаю. В целом хип-хоп культура мне чужда и совсем непонятна, но, наверное, есть один коллектив, который я могу временами прослушивать – это Beogradskisindikat. Эти сербские парни не вызывают у меня отторжения.

- Обложка “Omnis Terra” вышла вполне эстетичной и эротично. Кто был автором идеи артворка и кто отвечает за её реализацию?

На самом деле обложек было 3 варианта. Над ними трудились художники из России, Грузии и Украины. В итоге мы выбрали работу из Калининграда. А вот творчество Украинской девушки попало на афишу нашей презентации.

- Как Вы считаете, какую нишу на российской электронно-индустриальной сцене занимает сейчас Pray Project?

Сложно сказать. Не много не мало, но в 2017м году нам исполниться 10 лет. Это неплохая дата – вполне достойная ветеранам сцены. Но более сказать не могу. Сейчас мы живём в очень интересное, на мой взгляд, время. Музыка стала настолько доступна слушателям, что в момент обесценилась. Это привело к тому, что многие коллективы просто опустили руки и в итоге развалились. Но есть и позитивные моменты в этой ситуации. Все группы стоят на одном уровне, и всё зависит от них самих. Сейчас, чтобы попасть на itunes или googlemarket не требуется искать издающие лейблы. Сейчас участник группы не просто музыкант, он и менеджер, и продюсер – всё в одном флаконе – он не зависит от кого-либо. Поэтому это можно назвать своеобразной свободой. А вот как артист распорядится ей – это уже дело другое.

pray-project-1

- Что Вы думаете о том, когда Ваш коллектив сравнивают с L’ame Immortelle, Covenant, The Kovenant, Attrition, Dvar, Necro Stellar? Какие из этих сравнений Вам льстят, а от каких Вы предпочли бы дистанцироваться?

Нет, я не тот, кто будет старательно дистанцироваться от тех или иных сравнений. Наоборот – это даже выглядит забавно. Я могу быть не согласен с тем или иным мнением, но не более того.

- Расскажите, чем живёт ныне современная электронная сцена? Какие из группы – российских и зарубежных – Вы считаете своими коллегами и товарищами?

Ну… Российская сцена находится в некотором кризисе, но ничего страшного в этом нет. Сейчас немного тяжелее заинтересовать публику. Причем во всём – тяжелее заинтересовать прийти на концерт, тяжелее заинтересовать купить альбом или даже прослушать бесплатно. Но это даёт артистам повод искать новые пути в развития коллектива. Это новый опыт – а опыт это благо. Правда, далеко не все этим пользуются. Для многих, как я говорил ранее, проще забросить музыкальное дело и переключиться на бытовые повседневные вещи. С другой стороны на нашей сцене идет естественный отбор. Посмотрим, что будет дальше.

Есть артисты, с которыми я поддерживаю приятельские и дружеские отношения до сих пор, хотя со многими видимся реже, чем хотелось бы – это Holocoder, Moon Far Away, Riddle, не так давно виделись с Mangust /The-Pulsar из Питера.

- Насколько о современных электронных и индустриальных группах можно говорить как о единой общности, которая варится в одном котле и при случае тут же поспешит на помощь своим коллегам – музыкантам из других групп. Есть ли нечто подобное?

Мне кажется индустриальная сцена (сейчас) очень сильно размыта, так что в основном здесь проявляются личностные отношения в первую очередь.

- Я знаю, что Вы очень уважительно и с большой симпатией относитесь к своему лейблу Shadowplay Records, и лейбл, насколько я знаю, является действительно уникальным явлением для нашей страны. Многие релизы Shadowplay стоят у меня в коллекции рядом с фирменными английскими и немецкими компактами и выглядят ничуть не хуже, а порой даже лучше. Конечно, я не знаю всей изнанки взаимоотношений лейбла со своими группами, как лично Вы и Pray Project вышли на Shadowplay и каким образом строились ваши взаимоотношения?

С Мартином из ShadowPlay мы познакомились давно. Лет 11 назад. И хотя в последнее время мы не часто видимся, но стараемся поддерживать тёплые отношения. Он отличный парень и многое сделал для нашей сцены, много коллективов вывел на новый уровень – это достойно уважения. И хотя лейблам, которые выпускают CD, живётся сейчас крайне трудно, здорово, что он не оставляет надежды и выпускает CD. Но если это прекратится – я это прекрасно пойму. Работать "в минус" - лейблам не вариант.

- Не могли бы Вы раскрыть подробности недавних концертов в Ельце, Липецке и Воронеже? Почему дорогу из Ельца у себя в сообществе Вконтакте Вы назвали дорогой из ада?

Ох! Елец - это прекрасный старый русский город,  всем советую его посетить J. На тот концерт мы поехали спонтанно в связке с группой Spaint. Так получилось, что поездка прошла "празднично" даже слишком. Я умудрился даже сломать там себе нос!J В общем, было много всего. Я рассказал бы всё в красках, но боюсь, это займёт  много времени. Может лучше снять фильм к 10-летию группы? Почему бы и нет. А фраза "дорога из ада" - это, конечно, относится к иронии. В целом мы довольны и концертом и слушателями!

- Как Вы и участники Pray Project относятся к алкоголю? Насколько это "тру" для крутых продвинутых индустриальных электронщиков? И что в плане алкоголя предпочитаете?

Насколько это "тру" сказать не берусь J. Это дело каждого, но меру знать надо. Всё же нам не по 20 лет.

- Расскажите о съёмках клипа на одну из композиций “Omnis Terra”. Что это была за композиция и каким в итоге получился клип?

Назвать композицию, на которую мы снимаем клип, я не могу, так как в нашем сообществе в ВК её можно "угадать" и получить подарок от группы. Съёмки идут. Надеюсь, к концу сентября закончим процесс и приступим к монтажу.

- Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям, Вашим почитателям и слушателям, а также просто ценителям хорошей музыки?

Слушайте больше музыки, ходите чаще на концерты и открывайте для себя новое в музыке! Берегите себя – Вы нам ещё нужны!

- Спасибо за интервью!