ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Marble Carrion "Frozen Hell"

Marble Carrion Frozen Hell

19-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MARBLE CARRION
Релиз
“FROZEN HELL”
Год
2019
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Бердск

Этот сибирский дэт-метал-квинтет ведёт свою историю с 2007 года, двумя годами позже выпустил дебютный лонгплей “Last Inevitability”, а затем был заморожен. Возвращение из ледяного ада случилось три года назад, в 2016 году, а чтобы отпраздновать это дело и заодно поделиться с общественностью впечатлениями от пребывания в местах, где царят холод, лёд и безмолвные крики, марблкэрионы подготовили пачку злобных прокламаций, которые так и назвали – “Frozen Hell” (вот уже где вряд ли понравилось бы гулять дантевскому Виргилию).

За свою достаточно продолжительную, хоть и прерывистую карьеру ребята умудрились дорасти до весьма презентабельного уровня. Уже обложка с касками и черепами в духе Sodom и название компакта впечатляют. По пяткам-затылкам уверенно ползут липкие юркие мурашки, а сознание, само того не замечая, начинает настраиваться на суровый и воинственный лад и ёрзать в поисках дедушкиных военных ботинок, чтобы станцевать в них такую убийственную джигу, которой ещё свет не видывал.

Обращаясь к биографии состава, поневоле проникаешься уважением к ребятам, которые не так давно даже прокатились в азиатский тур вместе с Kashgar и Shahid, а помимо того активно участвуют в массированном флэшмобе “Верни мне мой 1937”, вовсю катаются по прилегающим к их родному Бердску Новосибирску, Томску, Кемерово и Барнаулу и вообще ведут самый что ни на есть активный и осмысленный образ жизни, всемерно ратуя за славу, честь и развитие олдскульного дэтметаллического напалма.

Я ожидал от диска чуть утяжелённый материал в духе содомовского “Tapping The Vein” но на деле Marble Carrion играют куда более злобно, тяжко и агрессивно. Грузные сбивки открывающей альбом “Jesus Under Heroin” так яростно взаимодействуют со злобным вокальным двуголосьем, пулемётными очередями ударных и звонко лязгающими гитарами, что на ум приходят исключительно дэт-радикалы. Трэшем тут хоть и пахнет достаточно неслабо, однако аллюзии к Pestilence, Sodom и Necrodeth однозначно базируются на плотной дэт-ярости сибиряков.

“Сделал дело – гуляй смело!” – гласит народная поговорка, и сдаётся мне, участникам Marble Carrion часто цитировали эту мудрую аффирмацию в младенчестве и ранней юности мамы и бабушки с дедушками, ведь иначе как объяснить, что треки у ребят категорически скорострельны и по своей длительности иной раз не дотягивают даже до трёх минут, а чаще – не сильно эти самые три пресловутых минуты превосходят. И ведь практически никаких примесей грайндкора у сибирского дивизиона не наблюдается, хотя про соло ребята на самом деле частенько забывают.

А вот и ещё одна пословица, которая приходит на ум, когда слушаешь “Frozen Hell” – “Не мудрствуя лукаво”. Вторая вещь с альбома под названием “The Tank Of Hatred” звучит именно так: не мудрствует, не лукавит, соло играть не пытается, а на всё про всё ей хватает две минуты и девять секунд. И ведь не скажешь, что авторы грешат примитивизмом или как-то особенно лаконичны. Просто они не хотят искусственно затягивать свои композиции и вводить в них ненужные усложнения.

Придумал пару-тройку крутых риффов, сочинил интересный качающий прогон, нагнал атмосферы, добавил карающий вокал, прогнал основную тему туда-сюда разок, другой, затем ещё разок на ”посошок” – вот тебе и трек. И в самом деле, что ещё нужно: современные композиции Marble Carrion здорово качают, нужный настрой держат великолепно, а трэшевые атаки наподобие тех, которыми так богато и знатно снабжены “Enslaved” и “Combat Prosthesis”, добавляют альбому решающий квант перца и изюма.

И ведь как добавляют! На альбоме нет ни одного проходного риффа и ни одной лишней ноты! Конечно, до хитовых высот “комбат, батяня, комбат” нашим героям ещё далековато, но некоторые вещи с “Frozen Hell” на самом деле звучат как мощные застольные (конечно, если речь идёт о застолье металхэдов – sic) песни. И ведь есть здесь на самом деле и соло (взять хоть ту же самую “Combat Prosthesis”), и необычные вступления (“Kilos Of Dead Flesh”) и гостевые вокалисты (“Blooddust” записана совместно с Владом Путридовым), и много ещё других вкусных плюшек.

Конечно, об оригинальности или о какой-то особой уникальности в данном случае говорить не приходится, но стоит признать, что “Frozen Hell” воспринимается на самом деле как очень презентабельный и приятный продукт европейского уровня (внимание!) с материалом, который сделал бы честь грандам и гуру жанра. Такую убеждённость, осмысленность, концептуальную целостность и любовь к своему делу надо ещё поискать, и далеко не всегда она присутствует даже на альбомах патриархов смертельного металла.

Альбом звучит как симбиоз классических Morbid Angel (обратите внимание на эти триумфальные морбидэнжеловские риффы в титульной вещи), Legion Of The Damned (откуда-то оттуда музыканты позаимствовали свою ритмичную трэшевость) и Morgoth с их категорически чёткой и однозначной манерой чеканить дэт-метал-риффы так, словно отбойным молотком припечатываешь пивную банку в асфальт. А ведь при всём при этом ребята не забывают ещё и про мелодии, которые хоть и не в великом множестве, но всё-таки присутствуют на компакте!

Вердикт: очень бодрящий и свежий релиз, под который очень здорово совершать утреннюю пробежку холодным апрельским утром после развесёлой пирушки накануне. Лично мне группа зашла просто на “ура” и стала приятным бальзамом после несколько разочаровавших и остудивших энтузиазм своим желанием оставлять воинскую тематику Импакт. Хочется пожелать музыкантам не бросать найденную фишку и продолжать гнуть свою линию с тем же задором и энтузиазмом, как это происходит у них сейчас. Frozen as Hell! Рекомендую!