ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Марко Поло "Звёздные Капитаны"

Марко Поло "Звёздные Капитаны"

15-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МАРКО ПОЛО
Релиз
“ЗВЁЗДНЫЕ КАПИТАНЫ”
Год
2018
Стиль
Folk rock
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

После того, как Мельница сначала открыла для нас всех мир фэнтези, волшебства и фолковых чудес, а потом нежданно-негаданно начала исполнять что-то ну совсем иное, в медийном пространстве появилась целая армия “паломников”, желающих отыскать качественный и убедительный аналог столь полюбившегося им материала с “Дороги Сна” и “Перевала”. Думаю, если выше сказанное хоть в какой-то степени про вас, то о творчестве обозреваемого сейчас коллектива вы и без меня давно знаете – путешественники из Марко Поло очень удачно совмещали приятное с полезным на своих двух первых пластинках, а сейчас снова рвутся в бой, чтобы продолжить начатое и, судя по оформлению и названию новейшего компакта, изменять себе отнюдь не настроены.

С первых же аккордов открывающей диск “Акатава” обращаешь внимание на потяжелевший и изрядно углубившийся саунд состава, в котором помимо монолитно-тяжёлых риффов и волшебного женского вокала по-прежнему обретается изящная скрипка, клавишные и обязательная ритм-секция. Кстати о звуке. Музыка Марко Поло это всё-таки ещё не совсем метал, но по габаритным очертаниям скорее относится теперь к лагерю Lyriel, Elane, Unshine и Midnattsol, чем к более классическим и рок-ориентированным Blackmore’s Night. Мистические вокальные пируэты в этом треке здорово напомнили мне любимцев из Indica, а контраст тяжести и камерности воспринимается очень выигрышно и вообще хорошо.

Больше струнных и фолка слышим мы в следующем треке “Ветер В Волосах”, и это означает не только то, что в этой вещи Марко Поло больше похожи на коллектив Хелависы, но и то, что в тексте больше запоминающихся пассажей, а вокальные партии более просты и прямолинейны. Прекрасная гитарная работа в “Гималаях” напомнила мне не только и не столько совместное творчество мастера Блэкмора с Кэндис Найт, сколько его незабвенный Rainbow, в то время как лёгкая и игривая “Африка” звучит почти как радио-фолк в духе The Corrs. Самое интересное, что и в “Гималаях”, и в “Африке” есть нечто общее – интересные хоры, а во второй из этих двух пьес присутствует ещё и этническое пение наподобие того, что можно услышать у Ольги Арефьевой в интро к песням на альбоме “Кон-Тики”.

Влияния симфо-металла в “Волчонке” кажутся очень кстати, и трек на самом деле звучит как своего рода симбиоз между Within Temptation и Blackmore’s Night, стильная камерность “Хозяина Морей” и её удивительные параллели к Nightwish, Haggard, классической музыке и классике рока поистине подкупает своим глубоким аристократизмом и утончённостью, а титульная вещь не так богата на эксперименты и сюрпризы, но в то же время однозначно является одним из главных хитов альбома. У диска на самом деле отличное звучание и сведение, прослушиваются все разнокалиберные мелодические линии замечательно, хотя порой возникает ощущение, что музыканты находятся под сильным влиянием 70-х и мечтают играть арт-рок, из-за чего местами “Звёздные Капитаны” звучат как будто слегка архаично и ностальгически.

Народные инструменты, металлический напор, ядерный симфонизм и потрясающая камерность превосходно сочетаются в “Ирландии”, а вокальные упражнения в духе The Cranberries воспринимаются как та самая изюминка, благодаря которой эта вещь воспринимается так выигрышно и сильно. Балладный трек “Менестрели” можно расценивать как бард-передышку, а полюбившийся многим в демо-версиях и на концертах “Тамплиер” (наверняка самый ожидаемый поклонниками коллектива номер на пластинке) обрёл неожиданные хоровые припевы, которые, откровенно говоря, звучат достаточно неоднозначно: сходства с Gregorian Марко Поло добиться не удалось, да и в целом хорам как будто не хватает какой-то убедительности.

Нет никаких сомнений, что новейшая пластинка этой команды адресована в первую очередь мечтателям и любителям смотреть на звёзды в компании с плюшевым медведем, однако впечатляющий уровень коллектива и безупречный вкус участников команды являются неоспоримым гарантом качества и уберегают этих фолк-менестрелей от скатывания в лубок и примитивизм. Марко Поло всегда говорили, что хотели бы позвать своих слушателей с собой в сказочное путешествие по морям, континентам, сказочным мирам и жанрам фэнтези, и на их новейшем альбоме эта задумка удалась им в самой полной мере – пластинка действительно очень разноплановая, очень эмоциональная и вдохновенная, но в то же время великолепно сдержанная и грациозная. Почти как Мельница на “Дороге Сна”, но всё же совсем иначе.

Лично для меня оказались наиболее близки и понятны песни с самыми “зелёными” вокальными мелодиями: “Акатава”, “Ветер В Волосах”, “Волчонок” и “Звёздные Капитаны”. Время от времени меня посещало чувство, что в споре между искренностью эмоций (вокальных мелодий) и необходимостью подтянуть аранжировки под высокие стандарты 2018 года побеждала необходимость, хотя  данный факт и не является фатальным. Безусловно, основной принцип, который использовали авторы при создании рецензируемого CD - это стилизация, и выполнена она на очень высоком уровне, удачно объединяя музыкально-лирическую эклектику в единое целое. А что ещё нужно для современного мечтателя-эскаписта? Только звёзды, ночь, диск с альбомом Марко Поло, плеер с наушниками, да мягкий плюшевый медвед под боком – вот оно наше вечное счастье и символ нашей веры!