ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Марко Поло "История рыцаря"

20-02-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МАРКО ПОЛО
Релиз
“ИСТОРИЯ РЫЦАРЯ”
Год
2022
Стиль
Folk rock
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

Сочетание слов Марко Поло уже давно стало синонимом высочайшего качества в фэнтезийном русскоязычном фолк-роке, и любители подобной музыки успели привыкнуть к тому, что на альбомах этой группы они гарантированно смогут найти интересные и вдохновенные треки, которые надолго пропишутся в их плейлисте. От альбома к альбому Людмила Савостьянова со своим коллективом и их лейбл MP-Group остаются верны себе, продолжая возделывать всё ту же ниву романтично-сентиментального фолка рыцарей и пилигримов, и с каждым разом у них всё это получается лучше и лучше. Собственно, не стал исключением и их новейший диск “История рыцаря”, выпущенный на мировые стриминговые сервисы 11 февраля 2022 года.

То, за что вы полюбили первые диски Мельницы и Blackmore’s Night, сейчас вы без труда найдёте у Марко Поло, и их свежий концептуальный лонгплей является лучшим тому подтверждением. Ещё ближе к сказкам и кинематографичности, ещё больше реализма и сказительного эпоса, и вот московские фолкеры записали и представили своим слушателям монументальное полотно в стиле знакового бландгардиновского “Nightfall In The Middle-Earth”. Здесь у каждого из треков есть свой литературный эпиграф, который призван ввести слушателя в суть дела и помогает разобраться в происходящих на альбоме событиях, а значит, мы с вами снова отправляемся в гости к сказке в стиле фолк.

Тем не менее, музыканты не стали перегружать свой альбом концепциями и затягивать его, а ограничились всего десятью треками и предшествующими им достаточно краткими поэтичными эпиграфами. Ничего лишнего, никаких громоздких нагромождений, и в результате их “История рыцаря” вышла такой же лёгкой и светлой, как и все их предыдущие альбомы, а новые песни всё так же полётны и мечтательны, как и раньше, без каких-либо проблем существуя в отрыве от сквозной повествовательности альбома в целом. Любой из треков с этого диска можно выпустить синглом или слушать много раз на повторе, и он будет совершенно самостоятельным и автономным, не притягивая за собой всю эту фундаментальную и довлеющую кинематографичность.

Мало кому удавалось создавать концептуальные эпосы, которые воспринимались бы так легко и естественно, но у Людмилы и её команды всё однозначно получилось. Не изменяя себе и своему волшебному приключенческому стилю, Марко Поло смогли продвинуться ещё дальше по туманным тропинкам изобретённого ими пилигрим-фолка, и это получилось хорошо, интересно и вдохновенно. И по звучанию, и по настроению и по общей атмосфере их новая работа действительно напоминает последние диски Блэкмора и Кэндис Найт, которые, кстати, весьма пришлись мне по душе своей супремативной солнечной энергией и счастливым праздничным минимализмом. Ну и почему бы и нет - минимализм ещё никому не вредил и не мешал.

Завершает альбом атмосферный фит с Колизеем, и перепевка “Кузнеца” с вкраплением такого атмосферного хэви-металла с его резкими вокальными контрастами помогает поставить в этой истории жирную и однозначную точку. И после такого феерического финала будет тем интереснее отправиться в путешествие вместе с благородным кузнецом снова и ещё раз насладиться шикарными балладами “Спасение рыцаря” и “Старая башня”, окунуться в piano-фантазии “Турнира” и подрейфовать по симфо-волнам “Мести графа”. А ведь в марте музыканты обещают масштабный тур по российским городам и обещают представить программу с альбома вживую, а это значит, что можно не читать про это сто раз, а один раз увидеть всё самому.

И, кстати, у Мельницы можно было бы позаимствовать что-то в плане идей по реализации. Такой альбом и с такой обложкой буквально требует себе эксклюзивного издания на физическом носителе и какой-то особенной подарочной упаковки, чтобы любители сказок, средневековья и путешествий могли дарить друг другу “Историю рыцаря” на памятные даты и получать в этой связи ещё больше ярких и положительных эмоций. А вот проводить какие-то параллели к известному фильму с Хитом Леджером в главной роли в данном случае точно не стоит. Киновариант “Истории рыцаря” - это молодёжный шарж над рыцарством, у Марко Поло же всё серьёзно и всерьёз романтично, без каких-либо оговорок. Отличный альбом для своей аудитории.