ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы O.N.И.K.S "Мастер"

O.N.И.K.S Мастер

15-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

O.N.И.K.S. – 2017
Alternative metal / hard’n’heavy
"МАСТЕР"
SELFRELEASED
Россия, Усть-Кут

Эта группа из Усть-Кута (Иркутская область) с непонятной и трудновоспроизводимой аббревиатурой в качестве названия начала свою деятельность ещё в начале нулевых, затем преобразовалась в интернет-проект, а сейчас представляет нам свой новейший альбом. Взглянув на стильную обложку релиза, сразу понимаешь, что за таким качественным оформлением должна стоять не менее качественная и интересная музыка.

Основа музыкального направления коллектива – hard’n’heavy, к которому примешивается альтернатива, поп-рок, блюз-рок, элементы тяжёлой инструментальной музыки и сопутствующие жанры. Кстати, новейший альбом “Мастер” стал своего рода экспериментом для группы, и представил слушателям тяжёлый рок с большим влиянием электроники. Бодрые хэви-риффы, прозрачные синтезаторы и помпезный мужской вокал в духе Технологии – так стартует “Мастер”

Открывающая пластинку вещь называется “Не Знавшие Шторма” и очень уверенно и форсировано входит в сознание слушателя. Единственный недостаток группы на данный момент – некоторое ощущение любительского уровня исполнения, которое выражается в далеко ещё не идеальном звуке и немного нестройных вокальных линиях. В остальном же O.N.И.K.S это прекрасный образец прочувствованного и вдохновенного тяжёлого рока с интересными и запоминающимися текстами.

Следующий трек “Живой” напоминает одновременно такие группы, как Кукрыниксы, Шмели, Гевал и всю ту же Технологию. Патетичный вокал и красивые инструментальные проигрыши с использованием клавишных удачно представляют проникновенные и захватывающие тексты. Трек величественно возвышается в музыкальной палитре альбом красивой и цепляющей балладой. “Смейся и плачь, страж, мой палач воплощением тьмы за спиной, заложник историй, уйдёшь в полуночный конвой. Тает свеча, нет, мне не жаль, что ты всё ещё ждёшь, мой демон, мой ангел, мой часовой….”

“Ветер Перемен” начинается с переборов синтезатора, а затем к нему присоединяются ударные и бас. Вокалист поёт чуть ли не речитативом, вызывая ассоциации с группами наподобие Монгол Шуудан и Сектор Газа, но в припеве эпичная распевность возвращается в музыкальную канву группы, а вторят ей непривычно скоростные бас-бочки, а в целом песня воспринимается как неоднозначный эксперимент. Однако всё возвращается на круги своя в следующей вещи – “Иди За Мной”, которая представляет собой проникновенную камерную балладу длительностью две с половиной минуты.

Ещё одна не слишком продолжительная композиция “Силуэты” поражает своей стремительно-вторгающейся мелодией и красивым готик-металлическим сочетанием мерного риффинга, романтичных клавишных и красивых текстов, а следом за ней следует ещё один возвышенный хэви-металлический эпик “Черта”, исполненный на  умеренных скоростях в сопровождении основательного бита ударных и качающих риффов.

Далее перед нами предстаёт ядовито-пульсирующий электроникой номер в духе открывающей альбом вещи, а называется он “Пульс”. Группа впечатляюще сплавляет воедино традиционный хэви-метал, поп-рок, плакатное техно и лёгкий готический флёр, в результате чего появляются удивительно проникновенные и хитовые композиции, сменяющие одна другую как горячие пирожки в непрерывном калейдоскопе. Ну а продолжает этот забитый почти под завязку восемнадцатитрековый альбом ещё одна прозрачно-романтическая акустическая баллада “Добро Пожаловать в Ночь”, одна из самых проникновенных и совершенных вещей с альбома.

Продвигаясь далее по пластинке вы услышите ещё немало отличных композиций, где будет и размеренно-нежная готическая “За Тобой”, металлически-танцевальная “Под Огнём!”, индустриальная “Монолог”, которая наверняка порадует любителей Rammstein, Stahlhammer, Stahlman и Stoneman, а также традиционно хэви/спид-металлические “Новый День!” и “Живые”, пронзительно-неоклассическая “Эпилог”, альтернативная “По Лезвию Дней”, тяжёлая баллада “Мечта”, немного хаотичная “Тени” и на сладкое – кавер на арийского “Вампира”, который стал звучать совершенно иначе, чем в оригинале.

Эта сибирская группа давно научилась сочинять и исполнять отличные песни с сильной и крепкой лирикой, и я думаю, что именно такие коллективы, которым удаётся не звучать одинаково и безлико-приглаженно в конце концов вернут отечественному тяжёлому року былое величие и славу. Пусть сейчас ”Мастер” это ещё не шедевр и на нём хватает наивных diy-соскальзываний, но этот релиз определённо является преддверием шедевра. Команда явно находится на подступах к чему-то интересному, и быть может даже великому, а по сему имеет смысл взять их на заметку уже сейчас и начать знакомство с коллективом как раз таки с рецензируемого ныне альбома.

Кстати, в ближайшем будущем O.N.И.K.S. обещают представить на наш суд другие релизы, а “Мастер” является своего рода ретроспективой их творческого пути и своеобразным подведением итогов, а словно в подтверждение этого тезиса на пластинке представлены перезаписанные песни с самого первого диска команды, носившего название “Живой”. Не будем же судить строго этот вдохновенный околометаллический эксперимент и вслушаемся в песни, которые прошли испытание временем!