ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Andrew Carlssin "Назад в прошлое"

31-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANDREW CARLSSIN
Релиз
“НАЗАД В ПРОШЛОЕ”
Год
2020
Стиль
Alternative rock / rapcore / funkcore / experimental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эндрю Карлссин - это не голивудский продюсер, не троюродный брат Карлсона, который живёт на крыше, и не гений-мультиинструменталист, это название молодой столичной команды, которая играет экспериментальный прифанкованный рэпкор с влияниями Rage Against The Machine, Red Hot Chili Peppers и The Fall Of Troy. Свой дебютный лонгплей ребята готовили целых три года, а закончили, довели до ума и реализовали его сейчас, похоже, только благодаря разыгравшейся пандемии и развёрнутой в её честь самоизоляции, когда всем нам пришлось чуть больше времени уделять себе и своим жилищам, а выходы на улицу оказались регламентированы и лимитированы.

Когда мне было лет пять-семь, машины с открывающимися вверх, как у космолётов дверями, казались мне верхом крутости и пределом мечтаний, и обложка альбома “Назад в прошлое” словно перенесла меня в те далёкие блаженные времена, напомнив прежнюю чистоту восприятия, наивную открытость ко всему и последующий ажиотаж по поводу кино-эпопеи “Назад в будущее”. Ну а раз ностальгировать и копаться в прошлом, то на всё катушку! После сопливого детства и песочниц я вспомнил учёбу в университете и то, как убедился на собственном опыте, что не бывает неинтересных и скучных предметов, а лишь бывают неинтересные и скучные преподаватели.

Кажется, у ребят из Andrew Carlssin похожие воспоминания о студенчестве, ведь они стараются сделать свою музыку предельно чёткой и доходчивой, а в текстах юморят и делятся жизненной мудростью так щедро и харизматично, что, даже не имея абсолютно никаких симпатий к рэпкору, фанку и альтернативе, не проникнуться их воодушевлением не так уж просто. Не случайно в числе своих ранних источников вдохновения музыканты называют прог-рок, ведь их материал умнее и разнообразнее, чем среднестатистическая альтернатива с читкой, а скорее приближается к деятельности таких значительных в мире тяжёлого рока величин как Faith No More и Mr. Bungle.

Хулиганские ритмы Beasty Boys и непредсказуемый риффинг System Of A Down перемежаются у Andrew Carlssin с намёками на эксперименты Anthrax с Public Enemy, а более суровые и хаотичные вещи вроде “Шаг” и “Грув” сочетаются у них с такими более читабельными и камерными композициями, как “Прыгай” и “Завтра”. Альбом имеет вид единого и завершённого творения с интро и аутро, а эпизодические стилистические сюрпризы вроде этно-веяний в треке “За Кулисы” делают его не только разнообразным и интересным, но и непредсказуемым, позволяя держать внимание слушателя на стрёме от начала и до конца звучания релиза.

“Назад в прошлое” – это музыкальный ребус, в котором вместо ряда неизвестных переменных можно подставлять хоть Linkin Park и Limp Bizkit, хоть Body Count, хоть какие-то ещё группы, а общая сумма при такой рандомной подстановке пусть и будет меняться, но останется всё так же идентична музыкальному кредо Andrew Carlssin и их специфической творческой формуле. Море энтузиазма и воодушевления, которое сами музыканты испытывают от собственных песен, с лихвой компенсируют организационные и технические нюансы альбома, и даже такие сырые в плане саунда и исполнения вещи, как “Молчи”, в итоге воспринимаются вполне сносно.

Andrew Carlssin – одна из тех групп, которым очень идёт русскоязычная лирика, более того, в их случае тексты на русском являются одной из главных причин, почему “Назад в прошлое” стоит послушать внимательно от начала до конца хотя бы один раз и не хлопать ушами по сторонам по ходу прослушивания. Тексты не в стиле “набор слов” и “что вижу, то пою”, а действительно неглупые, порой ироничные, кое-где глубокомысленные, а иной раз и откровенно жизненные и поучительные, как, например, “Завтра”, вербальные вирши, которые хочется запоминать и цитировать наряду с Борисом Гребенщиковым и Омаром Хайямом.

Стоит отметить хороший вкус и чувство стиля участников Andrew Carlssin – не переставая играть в философствующих плохишей и отвязных парней, они не перебарщивают с нецензурностями. Как ни странно, по большому счёту, нецензурностей в их текстах нет вовсе, что напомнило мне блестящую стилизацию автобиографии Оззи, которая написана и переведена на русский так, что одновременно и передаёт дух и настроение безбашенной молодости старика Осборна, и не скатывается в низкопробный уличный маразм и туалетный юмор. Удержать такую планку и всё сделать литературно – большая редкость, за что я с чистым сердцем и с удовольствием плюсую группе.

Это может показаться странным, но мне Andrew Carlssin напомнили замечательных отечественных рифмоплётов и трипхоп-экспериментаторов из (the) Dead Elvis, которых продюсирует и продвигает сам мистер Лехтинен. При разнице жанров и музыкальных ориентиров этих команд, их безусловно роднит отношение к своим текстам, к творческой свободе и к стилистическим нововведениям. На своём первом многострадальном альбоме семейка карлссинов постаралась показать себя как остроумных и качёвых хулиганов, готовых подарить вам немного своего позитива и креативного отношения к жизни, что вышло у них почти безукоризненно.

Конечно, на альбоме достаточно шероховатостей и ситуативных провисаний, которые могут сойти за импровизации и экспромты, за что группу можно критиковать и выражать надежду, что в будущем они подсоберутся, подучатся, чуть дольше посидят за нотами и исправят все свои недостатки, но лично мне атмосфера этого организованного хаоса даже понравилась. Рэпкор и фанккор совсем не обязательно должны быть безупречными и отполированными до идеального блеска, чтобы заслужить себе право на существование – иной раз элементы беспорядка и раздолбайства им даже на пользу. И всё-таки я не сомневаюсь, что дальше у Andrew Carlssin всё будет ещё лучше, интереснее и разнообразнее, а потому я на всякий случай приберегу сейчас пятый балл из пяти, чтобы в следующий раз отметить их прогресс официально и документально.