ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Bog-Morok "In A Dark Time"

29-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BOG – MOROK
Релиз
“IN A DARK TIME”
Год
2019
Стиль
Industrial metal / mathcore / math-metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Рыбинск

Сейчас перед нами одна из самых сильных, оригинальных, интересных и стабильных отечественных индустриальных команд и попутно одна из самых котируемых и ярких позиций в каталоге одного из старейших отечественных андеграундных экстремальных лейблов. Если большинство российских индастриал-групп удовлетворяются исполнением чего-то околотанцевального как Amortem или околорамштайнового как Mordor, то музыкант, скрывающийся под псевдонимом Morok, в рамках своего проекта Bog-Morok вот уже девять альбомов подряд продолжает гнуть экспериментально-эклектичную линию и пробовать психику потенциальных слушателей на прочность.

Каждый альбом состава получается самобытным и непохожим на другие, а на актуальном диске Морок, недавно принятый в ряды культовых в определённых кругах Bethlehem, предлагает нам смесь поп-индастриала a la Pain и авангардного индастриала с изрядной долей мат-металла и мат-кора. Звучит это дело причудливо: временами инопланетно и странно, временами очень даже доходчиво и напевно, а временами просто с головой окунается в глубокую ванну экспериментов и мутировавших там пиявок, но если говорить кратко и не углубляться в нюансы, Bog-Morok образца 2019 года играет немного усложнённую и “запифагоренную” вариацию взрослого aor-металла – музыки, которую так любят уставшие от канонов ветераны и гении умного и тяжёлого металла.

Есть на альбоме и танцевальные элементы (“Acquanted With The Night”), и тяжёлый электронный кач в духе Waltari (“In A Dark Time”), и пробирающие до костей баллады очень даже европейского и солидного качества, которым мог бы позавидовать сам Питер Тагтгрен (“Sickness”), и намёки на морозную экстремальщину (“East Coker”), а потому по мере прослушивания компакта вас наверняка будет лихорадить почти так же, как лихорадило Морока и ассистировавшего ему драммера Владимира в ходе работы над таким противоречивым и непоследовательным релизом. Впрочем, по поводу непоследовательности я, конечно, загнул, альбом хоть и не придерживается единой жанровой линии, но развивается очень логично и планомерно.

Что делать, если ты вдруг понимаешь, что не можешь написать настолько же крутую лирику, какой получилась музыка? Можно несмотря ни на что всё-таки писать, мучить себя и слушателей или обратиться к какому-нибудь Деметру Грэйлу и обрушить на свою потенциальную аудиторию тонны зарифмованного пафоса. А можно поступить проще, адекватнее и мудрее – просто взять хорошие, проверенные временем и уж точно качественно выражающие все свои мысли вирши классических поэтов прошлого, а заодно немного просветить свою аудиторию. Именно третий вариант выбрал Morok, и я должен сказать, что это очень хорошее решение! Поэзия Фроста, Элиота, Верлена и иже с ними хороша уже сама по себе, а данный CD она ещё более украсила.

Лишь для одной композиции с “In A Dark Time” музыкант написал тексты сам, и надо сказать, в ней не очень-то лестно отозвался о нашем брате журналисте (“Journalists And Whores are the same to me”), но я на него не в обиде, ведь основной лейтмотив данной композиции – это тотально-непомерная усталость от всех и вся, зашкаливающее безразличие и желание вечной тишины и успокоения. “Я не хочу истины, я хочу покоя” – написал как-то философ В.В.Розанов, возвращаясь от зубного врача, а музыканта Bog-Morok, судя по всему, стоматологи атаковали так настойчиво и долго, что он окончательно потерял всякий интерес к жизни и теперь поёт о том, что безразличие это прекрасно, поскольку не судит и не заботится ни о чём, да и вообще помогает пребывать в таком состоянии, когда тебя ничто не колышет, и даже геноцид и коррупция равно фиолетовы.

Эх, не одобрил бы подобные воззрения Лев Николаевич Толстой, но для такого случая можно аккуратненько закрыть портрет великого писателя полотенчиком и беспрепятственно слушать “In A Dark Time”. Как известно, в тёмные времена лучше видно светлых людей, и хотя таким уж светлым современный Bog-Morok не назвать, коптит и чадит он действительно на славу – такое будет видно издалека даже самой чёрной и беззвёздной ночью, а меланхоличные распевки Морока с рифмами, позаимствованными у седых классиков, на фоне кубизма и супрематизма инструментальных чертежей наверняка порадуют даже самых искушённых слушателей, которые давно перелопатили дискографии Tool, Strapping Young Lad, Opeth, Waltari и иже с ними.

“Потрясающий бинокль ночного видения со скидкой. Нож в подарок!” – увидел я как-то рекламу ВКонтакте и благополучно о ней забыл. А ведь “In A Dark Time” это именно такой бинокль ночного видения с подарочным ножом – вдруг осенило меня только что… Бинокль с ножом, пирожок с “сурпризом”, чемодан с двойным дном – сами собой стали нанизываться друг на друга цепочки ассоциаций. Начиная слушать этот альбом, никогда не угадаешь, где и как будешь его дослушивать, и до какой ручки доведёт тебя этот калейдоскоп отсылок, цитат, межпредметных связей и прочих музыкальных извращений. Издающий лейбл вполне мог бы налепить на новейший диск проекта стикер “умная музыка для умных людей”, и это была бы полная правда.