ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Sincerity Of Lost "Взгляд пустой зимы"

22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SINCERITY OF LOST
Релиз
“ВЗГЛЯД ПУСТОЙ ЗИМЫ”
Год
2020
Стиль
Doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Иркутск

Давно замечено, как с упадком тонких душевных порывов и аристократичности в рядах представителей молодого поколения дум-метал год за годом сдаёт свои позиции, но по-прежнему есть несколько коллективов даже в снежной и неприветливой Раше, которые гордо держат флагшток с символом веры любимого жанра и не дают ему кануть в забвение и небытие окончательно. И сегодня в этом легионе обречённых пополнение. К плотно окопавшимся на своих позициях Intra Spelaeum, Abysphere, Strontium и Якорю сегодня решили примкнуть иркутские трагические мечтатели из Sincerity Of Lost (э-э-х, с большим трудом удержался, чтобы не влепить между Of и Lost такое привычное в подобных случаях “the” – оно как будто напрашивается и само рвётся туда), которые представляют вниманию общественности свой дебютный лонгплей.

Сами авторы характеризуют диск как попытку наваять концептуальный альбом, но, как это часто водится, не всё вышло как хотелось, и концепции в собственном смысле хватило, как когда-то у Кинга Даймонда на “Fatal Portrait”, всего на четыре трека. “Дождь не может идти вечно” – утверждают адепты позитивного подхода к жизни и неисправимые оптимисты, а Sincerity Of Lost в свою очередь парируют – может. В их мире небо плотно затянуто тяжкими свинцовыми тучами, оконные стёкла исполосованы вдоль и поперёк размашистыми слезами холодных небес, а улицы, дома, деревья и окружающие представители рода человеческого кажутся одним бесконечным серым пятном, в котором всё светлое, яркое и жизнеутверждающее сведено к минимуму, растворяясь во властных, не терпящих возражений тонах тоски, увядания и отчаяния.

Музыка же Потерянной Искренности представляет собой очень искренний и немного наивный, но до чёртиков старорежимный дэт-дум в духе ранних My Dying Bride, Novembers Doom и Tristitia. И ключевое слово в данном случае это “искренность”. Музыканты так истово и жарко болеют своей любимой музыкой, что даже самые избитые и неоригинальные риффы, даже самые простые и безыскусные мелодии в их бледных руках оживают и покрываются прекрасными чёрными цветами неизлечимой меланхолии. Их риффы тромбуют разъеденные ядовитыми дождевыми каплями асфальтовые поверхности жёстко, методично и безнадёжно, а страдающий голос вокалиста бьётся раненной птицей, отправляя в пустые коридоры бесконечности всё новые и новые письма своей одинокой и потерянной души.

“Взгляд пустой зимы” поверг меня в кромешные пучины ностальгии, и я с теплом вспоминал те времена, когда в начале 90-х только-только начал слушать дум и мечтал услышать что-то подобное любимцам из Paradise Lost, Cemetary и Anathema, но на русском. Элементы традиционного дума и таких групп как Solitude Aeturnus в треках вроде “Молитвы” вместе с обилием очень неплохих мелодий и убедительных, хотя и далеко не оригинальных риффов делают релиз слушабельным и приятным на слух, а лирика Sincerity Of Lost головы на две стоит выше русскоязычных лирических изысканий большинства современных отечественных групп. Да что там говорить, лирика хороша. Она небанальна и не бессмысленна, правильное “думовое” настроение передаёт отлично, заставляет задуматься о высоком и вечном, чувству прекрасного не претит, а это главное.

Sincerity Of Lost возвышенны, романтичны, глубоко проникнуты настоящей думовой печалью, а помимо всего прочего ещё и очень поэтичны. Их декламации временами могут казаться наивными и чересчур наигранными, но они всё равно очень крутые и здоровские. Иркутские печальники исполняют такую разновидность дум-металла, которая произрастала только в мрачных и переполненных энтузиазмом свежести 90-х, а сейчас числится в большинстве официальных и заслуживающих доверия источников как давно и безвозвратно утерянная. Драматичность команды и их склонность мешать в одном котле гроул и скрим с чистоголосым пением и соборной монументальностью ещё сильнее напомнили мне “Crucidiction” упоминавших уже выше Tristitia, но это совсем не означает, что собственных идей у коллектива не присутствует.

В числе гипотетических недостатков стоит отметить не самый профессиональный, хотя и весьма неплохой всё-таки чистый вокал (как Intra Spelaeum и Inner Missing, только чуть послабее) и не слишком большое разнообразие композиций с релиза, но всё-таки альбом очаровательно пригятателен даже в этом своём наивном и угловатом несовершенстве. За словами и риффами чувствуются идеи, настоящие переживания и глубокая выстраданность, а данный аспект является краеугольным и стабилизирующим, если мы говорим об отличии настоящего думового greater art и бездушной поделки шоубизнеса, пытающейся просто влиться в общий тренд и спаразитировать на волне симпатий и ностальгических ассоциаций изголодавшихся по рваным дум-металлическим трагедиям фэнов.

Этот альбом нужно слушать целиком, от начала и до конца, его не раздёргать на синглы и “любимые треки”, и монолитная дождевая целостность работы бросается в глаза сразу, в первые же секунды вхождения в проблемное поле пластинки. Не смотря на то, что концепцией в собственном смысле слова связаны только четыре композиции, весь диск от начала и до конца кажется очень целостным, самоидентичным и по-настоящему фундаментальным. В этом холодном дождевом монохроме страданий, блужданий, разочарований и безответных откровений есть даже что-то театральное и чуть ли не арийское (Та же “Молитва” или, скажем, “Маска” мне местами напомнили раннее творчество команды Холстинина-Дубинина), а когда блуждаешь по этому осенне-зимнему лабиринту, спешить снимать такой музыкально-поэтический “шлем ужаса” не хочется совершенно.