ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Marble Carrion "Necropropaganda"

30-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MARBLE CARRION
Релиз
“NECROPROPAGANDA” (Single)
Год
2020
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Новосибирск

Мраморная падаль – это не мраморная говядина и не мраморный сыр, срока годности у такой музыки нет, и прошлый альбом Marble Carrion “Frozen Hell” до сих пор продолжает своё победное шествие по планете, хотя с момента его релиза прошло уже больше года. А вот сами марблкэррионы, пережившие из-за мирового тура коронавируса отмену своего тура по Азии, унывать и поддаваться пессимизму не намерены, а с удовольствием и с особой злой радостью запускают на околоземную аудио-орбиту свой новейший сингл под названием “Necropropaganda”.

Новосибирские воинственные мясники явно не пренебрегают рекомендациями властей и сидят на карантине со всей ответственностью, ведь как иначе объяснить тот факт, что они так стремительно и массированно нарастили жировую массу своим риффам, а их гроул стал звучать так мощно, увесисто и сытно? Без запасов котлет и жирных сибирских пельменей тут явно не обошлось, и “Necropropaganda” звучит как будто вдвое тяжелее и увесистее, чем и без того очень мясные и жирные треки с “Замороженного Ада”.

Хотя ключевое слово в данном случае - “как будто”. На самом деле со времён “Frozen Hell” не изменилось практически ничего – саунд в целом остался прежним, подход к вокальным упражнениям тоже не претерпел каких-то заметных и ощутимых перемен, риффы всё так же отчаянны и конкретны, но общее и финальное ощущение всё равно остаётся иным. Стало больше мощи, уверенности и объёма, а звук, начисто утратив всяческую трэшевость, теперь ещё более мясист, сален, блестящ и протеиново склизок, создавая ощущение, что играют не люди, а полуистлевшие зомби-людоеды, а ты всё глубже проваливаешься в рыхлое, кишащее червями кресло.

Если, скажем, в “Kilos Of Dead Flesh” или в “Hunger” было больше атмосферы и глубокомысленных среднетемповых размышлений, а в “Jesus Under Heroin” бал правила зверская разухабистая резня и тремороподобные конвульсии, то новейший трек это просто апофеоз жира и копоти, словно восставшая из ада и начавшая зверскую охоту на людей продукция колбасного цеха. В этом плане новейший трек Marble Carrion ближе всего к таким их вещам, как “Enslaved”, “Demon Of War” и “Combat Prosthesis”, хотя здесь самый предельный минимум вариативности и лишних движений, а всё предельно монолитно, грузно, железобетонно и фаршево-обволакивающе.

Тяжесть и разрывающую мощь “Necropropaganda” ощущаешь уже в первые секунды звучания трека, и она по-настоящему ультимативна. Раскатистые барабаны, плотоядный рык вокалиста и плотный вал инструментальной агрессии буквально сбивают с ног, а ритмы из арсенала грув-металла очень удачно вписались в общую звуковую картину и кажутся теперь неотъемлемыми и необходимыми элементами общего фасада, а порой даже и вовсе выступают в качестве несущих конструкций. И кстати об эпидемии и карантине. Текст сингла не посвящён именно этой теме, но по-своему её интерпретирует и обыгрывает:

“A Day when sun goes down, and no longer rise - day of my victory

День, когда солнце зашло и больше не встало - день моей победы

Darkness fell on the streets - filled the back alleys, crawled into your head

Тьма спустилась на улицы - заполнила глухие аллеи, прокралась в твою голову

Presscorpses hanging on pillars, they will no longer speak to much

Трупы журналистов висят на столбах - они больше не скажут лишнего

You take a step - i know about it, as a microchip in your head

Ты делаешь шаг - я знаю об этом, как и микрочип в твоей голове

My warriors are strong, they never betray - because they dead like me

Мои воины сильны, они никогда не предадут, потому что мертвы, как и я”

(с) Marble Carrion – “Necropropaganda” (авторский перевод на русский язык группы Marble Carrion)

В какой-то момент прослушивания мне действительно начинало казаться, что ребята изменили строй и без какой-то особой магии или как минимум пары-тройки секретных хитростей не обошлось, но нет – строй всё тот же, а в качестве фишек и секретов всего лишь живые барабаны и новый бас-гитарист. Дмитрий Быков из Corpse In Bag принёс группе живительный глоток свежей крови, и сейчас обновлённые марблкэррионы стали ещё злее, мощнее и брутальнее, чем когда-либо были, полностью соответствуя тематике и настрою настоящего сибирского дэт-металла из самого сердца Сибири.

Единственное что мне не очень понравилось в “Necropropaganda” это обложка. Она, конечно, неплоха и по-своему интересна, но всё-таки на фоне великолепного арта “Frozen Hell” заметно проигрывает. Его смысл понятен и по-своему хорош, но этот навязчивый красный цвет и грубоватый стиль рисунка, характерный для комиксов, очень на любителя, а к музыке группы, как мне кажется, не очень подходит. А вот текст написан в лучших традициях Marble Carrion и их мясного воинственного дэт-металла (термин presscorpses – это действительно неплохая находка, чего уж там).

Если группа записала отличный альбом с великолепным звуком и мозгивыворачивающими песнями, перед бронебойным очарованием которого не смог устоять совершенно никто, то всем очевидно и понятно, что ничего менять этой группе в своей музыке не стоит и вообще всякая эволюция и развитие от лукавого, но Marble Carrion всё-таки попытались прыгнуть выше головы, очень адекватно и убедительно обновили свой саунд, и результат вышел, что говорится, налицо. Прекрасная группа стала ещё более сильной и убедительной, а первый сингл с готовящегося полноформатника оказался настолько хорош, что выше только небо и звёзды.