ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Witch's'kill "Hunter And A Witch"

24-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
WITCH’S ‘KILL
Релиз
“HUNTER AND A WITCH” (Single)
Год
2021
Стиль
Indie rock / blues / dark cabaret / baroque rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Что будет, если скрестить Diablo Swing Orchestra, Stolen Babies и старую поп-группу Aqua? Ответ прямо перед вами и имя ему Witch’s ‘Kill! Светлый и позитивный мультяшный рок этой группы не является ни резким, ни тяжёлым, ни агрессивным, а их мелодии и ритмы просты и элементарны как любой исторический блюз или рок-н-ролл, но их влюблённость в своё дело и невероятная мультяшная харизма поистине творят чудеса! Ведьмы, охотники, кракен и ещё масса подобных всем известных персонажей создают в композициях этой группы свой особый мир, отдельную вселенную вроде питерпэновской волшебной неверляндии, и это очень здорово звучит, а по ходу прослушивания наводит на ещё более здоровские и яркие ассоциации.

Как не могут устареть хиты несравненной Джанис или “Жёлтые ботинки” нашей замечательной экстравагантной инопланетянки Жанны Агузаровой, так и музыка, на которую решили сделать ставку Witch’s ‘Kill, тоже воспринимается сейчас как исключительно пламенный, горячий и вечно актуальный привет из Вечности, который всегда и в любую погоду будет кстати и к месту. Немного инди-рока, щепотку джаза, толику блюза, пять граммов элементарного регтайма и олдового свинга, и вот перед нами будто прибывшие на машине времени из полупустых дымных баров только-только изобретающей рок-н-ролл Америки начала пятидесятых годов Witch’s ‘Kill со своим новейшим синглом.

“В детство невозможно попасть снова, если ты уже перерос подростковые прыщи и перешагнул заветный teen-рубеж, в него можно только впасть” – грустно констатируют психологи и психиатры, а Witch’s ‘Kill, сдаётся мне, играют в первую очередь как раз для тех, кому уже давно “за”, ещё не всё “по” и очень хочется немного раскрасить свою взрослую и слишком размеренную жизнь яркими красками детства. А ведь давно замечено, как с ходом времени нам всё интереснее пересматривать старые советские мультфильмы, открывать для себя смешариков, Лунтика, Губку Боба и иже с ними, а причина тому ясна, просто и очевидна: взрослым быть слишком скучно, а шалости и сумасшедшие затеи детства не заменить ничем и никогда.

Практически у каждого в жизни бывает период, когда вдруг становится понятно, почему Питер Пэн не хотел взрослеть, и Witch’s ‘Kill играют как раз для тех, кто переживает этот период с наибольшей остротой прямо здесь и сейчас. Мечтательный женский вокал, релаксирующие клавишные, грубоватые риффы в духе подросткового поп-панка (“Tickle You”), много-много особой party-атмосферы, в которую так приятно погружаться в ночь с пятницы на понедельник, намёки на джазовые импровизации и воинствующая инфантильность самых детских и самых наивных мультяшек делают эту группу потрясающим пин-ап-феноменом, и это в нашу сухую компьютерную эпоху очень здорово и даже прекрасно.

“Hunter And The Witch” аккуратно следует в том софт-джаз-блюз-роковом ключе, которого Witch’s ‘Kill придерживались с самого начала своего творческого пути, и в этом плане отличий у новейшего сингла команды от их предыдущего материала минимум, но вот обложка и в целом хэллоуиновско-ведьминская тематика вкупе с чуть более смелой и наступательной вокальной мелодией как будто намекают, что группа вступает в новую эру своего развития, и дальше джаза, свинга, Diablo Swing Orchestra и Жанны Агузаровой будет больше, а случаться они станут чаще и ярче. Не знаю, как вас, а меня данное обстоятельство очень радует, и “Hunter And The Witch” тоже порадовал. Винтаж? Да, и ещё какой – радикальный, массированный и повсеместный!

Никакого особого авангарда, как у Diablo Swing Orchestra, или виртуозности, как у легендарных блюзменов и джазистов, у этой группы нет, они играют просто, даже примитивно, а их саунд порой отдаёт гаражной грязнотцой, как, например, в риффах “Don’t Believe” с их EP “Tickle To The Death” (2019), но в этой подвальной рок-н-ролльности как раз и заключается их особое артхаусное очарование. Такие песни будут невероятно уместны в какой-нибудь крафтовой уютной кофейне или в качестве саундтрека к хорошему французскому кино со смыслом и с должной долей арт-красоты, а для уставших от крысиных бегов взрослой жизни интеллектуалов и эстетов такие расслабленные и слегка меланхоличные песни станут, наверное, просто манной небесной.

Witch’s ‘Kill нарочито и показательно несовременны, и именно в этом их сила. Их винтажная расслабленность оставляет ощущения исполнения вживую, как будто треки записывались в ходе выступления на сцене или, по крайней мере, были сыграны в студии сразу всей группой, а не каждым музыкантом по отдельности, как это правильно, нужно и принято в современных звукозаписывающих реалиях. А я думаю, что для творчества этого коллектива и им подобных групп вроде The Blue Stocking, нужно было бы ввести особый термин – party rock – ведь играть и слушать такое можно только исключительно в расслабленном состоянии праздничной непосредственности и со стаканчиком чего-нибудь бодрящего и уютного в руке.