ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Vedmak / Wolf's Hunger "Split"

19-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VEDMAK / WOLF’S HUNGER
Релиз
“SPLIT” (Split)
Год
2019
Стиль
Black metal / thrash black / dark black / death black
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия / Сербия

Едва я начал знакомство со сплитом удмуртских блэкарей из Vedmak с сербскими чернометаллистами из Wolf’s Hunger, как на меня накатила ностальгия, и приятные воспоминания повалили просто толпой. Помнится, в середине 90-х один из моих “боевых” метал-товарищей одно время работал в пресс-центре КТР, и там ему нужно было отвечать на письма страждущих и фанатеющих последователей Паука. Интернета в те времена, как вы понимаете, не было, бумажные письма по-прежнему являлись единственной возможностью держать руку на пульсе своих любимых музыкантов, и заинтересованных в том, чтобы купить на почте или в киоске роспечати конвертик, взять школьно-письменные принадлежности и что-нибудь накрапать было довольно много. Так вот, в письмах иной раз случались просто перлы. В одном из них некий оригинал на полном серьёзе писал: “Мне очень понравился альбом Коррозии 1966 года, только я никак не могу понять, как он называется, подскажите, пожалуйста.”

К чему я это и как эта забавная ситуация связана с данным сплитом? А весьма опосредованно, но всё же связана. Дело в том, что нынешний Vedmak исполняет нечто экспериментальное, что отдалённо напомнило мне как раз Коррозию времён альбома “1966”. Паук в те времена называл свой материал индустриальным дэтом, я же отчётливо слышал на этом диске очевиднейшие цитаты из Venom, вот и отложилось у меня в сознании, что экспериментальный трэш-блэк-дэт-индастриал может звучать в том числе и так. Конечно, “ведьмаки” играют более блэково, угрюмо и сумрачно, чем Коррозия, у них меньше трэшевости, вокал грубее и ниже, но всё равно в атмосфере и в текстах, как я вижу, царит и бесчинствует всё тот же оголтелый “ритуал сожжения трупов”. Музыканты явно котируют современный блэк-дэт за мощь, силу и напор, а Marduk с Behemoth значатся в числе их фаворитов, однако помимо всего прочего они стараются играть максимально технично, и порой их деструктивные сюиты на самом деле звучат довольно слаженно.

Вот отгремели три собственных русскоязычных трека Vedmak, и они затянули кавер на сатириконовскую “Wolfpack”, словно призывая выйти из мрака и сделать шаг к колдовскому костру своих сербских коллег-однополчан, а Волчий Голод не заставил себя долго ждать. Не случайно эти группы решили сообразить в плане релиза на двоих и замутили сплит: сербы на самом деле исполняют нечто очень схожее с композициями Vedmak, но вокал у них более хриплый и колдовской, риффы более качающие и дарк-блэковые (примерно как у Barathrum), прямолинейного трэшевого чёса на порядок больше, саунд не такой плотный и жёсткий, а на поверхность то и дело выныривают достаточно мелодичные и аккуратные соло. Земляки Милорада Павича обошлись всего двумя сюитами собственного сочинения, а затем решили сразу же перейти к бонусной секции с каверами, где удобно разместилась их перепевка слееровской классики “Die By The Sword”, которая в их исполнении оказалась максимально приближена к оригиналу, но звучит чуть более вязко и болотно, не имея арайевской экспрессии и предпочитая другие звуковые настройки и регистры.

Обе группы отстреляются в случае с данным сплитом менее чем за полчаса и отнюдь не будут злоупотреблять вашим вниманием. Оно, наверное, и правильно: лучше оставить слушателя недокормленным и смотивировать его самому попросить добавки, чем насильно перекармливать и вызывать зевотные или, того хуже, рвотные рефлексы. Я буквально кожей чую, как гордятся своим сплитом и Vedmak, и их сербские alter ego (энтузиазм так и брызжет из картонной четырёхстраничной вкладочки буклета, где помимо текстов обеих команд, мрачных черепо-визуализаций и перечислений их лайн-апов затесались ещё по паре слов от авторов в адрес интересующихся), и в данном случае это оправдано: ребята потрудились, перебарщивать и стараться прыгнуть выше головы не стали, а со звоном, чадом, копотью и горящими глазами исполнили то, что радует и приводит в восторг их самих с тем, чтобы порадовать тех, кто имеет такие же или сходные вкусы. Меня порадовало. Сплит вышел ритмичный и качёвый (особенно для блэка), а потому – ставим на repeat и на радость соседям скандируем: “ри-ту-ал сож-же-ни-йа тру-у….”.