ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Reincarnation "Nothing Is Permanent"

Reincarnation, Nothing Is Permanent

24-05-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

REINCARNATION – 2016 (2014) * * * * *
Meditative ritual ambient
"NOTHING IS PERMANENT"
NIHIL ART MUSIC
Россия, Сыктывкар

Все самые светлые и благие побуждения и мечты рано или поздно разбиваются об одну фундаментальную и непреложную как смерть истину: “Ничто не вечно”. Даже премудрый царь Соломон так проникся однажды врезавшейся в его разум выше приведённой константой, что вырезал её у себя на кольце, но правда в немного подредактированной формулировке: “Пройдёт и это”.

Видимо, и Катарос Меланхолин не смог пройти мимо осознания скоромимопреходимости всего, что находится в нашем мире и по этой причине финальный альбом его проекта Reincarnation вышел самым печальным, безысходным, мрачным и чуть ли не траурным.

Однако, коснёмся истории. Как вы наверняка знаете, человек, скрывающийся за псевдонимом Катарос Меланхолин, известен широкой метал-общественности по целому ряду групп и проектов, среди которых наиболее выделяются Emptiness Soul, Lauxnos и Happiness Cage, стилистически варьирующиеся от пост-блэка до меланхолично-атмосферного пост-металла и пост-рока.

Особое место в творческом наследии Катароса занимает крайне необычный проект под названием Reincarnation, который не имеет ничего общего с резаной и рваной тоской всех других его проектов, а напротив, проповедует спокойную медитативную музыку в духе Dead Can Dance и Enigma.

Первый альбом Reincarnation являл собой концентрированный и концептуальный поиск Просветления и назывался “Path to the Light”. Надо сказать, это был воистину шедевр медитативной атараксии, по мере прослушивания которого Нирвана как будто сама снисходила в сознание слушателя и отнюдь уже не собиралась покидать оное.

Второй полноформатник проекта “The Steps to Enlightenment” отличался более коммерческой, чуть ли не лаунжевой направленностью, лёгкими мелодиями и увеличением композиций, в которых присутствовал вокал, но уже на этой работе Катарос начал экспериментировать со сверхдлинными треками, примером чего и была финальная вещь на этой пластинке, которая называлась “Satori” и как будто подготавливала последователей Reincarnation к чему-то поистине новому и диковинному.

Третий и последний выстрел из лагеря Reincarnation был сделан в 2014 году и оказался самым необычным и странным. Начнём с того, что это EP, состоящий всего лишь из одного трека, и этот трек длится 24 с половиной минуты. Уже нет ни намёка на вокал, ни этнических вставок, даже от былой медитативности по сути осталось не так уж и много.

То, что звучит на “Nothing Is Permanent” напоминает скорее Anathema времён “Alternative 4” или My Dying Bride времён “Turn Loose The Swans”. Флегматичные прозрачные клавишные, упадочная безысходная, поистине думовая атмосфера, неспешная перкуссия и немного электроники. И всё это длится и длится, и длится. Двадцать четыре с половиной минуты. Это вам не девять с половиной недель и даже не пятьдесят оттенков серого!

EP воспринимается как жирная точка, поставленная на деятельности Reincarnation самим Катаросом. Ничто не вечно. Пройдёт и это. “Позволь мне дальше не идти, позволь мне ничего не ждать, ведь всё равно мне много не пройти, так и не стоит места занимать” – именно такие чувства и настроения посещают слушателя по мере ознакомления с этим диском.

Хорошо это или плохо? Если вы ждали продолжения “Path to the Light” и “The Steps to Enlightenment”, то, скорее всего, будете разочарованы. Но если вы открыты ко всему новому и не чужды музыкальных неожиданностей, этот релиз, который, так же как и первые два альбома проекта Reincarnation, ныне переиздан в цифровом виде легендарным лейблом Nihil Art Music, сможет не только вдохновить вас, но и порадовать. Главное помнить: на земле ничто не вечно, кроме Вечного Пути.

Именно в этот путь и приглашает нас с вами тёмный романтик Катарос Меланхолин на “Nothing Is Permanent”, где Вечность и её бессобытийная чистота присутствуют настолько близко, что, кажется, только протяни руку, и ты уже по ту сторону – “выше слов, выше снов, вровень с нашей тоской”, как говорил всегда всё про всё знающий нестареющий Боб (или просто Б.Г.) Не пропустите этот редкий альбом.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев