ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл Sedation "Сомниум"

Sedation, Сомниум

20-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SEDATION – 2017
Gothic black metal / doom metal
"СОМНИУМ" (Single)
SELFRELEASED
Россия, Сыктывкар

Ровно год прошёл с того памятного дня, когда ко мне попал дебютный полноформатный релиз блэк-думовой группы из Сыктывкара под названием Sedation, которых я тогда сравнил даже с Tristitia, не уставая петь дифирамбы этой таинственной команде. Конец января….такое чувство, что Sedation это исключительно зимнее седативное, и действует оно наиболее эффективно именно в конце января-начале февраля, иначе как объяснить, что именно год спустя и в то же самое время появился новейший двухтрековый сингл этой загадочной и поэтичной формации?

Кстати, состав начал свой путь ещё в далёком 2007 году, и потому в году наступившем капелла празднует юбилей – ни много, ни мало, а этому коллективу исполняется аж 10 лет! Не знаю, будут ли ещё какие-то сюрпризы в связи с этой весьма примечательной датой, но уже сам сингл является настоящим подарком для ценителей и почитателей скорбной, траурной музыки, не лишённой при этом возвышенной меланхолии и готической пронзительности, свойственных в своё время великим демонам отчаяния из Katatonia, Novembre и Novembers Doom.

Да, композиции на новейшем релизе думстеров из Сыктывкара всего две, но их длительность поистине впечатляет, практически доводя этот релиз до уровня EP. А открывает пластинку почти десятиминутный эпик “Выстрел”. Угрюмые виолончели и нежные клавишные начинают долгий рассказ о скитаниях обречённой души под серым сардоническим небом. Вступают тяжёлые гитары, то и дело раскрашивающие общую музыкальную канву команды мелодичными соло-партиями, и, наконец, ревущим ураганом вторгается зловеще-угрюмый русскоязычный гроул:

“Постой, не смотри назад, когда придёт черёд - узнаешь сам. Вставай, правил нет в игре. Прикоснись рукой к стене. Стираются границы, стук сердца с ритма сбился, отсчёт остановился на тебе. Секунда вечность длится, могло всё измениться, лицом к земле склонился, поседев...”. Небольшой проигрыш и в игру вступает отчаянный блэковый скрим, который вносит целую лавину новых оттенков и красок в традиционный, монолитный и ортодоксальный, каким только может быть в наше время doom metal, а клавишные возвышенными арками обрамляют обрывки слов.

Гроул и скрим неспешно и с чувством выдают, сменяя друг друга, красивейший тексты, но в середине трека что-то вдруг случилось, и темп исполнения весьма ускорился, начав напоминать мне испанцев из Asgaroth с их “Absence Spells Beyond”, а вдруг появившийся женский вокал и нежные, почти автономные, клавишные лишь усилили эту ассоциацию. Параллели с Tristitia и Katatonia никуда не делись, как и скоростные блэковые пассажи, несущие  ощущение корпспейнта на лице и шипастых напульскников на руках. А вот звучание и почерк стали на порядок вывереннее и профессиональнее, изрядно поднаторев в классических гармониях.

Завершает издание чуть менее продолжительный трек “Харон”. Мелодичные, невероятно атмосферные, доходящие в этой своей атмосферности чуть ли не до симфоничности переливы гитар, клавишных и ритм-секции рисуют горькие и терпкие пейзажи, которые неспешно и с чувством освещает смачный гроул, которому упоительно вторит скрежет скрима: “Последний путь твой навсегда закроет веки, и до последнего листа исписано столетье. Вокруг не слышно голосов, не видно отражений, наедине с самим собой находится твоё смирение. Так близко берега.

Смятение - найти в себе врага: рассудок тонет, в темноте. Блестят глаза холодным светом, и в бесконечной тишине нельзя найти ответы”. Неожиданно на первый план выходит чистый женский вокал, который продолжает всю ту же мелодическую и поэтическую линию, музыка переходит на иные рельсы, а мы слышим: “Так тихо, незаметно коснулась берегов река, теряются бесследно последние слова. Путь в вечность стелется, гладь штормом сменится, болью пропитанный, грозами, светится. Страхи из прошлого в сердце заброшены. В волнах безумия всё уничтожено”.

Гроул возвращается, а симфонические вставки, хоры и скоростные, вполне хэви-металлические гитарные соло ещё более усиливают общее ощущение от трека как от величественного монумента безбрежной вселенской печали, исхода у которой нет и быть не может. Начавшаяся с плеска волн, намекающих на то, что лодка Харона уже близ брега, вещь заканчивается совсем уж страшно, беспросветно и безгласно: гитарные соло и инструментальные проигрыши накладываются друг на друга, словно минута тишины, наступившая после последних слов. Ибо сказать уже более нечего.

Год назад я прочил Sedation триумфальное восхождение, подобное тому, которое обеспечил В.Г. Белинский некогда молодому и никому неизвестному месье по фамилии Достоевский. Сбылось ли моё пророчество? Определённо, да. Sedation не изменили своей думовой вере ни на йоту. При некоторой общей медлительности и истинно заDoomчивой флегматичности новейший сингл этой яркой бригады достоин самых громогласных похвал! Ну а краткость, как известно, сестра сами знаете кого. Хотя тут уже не талантом, а прямо-таки радикальной думовой гениальностью веет!

Пусть медленно, но верно самый прочувствованный и безысходный металлический жанр возрождается на постсоветских пространствах: Sedation, Якорь, Faith, Rebirth, Поезд Родина, Inner Missing, Aspercrucio, Autumn Woods, When… – ушедшие 2015 и 2016 года принёсли нам целую плеяду отличных думовых команд, которые изрядно укрепили своё положение на отечественном метал-Олимпе, уверенно продвигаясь по направлению к его вершине и во многом преуспев в этом делании – преуспев даже более, чем некоторые заслуженные западные адепты обозначенного направления, чему, конечно же, можно только порадоваться!