04-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Один из самых долгожданных альбомов этого года “Летим На Марс” от пацифистского проекта Серый Кит уже давно успел вызвать огромный интерес у самых разных людей: разномастные синглы, красочные рецензии, грамотная краудфандинговая кампания, даже видео, посвящённые каждой из песен с готовящегося релиза – лидер проекта Сергей Гарифулин сделал всё так, как нужно и даже лучше, и кажется весь мир застыл в ожидании пластинки, которая сейчас, наконец, перед нами.
Что сказать, львиная доля композиций с диска уже знакома внимательному слушателю, так как была предварительно растиражирована в формате синглов: это и “Пацифистский Чай”, и “Лунный Заяц”, и “Путь Наркомана”, и “За Пределы Звёзд”, и одиозная “Я – Бомба”, и самая короткая песня в мире “Global Warming”, и одноимённый с группой трек – музыканты так старались сделать каждую свою новую песню и каждый сингл самым настоящим сюрпризом, что все, наверное, уже немного устали от таких ярких эмоций и неожиданных треков, а хотят просто хороший и ровный CD.
Именно таким и вышел “Летим На Марс”. Немного схематичная, но однозначно красивая и эффектная обложка, на которую можно смотреть часами, физический носитель, отличный звук, глубокие тексты, всегда категорически продуманная тематика и незабываемые истории в каждом без исключения треке – эта пластинка действительно имеет все шансы попасть во все мыслимые и немыслимые топы и сорвать множество оваций. Однако не обошлось и без сюрпризов. Но не будем отвлекать, а лучше пройдёмся по треклисту и посмотрим, что же всё-таки нового мы сможем отыскать по пути на Марс.
Открывающая альбом вкрадчиво-контрастная “За Пределы Звёзд” сразу задаёт необходимый меланхолично-космический тон, а искренний и немного наивный голос Сергея идеально подходит музыке, обеспечивая материалу ту самую узнаваемость с нотками пронзительной грусти, которая так выгодно отличает Серого Кита от других российских инди-рок-групп. Чуть более резкая и надрывная “Я - бомба” органично продолжает альбом, а затем ненавязчиво перетекает в стопроцентный хит поколения “дворников и сторожей” - “Пацифистский Чай”.
А вот и первый сюрприз – титульный трек. Всё тот же слегка отстранённый рок, но на этот раз чуть более прозрачный, медитативный и как будто хрустальный – именно так звучит песня “Летим На Марс”, а запоминающийся и традиционно нежный запев переходит в мощный риффовый хард-рок с впечатляющими звуковыми эффектами и голосом диспетчера, как будто взятого из “Я - Бомба”. Такое чувство, что Status Quo смешали со Смысловыми Галлюцинациями и щедро разбавили влияниями Space, вот и вышла заглавная вещь с дебютного полноформатника Серого Кита.
И ещё один знакомый всем нам хит – “Лунный Заяц”, где элементы звёздного диско так удачно оттеняют гипермелодичные вокальные партии и эффектные, почти ритм-н-блюзовые гитары. Лучшую подготовку для ещё одной новой вещи “Эй, Красотка” трудно придумать. Камерное, почти неоклассическое пианино служит аккомпанементом для узнаваемого и запоминающегося голоса вокалиста, а сама песня неожиданно оказалась глубокой, романтично-трагичной и сильной любовной балладой, посвящённой древней как английские холмы проблеме расставания.
Ещё два крепких, сдобных и уверенных хита – “Серый Кит” и “Путь Наркомана”, а вслед за ними неожиданная, странная и удивительная “Sunai (Aboriginal Amis Song From Taiwan)”, исполненная на экзотическом языке не менее экзотическим женским голосом. Вот чего от альбома, думаю, не ожидал никто, и такая умеренная, но характерная этника стала той самой изюминкой, которая нужна каждому диску, и без которой ни один по-настоящему хороший альбом не будет таким хорошим и приметным.
Секундная “Global Warming” переходит в атмосферно-инструментальное outro “Finita La Commedia”, которая, вне всяких сомнений, является самой чувственной, проникновенной и задумчивой композицией на диске, и, пожалуй, такой же непредсказуемой как и “Sunai”, хотя на самом деле в том, что касается именно неожиданности самого факта присутствия таких треков в арсенале группы можно долго спорить: мне уже в их ранних вещах слышалось что-то такое эмбиентное и по-философски многозначно закрученное, просто до поры до времени оно было скрыто за более компромиссными и удобоваримыми мелодиями и рифмами.
Мы шаг за шагом собирали этот замысловатый пазл, и вот теперь он перед нами весь в абсолютно готовом и законченном виде, что на самом деле не может не радовать: музыканты проделали долгий и сложный путь вместе со своими слушателями и совместными усилиями создали вот такой разноплановый, но одинаково ровный, сильный и захватывающий альбом. Здесь есть свои сюрпризы и неожиданности, есть непреходящая и столь характерная для коллектива глубина и всенепременная актуальность, а в итоге “Летим На Марс” не разочарует даже самого придирчивого и взыскательного слушателя, да и могло ли быть иначе, ведь здесь выверено всё до мельчайших мелочей.