ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Серый Кит "Летим На Марс"

СЕРЫЙ КИТ

04-09-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
СЕРЫЙ КИТ
Релиз
“ЛЕТИМ НА МАРС”
Год
2017
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Один из самых долгожданных альбомов этого года “Летим На Марс” от пацифистского проекта Серый Кит уже давно успел вызвать огромный интерес у самых разных людей: разномастные синглы, красочные рецензии, грамотная краудфандинговая кампания, даже видео, посвящённые каждой из песен с готовящегося релиза – лидер проекта Сергей Гарифулин сделал всё так, как нужно и даже лучше, и кажется весь мир застыл в ожидании пластинки, которая сейчас, наконец, перед нами.

Что сказать, львиная доля композиций с диска уже знакома внимательному слушателю, так как была предварительно растиражирована в формате синглов: это и “Пацифистский Чай”, и “Лунный Заяц”, и “Путь Наркомана”, и “За Пределы Звёзд”, и одиозная “Я – Бомба”, и самая короткая песня в мире “Global Warming”, и одноимённый с группой трек – музыканты так старались сделать каждую свою новую песню и каждый сингл самым настоящим сюрпризом, что все, наверное, уже немного устали от таких ярких эмоций и неожиданных треков, а хотят просто хороший и ровный CD.

Именно таким и вышел “Летим На Марс”. Немного схематичная, но однозначно красивая и эффектная обложка, на которую можно смотреть часами, физический носитель, отличный звук, глубокие тексты, всегда категорически продуманная тематика и незабываемые истории в каждом без исключения треке – эта пластинка действительно имеет все шансы попасть во все мыслимые и немыслимые топы и сорвать множество оваций. Однако не обошлось и без сюрпризов. Но не будем отвлекать, а лучше пройдёмся по треклисту и посмотрим, что же всё-таки нового мы сможем отыскать по пути на Марс.

Открывающая альбом вкрадчиво-контрастная “За Пределы Звёзд” сразу задаёт необходимый меланхолично-космический тон, а искренний и немного наивный голос Сергея идеально подходит музыке, обеспечивая материалу ту самую узнаваемость с нотками пронзительной грусти, которая так выгодно отличает Серого Кита от других российских инди-рок-групп. Чуть более резкая и надрывная “Я - бомба” органично продолжает альбом, а затем ненавязчиво перетекает в стопроцентный хит поколения “дворников и сторожей” - “Пацифистский Чай”.

А вот и первый сюрприз – титульный трек. Всё тот же слегка отстранённый рок, но на этот раз чуть более прозрачный, медитативный и как будто хрустальный – именно так звучит песня “Летим На Марс”, а запоминающийся и традиционно нежный запев переходит в мощный риффовый хард-рок с впечатляющими звуковыми эффектами и голосом диспетчера, как будто взятого из “Я - Бомба”. Такое чувство, что Status Quo смешали со Смысловыми Галлюцинациями и щедро разбавили влияниями Space, вот и вышла заглавная вещь с дебютного полноформатника Серого Кита.

И ещё один знакомый всем нам хит – “Лунный Заяц”, где элементы звёздного диско так удачно оттеняют гипермелодичные вокальные партии и эффектные, почти ритм-н-блюзовые гитары. Лучшую подготовку для ещё одной новой вещи “Эй, Красотка” трудно придумать. Камерное, почти неоклассическое пианино служит аккомпанементом для узнаваемого и запоминающегося голоса вокалиста, а сама песня неожиданно оказалась глубокой, романтично-трагичной и сильной любовной балладой, посвящённой древней как английские холмы проблеме расставания.

Ещё два крепких, сдобных и уверенных хита – “Серый Кит” и “Путь Наркомана”, а вслед за ними неожиданная, странная и удивительная “Sunai (Aboriginal Amis Song From Taiwan)”, исполненная на экзотическом языке не менее экзотическим женским голосом. Вот чего от альбома, думаю, не ожидал никто, и такая умеренная, но характерная этника стала той самой изюминкой, которая нужна каждому диску, и без которой ни один по-настоящему хороший альбом не будет таким хорошим и приметным.

Секундная “Global Warming” переходит в атмосферно-инструментальное outro “Finita La Commedia”, которая, вне всяких сомнений, является самой чувственной, проникновенной и задумчивой композицией на диске, и, пожалуй, такой же непредсказуемой как и “Sunai”, хотя на самом деле в том, что касается именно неожиданности самого факта присутствия таких треков в арсенале группы можно долго спорить: мне уже в их ранних вещах слышалось что-то такое эмбиентное и по-философски многозначно закрученное, просто до поры до времени оно было скрыто за более компромиссными и удобоваримыми мелодиями и рифмами.

Мы шаг за шагом собирали этот замысловатый пазл, и вот теперь он перед нами весь в абсолютно готовом и законченном виде, что на самом деле не может не радовать: музыканты проделали долгий и сложный путь вместе со своими слушателями и совместными усилиями создали вот такой разноплановый, но одинаково ровный, сильный и захватывающий альбом. Здесь есть свои сюрпризы и неожиданности, есть непреходящая и столь характерная для коллектива глубина и всенепременная актуальность, а в итоге “Летим На Марс” не разочарует даже самого придирчивого и взыскательного слушателя, да и могло ли быть иначе, ведь здесь выверено всё до мельчайших мелочей.