ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сплит Silent Kingdom/Atra Hora "Час Безмолвия"

Silent Kingdom/Atra Hora "Час Безмолвия"

25-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SILENT KINGDOM/ATRA HORA —2016 * * * * *
Ethnic death black dark metal
"ЧАС БЕЗМОЛВИЯ"
MORE HATE PRODUCTIONS/HUMAN TO DUST/DARKNAGAR RECORDS/RAZED SOUL PROD
Россия, Пятигорск / Босния и Герцеговина, Сараево

С группой Atra Hora я знаком давно и писал ревью на них ещё около трёх лет назад, подивившись тогда аутентичной греческой атмосфере и характерным септикфлешевским риффам в исполнении этих пятигорских брутальщиков, а потому, увидев свежий шестипанельный диджипаковый сплит Silent Kingdom/Atra Hora в буквальном смысле возрадовался.

Команда определённо растёт, раз издаётся в таком эстетически привлекательном формате и наверняка на пластинке нас ожидает что-то по-настоящему интересное и занимательное. Но что это за первый коллектив, чьё название стоит во главе альбома? Что за Тихое Королевство?

Против всех моих ожиданий, сюрпризов и интересностей на предлагаемом сейчас нам с вами диске оказалось даже больше, чем можно себе представить. Silent Kingdom – команда из Боснии и Герцеговины, существует с 1999 года, а концепция команды – история Боснии и боснийская традиционная музыка - "Sevdalinka", которую команда совмещает с блэком, дэтом и дарком. Вот так экзотика так экзотика! При всей моей любви к коллективам из разных редких в плане металл-географии стран с составами из Боснии до сего дня я знаком ещё не был. Открыв по этому поводу баночку “Амстердама”, я загрузил диск в музыкальный центр и стал внимать.

Веет всё равно как будто чем-то греческим. Уже не Septic Flesh, а что-то из наследия Rotting Christ или, может, ранних Nightfall. И это при том, что группа самоопределяется как мелодик-дэт! А в четвёртой – увы, заключительной – композиции нарисовался даже классический Paradise Lost. Вот с ними-то я, пожалуй и проведу аналогию от прослушивания того материала, что боснийцы представили для “Часа безмолвия”.

Их риффы неторопливы, основательны и мелодичны, а вокал почти один в один воспроизводит Ника Холмса времён “Shades Of God” и “Icon”, вот только нет у Silent Kingdom той характерной парадайзовской стремительности, и их мелодическая национальная извилистость напоминает скорее израильтян из Orphaned Land. К слову вспомнилось, как Orphaned Land делали кавер на Paradise Lost. Видимо, Silent Kingdom тоже в курсе, что такое событие имело место быть и после оного сознательно или бессознательно, уж не знаю, записали свою боснийскую версию сочетания этих коллективов. Но что касается, собственно, этники, то таковой у них могло бы быть и побольше. Но это я уже придираюсь.

А вот Atra Hora уже почти не воспринимаются как клон царственного Septic Flesh, а звучат очень мощно, убедительно и объёмно. Со звуком полный айс, структура композиций продумана и реализована на 5+, этнические фрагменты и характерные мелодии ласкают слух и ублажают душу глубиной и благозвучием, однако только до тех пор, пока не начинает звучать второй трек, и вылезший непонятно откуда чистый, почти альтернативный вокал просто всё портит.

Истошные вопли чистоголосого певца неприятно режут слух и, на мой взгляд, слегка перегибают процент оригинальности и пафосности, который группе, несомненно, хотелось продемонстрировать на своей новой работе, в сторону “уже слишком”. И то сочетание брутального гроула и чистых голосов, которое у Septic Flesh воспринималось просто на “ура”, у Atra Hora заставляет неприятно морщиться. Вполне могу ошибаться, но лично моё восприятие присутствия в их музыкальной палитре на данном этапе чистоголосых элементов сугубо негативное.

Впрочем, даже с ложкой дёгтя в бочке мёда вполне можно мириться, а уж если речь идёт о таких мастерах, как Atra Hora, то тут у нас просто нет другого выхода – музыка-то реально хороша! А завершает альбом шикарная инструментальная “Persephone” (нет, определённо, “Tartarus”, “Enchantment” и произведения Chaostar до сих пор не дают Atra Hora жизнь спокойно, и они по-прежнему нет-нет, да и выдадут вот такой оккультно-эзотерический инструментал, что, впрочем, не хорошо и не плохо, а просто факт).

Сплит “Час Безмолвия” стал для меня настоящим подарком и весьма порадовал качественной и разнообразной околоэтнической музыкой, которую я так люблю, местами напомнив даже обожаемых мною Betray My Secrets и Shiva In Exile (Atra Hora “Shadow World”). Красивая обложка, лаконичные развороты без буклета, который здесь был бы просто ни к чему (вспомните хоть несуразное издание Cadaveria “Silence”) и высочайшего качества Музыка двух по-своему уникальных и уже великих команд.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев