ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на макси-сингл группы N-616 "World Of Illusion"

28-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616 * * * * *
Релиз
“WORLD OF ILLUSION” (Maxi-Single)
Год
2024
Стиль
Industrial / synth pop
Лейбл
KYR REC
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Очень необычная обложка у новейшего макси-сингла наших старых знакомых из N-616 – всё как будто ещё более кибернетическое и компьютерное, чем даже было в прошлые разы, но присутствие некоей зачарованной девушки всё равно даёт нам понять, что от своего фирменного стиля наши сегодняшние герои отказываться не собираются, и нас вновь ждёт путешествие по безднам восторга зачарованных готично-синтетических миров, где всем правит чувственный женский вокал и свободолюбивые, практически ничем не детерминированные, кроме желания создать красоту и шедевр печальной меланхолии, аранжировки.

И ох как я был прав, когда подумал об этом! Дело в том, что “Мир иллюзий” N-616 как будто стал попыткой создать композицию (или даже две композиции) по мотивам парадоксального взрослого фэнтези в духе Ренсома Риггза (как вы помните, именно он написал “Дом странных детей мисс Перегрин” и несколько продолжающих эту вещь книг), “Лабиринта Фавна”, “Таинственного сада”, “Коралины в стране кошмаров” и других культовых книг и фильмов данного направления, где мечты казались такими реальными, восторг таким осязаемым, а зло таким злым, колючим, пугающим и враждебным.

Именно такие чувства и ассоциации у меня были, когда я смотрел пару-тройку лет назад замечательный сериал “Джонатан Стрендж и мистер Норрелл”, и именно такие ощущения вновь наполнили моё сердце, когда я услышал новейшее сингловое творение замечательных и увлечённых N-616. Этот трек настолько непредсказуем, что и сам воспринимается как зачарованный блокбастер или даже целый сериал… да что там – как отдельный мир и вселенная, где таинственные существа живут в своей собственной реальности по совершенно иным, одним им ведомым законам, не имеющим совершенно ничего общего с прозой нашего мира.

Плачущий голос, изломанные ритмы, неожиданные переходы, будто убаюкивающие снтезаторы, дремотный ритм и масса непредсказуемых звуковых украшений – вот что такое “World Of Illusion”, и это действительно самый настоящий мир иллюзий, ставший в итоге музыкальной композицией. Трек звучит так нежно, хрупко, гротескно и удивительно, что поневоле возникает ощущение, что слышишь какую-то безумную шарманку из другого мира, а в этих ритмах и мелодиях как будто живёт изломанная магия лунного света, влекущая и зовущая тебя за пределы опыта, знаний, понимания и вообще всего логического и связанного с функциями разума.

И лишь начинает звучать трек, давший синглу название, я тут же забываю обо всех сомнениях, диссонансах и парадоксах – очаровательный голос их вокалистки тут же вводит меня в транс и буквально не оставляет ни единого шанса, чтобы не полюбить “World Of Illusion”. Да, эта вещь достаточно сильно отличается от того, что делали N-616 до этого, тут другой звук, другая аранжировка, другой подход к созданию музыкальной гармонии, даже сам вокал звучит как будто иначе, словно доносясь из какой-то зачарованной страны, и когда звучит эта вещь, ты начинаешь понимать, что же чувствовала Алиса, когда впервые попала в Зазеркалье.

Эта группа известна тем, что очень котирует хороший готик-метал, смешивая его с таким же качественным синти-поп-роком и индастриалом, ну а сейчас они как будто решили попробовать себя в духе смешения музыкальных шкатулок Kerli, The Birthday Massacre и Flyleaf, к которым добавляют нечто в духе Eths и Stolen Babies. Впрочем, все аналогии в данном случае будут слишком отдалёнными и примерными, и ни одна из них не сможет точно отобразить и выразить те фантазии, что предлагают сейчас своим слушателям эти синт-готик-металлисты.

Во всём этом по-прежнему очень много от поздних L’ame Immortelle и от звучания, сделавших такими хитовыми их вещи типа “5 jahre”, но эти фишки N-616 представляют в обрамлении очень тяжёлых, массивных и металлических гитар. Чувствуется, что эксперименты музыкантов с данжн-металлом в рамках их совместного с гитаристом Crypt Jaintor проекта Tol Galen не прошли всуе, и особенно очевидно это становится, когда звучит вторая вещь с актуального макси-сингла, а именно инструментал “Neon Dreams”. Местами эта вещь синтетически расслабленна и мечтательна, но всё это лишь для того, чтобы вновь броситься в пропасть жёсткого дисторшна.

И ох как мощно звучит этот трек! Поначалу мне действительно вспомнились L’ame Immortelle своего классического периода, но очень скоро я понял, что данная ассоциация лишь один сектор спектра из богатой радуги впечатлений и эмоций, которые авторы задумали заложить в трек, а на самом деле перед нами нечто в духе блайндгардинововского инструментала “Weird Dreams”, но в более медленном, глубоком и зачарованном ключе крезанутого и словно поддавшегося влияниям Тима Бёртона и Нила Геймана готик-рока. Звучит это очень интересно и самобытно, и я отчаянно плюсую новейшей работе этой уже давно и бесповоротно очаровавшей меня команды.