ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Silivren "Verge Of Emotion"

Silivren "Verge Of Emotion"

14-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SILIVREN
Релиз
“VERGE OF EMOTION”
Год
2018
Стиль
Instrumental metal /folk metal / neoclassic / heavy metal / power metal
Лейбл
TUNECORE
Страна, город
Россия, Вытегра

Как говорит автор “Verge Of Emotion” и единственный участник Silivren Макс Богачёв, изначально материал его проекта задумывался как вокально-инструментальный, однако в силу некоторых непреодолимых трудностей и дебютный EP коллектива, и актуальный лонгплей оказались полностью инструментальными. Лично я данному обстоятельству только рад. Дело в том, что музыка состава настолько эфирна и воздушна, что если её обрамлять лирикой и словами, то этот вербальный фасад стоило бы записывать исключительно на синдарине, квэнди или каком-либо ещё волшебном языке, а вокальные дорожки должны были бы быть никак не слабее, чем у Almora или Caprice, достичь чего с ограниченным бюджетом и средствами оказалось бы непросто.

Волшебство, эльфы, далёкие миры – именно такие ассоциации приходят на ум, когда начинаешь знакомство с творчеством Silviren. Если два года назад во времена своего дебютника коллектив явно опирался на хэви и пауэр-метал, то сейчас звуковая палитра состава оказалась значительно обогащена влияниями фолка, неоклассики и нью-эйджа, а метал как таковой отошёл на второй или даже на третий план, уступив место более компромиссным жанрам. Как вы уже наверняка поняли, названия треков это и есть тот самый синдарин, а альбом в целом напоминает саундтрек к астральному путешествию по затерянным где-то в параллельной Вселенной неведомым ландшафтам, где всё окутано дремотной дымкой, а всё самое невозможное – возможно.

Открывающая диск “Rin” – это своего рода интро, в котором слышатся отголоски музыки из старых советских кинофильмов и творчества отечественных ролевиков-менестрелей. И это совсем не минус. Данная параллель указывает не на низкое качество и кустарность аранжировок, а на неподдельную искренность и вдохновенную веру в своё дело, благодаря которым ламповые проигрыши “Rin” начинают звучать ещё более крафтово и пронзительно. Следующая вторым номером “Aearon” значительно более пафосна и даже напыщенна, но в силу своей не слишком большой длительности особо не напрягает, а воспринимается как переход или связка наподобие тех, что в таком немалом количестве обретались на альбоме Blind Guardian 1998 года.

“Baul” уже откровенно экспериментальна, и на фоне глубокомысленного перебора здесь слышатся достаточно угловатые и даже алогичные гитарные инсинуации, что, впрочем, легко уравновешивается намного более традиционными и привычными гармониями следующей за ней “Calar”, которая звучит так, будто исполнена каким-то весьма смахивающим на Гэри Мура эльфом-блюзменом, которому в середине трека начинает подыгрывать невесть откуда появившийся Сатриани. Увы, как раз-таки эти сатрианиподобные партии звучат здесь слабее всего, и их экспериментальность можно легко принять за неумелое желание подражать мэтрам и виртуозам, что в итоге делает “Calar” самым слабым треком на альбоме.

А вот электрический арт-рок/арт-метал “Caum” воспринимается уже более интересно и выигрышно, что во многом достигается за счёт необычного звучания. “Eluidor” возвращает слушателя в более традиционные эльфийские звуковые прерии, с которых пластинка и начиналась, и по мере прослушивания данной композиции трудно не согласиться, что будь “Verge Of Emotion” от начала до конца записан именно в таком ключе, он воспринимался бы куда более целостно, профессионально и презентабельно, но – судя по всему, автор не захотел удовлетворяться простым воспроизведением возвышенных од детям лунного света, а решил идти дальше и глубже в эксперименты, что и сделало диск таким разноплановым и непредсказуемым.

Мистическая “Estel” хороша, высока и холодна как мраморные своды Мории, взирающие чуть грустным, подёрнутым пеленой взором на случайных путников, по глупости зашедших в чёрные коридоры проклятых гномьих владений, “Faer” это почти что эмбиент и чуть ли не Burzum конца 90-х, “Naergon” недвусмысленно веет фолком, “Gilgalad” вновь напомнит о “тяжёлом” прошлом мастермайнда проекта, хотя и не станет срываться в клишированность типичного пауэр-металла, а завершающий пластинку бонустрек “Electric Guitar Concerto In a Minor” – это традиционный неоклассический этюд в традициях Каркасси и Сеговия, исполненный на электрической гитаре. Волшебства и отсылок к Профессору здесь уже нет, а есть только красивая, хоть и не самая безукоризненная гитарная работа и свободный полёт музыкальной мысли.

Подведём итог. Перед нами очень неплохой альбом возвышенной околофэнтезийной музыки, которая наверняка придётся по душе любителям диковинных существ с заострёнными ушами и непреодолимой склонностью к музыке и дегустациям. Решение автора почти полностью отказаться от металла я однозначно воспринимаю как правильное и адекватное (звучать его материал, освободившись от металлических клише и не самого идеального по саунду дисторшна, стал намного лучше и свободнее), а вот экспериментальные “Baul”, “Calar”, “Caum”, “Gilgalad” оценивать можно с диаметрально противоположных позиций. Кто-то скажет (и справедливо), что они всё портят и только отвлекают от возвышенных размышлений, а кто-то (не менее аргументировано и справедливо) будет утверждать, что в них-то как раз здесь самый сок, поскольку они наиболее свежи, нелинейны и непредсказуемы.

Лично мне понравились и эмбиентно-ньюэйджевые треки Silivren, и его артроковые эксперименты. К сожалению, во втором случае звучание далеко от идеального, что несколько мешает адекватному восприятию композиций, однако терпеливый и внимательный слушатель наверняка дойдёт в этих треках “до самой сути” и сможет распробовать их экспериментальное очарование. Сравнивать “Verge Of Emotion” с Almora или тем более Caprice не стоит, а вот для тех, кому по душе BitachI, Рельос, Faith, Трамвай Фантазий и красивая гитарная музыка в целом рецензируемый альбом может прийтись как раз ко двору. Из минусов отмечу звучание гитар, отсутствие целостности и недоработанность некоторых треков (“Caum”, например), из плюсов – смелость, творческое дерзновение, чистоту восприятия автора и желание искать и находить новое в привычном и давно узаконенном. В качестве среднего арифметического ставлю 4 из 5.