ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Solarfall "Ice"

Solarfall, Ice

10-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SOLARFALL – 2017
Melodic black metal
"ICE"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Красноярск

Этот блэк-состав из снежного Красноярска и с логотипом, изрядно похожим на сильно нетрезвую Metallica, существует уже почти 16 лет, а в начале этого года наконец-то дошёл до выпуска дебютного полноформатного альбома, который называется просто и без затей – “Ice”. Не сказать, что идея так уж айс, и размытое лого на фоне морозно-однообразного арта и такой же зимы, присматривающей за потенциальными слушателями из разворота (никаких букв или намёка на них там нет) смотрятся, честно говоря, немного бледновато и как-то зябко. Это трио знавало разные времена и эпохи в своём развитии, а один из первоначальных участников состава, увы, не дождался столь знаменательного для Solarfall события как выпуск лонгплея и отбыл в Вальгаллу. Собственно, ему “Ice” и посвящается.

Концепция релиза и первые звуки, ворвавшиеся в мою комнату морозным ураганом с северных земель, сходу напомнили мне конец 90-х и классические записи финнов из Catamenia, в частности весьма любимый мной “Morning Crimson”, и по мере прослушивания альбома эти ассоциации только окрепли и укоренились. “Чем дальше в лес, тем больше партизан” – гласит народная мудрость. Однако, если этот лес зимний, то там таятся не только деятели подпольного революционного или военного фронта, но и лёд.  “Чем дальше в лес, тем больше льда” – могли бы так составить своё credo музыканты из Solarfall. И чем дальше мы пробираемся по альбому “Ice”, тем большее сходство с катаменией и другими мелодичными блэк-актами на нём находим. Впрочем, и отличий здесь немало, и главное отличие – вокал. Он значительно ниже и суровее, чем это обычно принято в блэке, да и, собственно, на канонический скрим особо не похож. Тут, скорее, что-то в духе Carpathian Forest, но не настолько зловещее.

Почти трэшевое, качающее начало сходу врывается мрачным триумфом в ушные раковины слушателей, внимающих звучанию “Ice”: быстрый темп, плотный металлический риффинг, угрюмо разрезающее снежные массивы, словно проснувшись от векового сна, уверенное хрипение вокалиста, эпизодические переборы чистых гитарных струн и меланхоличная атмосфера, идущая бок о бок с бодрыми скоростными проигрышами. Альбом словно на машине времени возвращает нас в те времена, когда блэк был ещё однозначно металлическим подвидом и был в состоянии заставить наши сердца биться чаще, а дыхание взволнованно прерываться в предощущении какой-то мистической чёрной таинственности. Давно минули те весёлые деньки, но музыка не стареет. Об этом и хрипят Solarfall на своём эклектичном дебютнике.

Одна композиция переходит в другую, и с каждой минутой градус в этой морозильной камере всё крепчает и крепчает. Как будто Мороз-Воевода ни на шутку празднует какой-то свой холостяцкий праздник и прикупил по этому поводу столько горячительного, что напрочь позабыл про солидные уже как-никак лета… Вот и стонут, кряхтят, скрипят на морозе ёлки и сосны, сыплется с веток снег, превращающийся на лету в острые ледяные бумеранги, а Solarfall знай себе кочегарят в своей ледяной избушке. После стремительной трэшевой “All Is Dead” следует вещь “…and the Forest has Embraced Me”, неожиданно напомнившая мне “крэдлов” и их “The Forest Whispers My Name”, в самую середину которой красноярцы вставили какое-то атмосферно-ритуальное заклинание. Аж мороз по коже, честное слово. Эти ребята не шутки шутят!

Но даже в этом треке характерный для красноярского дивизиона трэшевый драйв никуда не исчезает и вполне себе делает погоду, заставляя головы видавших виды хэдбенгеров размеренно покачиваться в такт. “А вот так звучал настоящий блэк в нашей юности!” – так и хочется воскликнуть, едва начинает звучать “A Domain Of Hyperborean Gloom and Icy Horror”. Уже привычно не лишённая среднетемповых лирических отступлений эта вещь вдруг пускается в каноническое блэковое жужжание, а потом внезапно начинает ритмично злобствовать в среднем темпе, что при саунд-исходниках Solarfall звучит весьма убедительно и аутентично. Эх, если бы не блеклая обложка и не смазанный логотип, которые, наверняка, многих отпугнут от этого диска…

Изрядно выделяется из ледяной монохромности альбома последняя, десятая по счёту композиция “Twisted Tongues”, которая звучит как смесь буги, рок-н-ролла, классического Motorhead и пританцовывающих на морозе мрачных блэковых хороводов. На такой вот позитивной ноте заканчивается “Ice”, и это правильно, поскольку, группа уже сейчас приступила к работе над своим новейшим альбомом, ждать которого, я надеюсь, нам не придётся, как в этот раз, 15 лет. Ну а эта пластинка напомнит ностальгирующим любителям северных красот не только Catamenia, но и ставшие ныне культовыми релизы Satyricon, Immortal, Dark Funeral и Marduk, а по сему, если вы уже заслушали диски этих коллективов до дыр, то имеет смысл ненадолго переключиться на Solarfall, чтобы подарить своему слуховому аппарату некоторое разнообразие.