ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Hulduefni/I Am Esper/Paleozoic/Satanath "Aliens Vs Dinosaurs"

Aliens Vs Dinosaurs

19-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

HULDUEFNI/I AM ESPER/PALEOZOIC/SATANATH —2015 * * * * *
Noise / ambient / experimental / drone ambient
"ALIENS VS DINOSAURS" (4 way split) 2 CD
SYMBOL OF DOMINATION/DEAD DOG SKULL/FROZEN LIGHT
Португалия / США / Беларусь / Россия

Чего только не встретишь в железобетонных джунглях современной неформатной и андеграундной музыки! И даже если вы бывалый охотник, который не раз выходил на тропу войны, забредая в самую чащу этих заповедных лесов, думаю, представляемый нашему вниманию релиз удивит и вас.

В жизни любого по-настоящему мыслящего и ищущего человека наступает такой период, когда внешняя форма уже не столь принципиальна, а понятия “тру” и “не тру” предельно размываются, начиная играть новыми красками и оттенками. Только неофит может сказать, что динозаврики и комиксы – это всегда и стопроцентно-железно не солидно и не серьёзно. Любой хоть в некоторой степени более продвинутый человек знает: иногда, казалось бы, элементарные и повседневно-неконцептуальные вещи содержат в себе гораздо больше концепции, нежели что-то априорно солидное и внешне возвышенное. Вот вам пример: набил себе Йохан Эдлунд татуировку в виде коровки-символа шведской молочной компании (аналог нашей “Бодрой коровы”), зачем такой продвинутый демономан и люциферианец это сделал? Уж, конечно, не для того чтобы рекламировать йогурты и не по недостатку глубины и ума. Сделал потому, что в определённом состоянии сознания даже “попсовая” рекламная коровка может быть символом глубоких и весьма нетривиальных вещей.

Алексей Королёв известен как основоположник и предводитель собственного лейбла, который называется Satanath, и мастермайнд блэк-думового проекта Abigorum. Его проект Satanath ведёт свою историю с 2011 года, географически базируется в Санкт-Петербурге, а стилистически самоопределяется как тёмный космический эмбиент. У Satanath есть уже несколько релизов и на его последнее творение “Deep Universe Vacuum” (2014) я не так давно писал восторженную рецензию, и действительно восторгаться там было чем. А сейчас Алексей представляет нашему вниманию масштабный сплит, в котором, помимо его собственного проекта, приняли участие ещё три группы из разных стран, разместившиеся на двух дисках, забитых практически под завязку.

Тематика сплита – “пришельцы против динозавров”, на тему чего в буклете даже присутствует своеобразный комикс. Хотя в чём там суть, я вам не скажу и сохраню интригу, заложенную в свою работу создателями. Однако, продолжая тему буклета, скажу, что лично меня очень порадовал тот факт, что в 8-страничной книжечке есть фото всех участников и написано, подданными какой страны они являются, а также есть немало другой важной и полезной информации.

Открывает первый диск проект Hulduefni из португальского города Лиссабон, что ведёт свою историю с 2011 года. Свою музыку создатель этого one-man коллектива Жоау Симойнш (João Simões) описывает, как сочетание dark ambient, drone и experimental с элементами psychedelic. И его таинственные атональные звуки как нельзя лучше подходят для начала повествования о схватке созданий из двух параллельных измерений (второй трек так и называется – “Parallel Dimensions”).

За Hulduefni следует американский проект i AM esper, который базируется в городе Нью-Брансуик и ведёт активную деятельность с 2009 года во главе с единственным участником по имени Джастин Пальмиери (Justin Palmieri). Музыкант придерживается таких стилей, как drone ambient / lo-fi / experimental / post-rock, а своим credo называет “создание безлюдных саундскейпов для поклонения природе и животным”.

Проект представил для сплита три своих композиции, и последняя из них заканчивает первый диск отчаянным гулом и треском, недвусмысленно соответствующим тому состоянию, когда музыкальному центру приходит, говоря народным языком, крандец. Но не волнуйтесь – с вашим аппаратом всё в порядке. “Трандец-крандец” приходит лишь космосу, да и то только в рамках финальной композиции от i AM esper на волнах аудиальных колебаний его финальной “Cosmic Death”, но длится этот космический финал аж 26 минут, а весь диск в совокупности – 78! Но если вам после такой массированной атаки на ваши барабанные перепонки всё ещё мало, то следуйте за нами на второй диск, чтобы узнать, чем же закончился кровавый спор динозавров и пришельцев.

Второй диск этой компиляции открывает проект Paleozoic, торжественно-мистичные звуки первой вещи которого сразу же дают понять, что ничего похожего на оголтелый шум i AM esper в их треках уже не будет. Этот guitar-ambient / drone проект был создан гитаристом и вокалистом белорусской death metal группы Divided Александром Кубышкиным в 2014 году. Тогда же был записан и первый альбом проекта, получивший название “Cambrian”.

Как тишина после шторма Paleozoic лёгким бризом продувают содержимое черепной коробки в преддверии появления виновника торжества – проекта Satanath, лидер которого Алексей Королёв и стал автором концепции предлагаемой компиляции.

Нужно сказать, что треки Satanath действительно являются кульминацией почти трёхчасового релиза и с музыкальной точки зрения, и с идейной. В своих новых творениях Satanath превзошёл сам себя, о чём ярко и убедительно свидетельствуют “Um Moktud”, “Darrlao” и особенно “Sotekius”. Такое чувство, что Алексей решил отбросить все сдерживающие его сознание факторы и выдал на гора нечто абсолютно шедевральное. В его новых композициях раньше только робко пробивавшиеся ростки хитовости зацвели пышным цветом, а концентрация фантазии и свежих идей достигла небывалого и удивительного градуса. Присутствующие на сплите треки я вообще рекомендовал бы как своего рода введение в космический ambient/noise в его современной экспериментальной ипостаси, поскольку они звучат настолько уверенно и хрестоматийно, что по праву уже сейчас имеют статус классики жанра.

Неожиданно и странно слышать в “Darrlao” чётко читаемый ритм, мелодии и нечто, что так настойчиво навевает ассоциации с трип-хопом, этникой и даже с джазом, а в финальной “Sotekius” слышится даже характерной дискотечное “тыц-тыц”, которое здесь предстаёт в совершенно ином свете и само собой, выполняет совершенно иную функцию.

“Never Stop The Aliensaur” – провозглашает надпись в буклете. И если вы всё-таки отважитесь на то, чтобы прослушать этот двухдисковый сплит до конца, то вряд ли у вас будет даже намёк на желание спорить с этим тезисом. Ну а если говорить объективно, то издание содержит действительно превосходный и разнообразный материал, который с одной стороны свидетельствует о том, как люди из совершенно разных стран могут объединиться ради одной идеи, а с другой - знакомит слушателя с положением дел в мире ambient/noise-андеграунда в разных уголках нашей планеты.

Диск даёт возможность сравнить и сопоставить различные стилистические и географические оттенки современного ambient/noise, и в этом его безусловная историческая и культурная ценность. А для ценителей андеграунда этот релиз станет настоящим подарком, в уникальную атмосферу которого можно будет с удовольствием восторженными и торжественными, то просто странными звуками.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев