ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Tanatos "Синдром Войны"

Tanatos, Синдром Войны

03-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

TANATOS – 2017
Thrash metal / hardcore
"СИНДРОМ ВОЙНЫ"
SELFRELEASED
Россия, Курск

Все знают, что по версии дедушки Фрейда, поведением человека руководят два противоположных стремления: либидо и мортидо, эрос и танатос, стремление к жизни и стремление к смерти (кстати, представьте себе тяжёлую группу с названием Либидо или Эрос… почти нонсенс), но мало кто знает даже в наш просвещённый век Интернета о тяжёлой сцене Соловьиного Края, коим издавна принято называть город Курск и прилегающие к нему территории. А ведь были-были в тех местах достойные капеллы ещё в незапамятные 80-е! И я даже не про некогда светившихся яко звёзды небесные Vivid X. Были ведь – пусть и невесть когда – там дэт-думовые Remains Of Eternity, иммигрировавшие то ли в Бельгию, то ли в Германию ещё в начале 90-х трэшеры Инквизитор, примерно в то же самое время укравшие моё сердце слепые хэви-металлисты из Девакон…

Вспоминать можно долго, но стоит ли. Ведь курская сцена давным-давно сделала если не десять, то, как минимум, пять шагов вперёд, о чём свидетельствует, например, новейший полноформатник пауэр-металлистов из Хаме-Леон или дебютный диск не менее интересного и харизматичного Tanatos, известного также в своей транслитерации кириллицей – Танатос. 30 ноября 2016 года коллектив громко отпраздновал свой пятилетний юбилей, а в связи с этим решил под шумок и выдвинуться в первую лигу, издав свой долгожданный полноформатный CD “Синдром Войны”. Запись лонгплея проходила на студии Solid Records, которая отвечает за сведение, мастеринг и реампинг, а дизайном и художественным оформлением занимались Александр Дальев и Андрей Вильнёв, снабдив этот одиннадцатитрековый альбом качественным буклетом.

Открывает пластинку задумчивый номер “Мой Выбор”, который звучит на удивление думово и мрачно. Такие риффы как нельзя более подошли бы какому-нибудь Candlemass или Solitude Aeternus…но вступает вокал, и это действительно бомба. Как иначе назвать пение Александра Першикова я просто не знаю. С его речитативом почин альбома “Синдром Войны” получился не просто альтернативным, а угрюмо-странно-безысходным. Такое чувство, что играет ранний Trouble или Pentagram, местами вклинивается Death Angel времён “Act III” со своими фанково-трэшевыми прогонами, а на вокале как минимум Suicidal Tendencies, а как максимум – Public Enemy. Интересная лирика входит в сознание даже несмотря на способ её подачи, но если сказать честно, хочется процитировать одну олдовую рекламу: “по-нашему - это шок”.

Продолжает альбом песня с интригующим японским названием “Сёгун”, которая стартует чуть менее задумчиво, но всё также олдово, мраморно-монолитно и жестоко. Надрывно истеричный трэшевый рык напомнил мне группу-мечту из времён моего отрочества – Тевтонский Орден. Именно их я считал лучшей трэш-группой с постсоветского пространства, но команда, ко всеобщему сожалению, отметилась всего лишь одним-единственным треком на сборнике “Трэш Твою Мать” и канула в небытие. Столь резкие “перепады давления”, которые являет своим слушателям Tanatos уже в первых двух треках, ввели вашего покорного слугу прямо таки в ступор, и я сделал небольшую паузу, прежде чем преступать к прослушиванию композиции номер 3. Что мы имеем сейчас: отличная музыка на стыке дума, трэша и кроссовера + вокальный винегрет.

“Обитель Зла” с самого начала искрит стремительными соло, а затем замедляется, громыхая пружинящим басом и громоподобым глубоким гроулом. И… снова речитатив. На этот раз он соседствует с утробным рыком, да и сам срывается на язвительный ядовитый хрип-скрим. [AMATORY] или Origami? Скорее уж Divinators, но только без женского гроула, которым так славилась эта подземная команда. Индустриальный мрак риффов, который аккомпанирует злобному то речитативу, то хрипу делает “Обитель Зла” настоящим манифестом современной мутировавшей во что-то непонятное и с трудом идентифицируемое трэшевой альтернативы, которая вобрала в себя влияния всех возможных тяжелых стилей и направлений с одной только целью – тотальное самозамкнутое самовыражение. Подтверждением данного тезиса служит четвертый трек “Суицид”, весьма обильно (!) сдобренный нецензурной лексикой.

Что сказать, Tanatos звучит как Invocator, смешанный с Legion Of The Damned, иногда используя настолько же предельные адские скорости, но тут снова словно обухом по голове в треклисте появляется сюита под названием “Выбери Путь”, в которой присутствуют даже своеобразные элементы театральной диалогичности (голос жены, священника, etc.), а основной вокал скатывается куда-то в самые подвальные и андеграундные глубины рэпа, где живут мутанты, страшные сны и жестокая реальность. При этом именно музыка остаётся мощной, драйвовой, ритмичной и тяжёлой, нигде и никак не давая слабины. “Цены Свободы” возвращает нас в традиционный трэшевый alma mater с оголтело-зажигательными риффами в духе Коррозии Металла и их же индустриальными экспериментами середины 90-х, которые оттеняют мощные выдохи-припевы.

Скорбное бас-соло и вторящие ему тягучие стоунер-риффы знаменуют собой начало пьесы под названием “Играй!”. И снова речитатив. Но на этот раз он уже не вызывает отторжения, напоминая классические релизы Д.И.В. и Чёрного Обелиска. Кстати, в том, что касается бас-партий, то, думаю, их оценил бы даже Анатолий Крупнов. В плане техничности Tanatos может дать фору многим трэш-монстрам современности и золотых 80-х-90-х. К слову сказать, титульный трек представляет собой вполне классический утяжелённый дэт-метастазами трэш-метал с хриплым вокалом и ритмичным среднетемповым риффингом тяжёлых гитар, который то и дело прерывается басовыми прогулками, а также вполне себе симпатичными гитарными соло. А вот эпизодически встречающаяся нецензурная лексика наверняка прилепит на диск стикер +18.

И наконец настаёт время моей любимой вещи с этого компакта – “КОНСТРУКТОР”. Неистовая яростная трэш-вакханалия с мелодичным чистоголосым припевом. Tanatos не устаёт удивлять, но если первый трек был чем-то из разряда лопатой по лицу, то ближе к завершению релиза эти сюрпризы становятся всё более и более приятными и долгожданными. Ну а завершает альбом ещё одна неожиданная и приятная вещица - “Слава И Жизнь”. Мелодичные инструментальные проигрыши вызывают ассоциации чуть ли не с металликовским “Орионом”, а чистый, немного нестройный хэви-металлический вокал неспешно и эпично выводит мановароподобные вирши. Вот уж действительно альбом-загадка! А для тех, кто так и не поверил в такое завершение диска, – бонус. Ещё одна версия последней песни – “Artem Solo Version”. Чтобы припечатать наверняка.

После прослушивания новейшего альбома группы Де Сад я думал, что по части трэша в 2016 году сильнее удивить меня не сможет уже никто. Как же я ошибался! Группе Tanatos это удалось с потрясающим успехом! Следуя примерно в том же ключе, что и коллектив Анархия Шизофренева, курские виртуозы записали нечто такое, что вполне могло бы аутентично смотреться как в начале 90-х в одной обойме с Собакой Це Це и Crocodile T.X., так и разорваться однозначным прорывом в современном кроссовер-трэше, наделав немало шороху в стане тру-трэшеров, некогда предавших анафеме Anthrax с криками: “С глаз долой, из шортов вон!”. Главная сила и самый очевидный недостаток Танатоса на сегодняшний день это его просто фонтанирующая эклектичность. Песни настолько разные, что иногда просто кажется, что “Синдром Войны” это сборник. А в целом – айс. И даже очень. Скучать под эту музыку у вас точно не получится, а послушать определённо стоит!