ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Vonnegut "Incanceration"

Vonnegut, Incanceration

22-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VONNEGUT
Релиз
“INCANCERATION” (EP)
Год
2016
Стиль
Death metal / melodic death metal / groove metal
Лейбл
NARCOLEPTICA PRODUCTIONS / MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Челябинск

В первый раз я наткнулся на упоминание о Курте Воннегуте в творчестве музыкальных коллективов где-то в начале нулевых. Это была группа Розенкранц & Гильденстерн, в одной из песен которой я услышал, “я сижу на камнях, читаю роман Воннегута”, и тогда ещё крепко задумался, о каком же из произведений мастера иронии идёт речь: “Колыбель для кошки”, “Мать Тьма”, “Бойня номер пять”, “Крестовый поход детей”, “Завтрак для чемпионов”, “Сирены Титана” – все эти и многие другие книги Воннегута давно стали классикой современной литературы, сделав автора идолом современной сатирической прозы.

Всё течёт, всё изменяется, и влияния именитого американца на современный рок заметно усиливается, подтверждением чему служит челябинская дэт-капелла Vonnegut, которая, как вы поняли, настолько любит писателя, что даже назвалась в его честь. Про выбор и предпочтения ребят в плане произведений мэтра сомневаться не приходится, ведь аккурат под диском расположена цитата из сборника “Добро пожаловать в обезьянник”, прогуляться по которому и на самом деле зовёт нас этот дуэт на своём дебютном четырёхтрековом EP.

Начать стоит с того, что Алексей Варфоломеев (вокал, тексты) известен по работе в Slay My Sanity, а Павел Крюков (все инструменты) играет в Peak Level Of Ashfall, обе эти группы были замечены на первом сборнике Russian Death Metal, благодаря которому ребята познакомились и решили запустить экспериментальный проект, в котором бы соединились их разнообразные вкусы в плане дэт-металла. Так и вышло: олдскул, классический мдм и даже влияния грува в виде раскачивающихся риффов и особой ритмики – всё это можно услышать на актуальном минике.

Материал с самого начала делает ставку как раз на ту самую немного нестандартную для канонического дэта грув-объёмность, что можно услышать уже в первых звуках открывающей EP “Mars Ale”. Затем классических смертельных фишек станет чуть больше: появятся и злые мелодии, и бронебойные барабаны, и даже техничность, однако энергичные хуки в духе Pantera и Machine Head никуда не исчезнут, хотя местами всё же будут густо заретушированы изломанно-стремительной хаотичностью.

Как говорит автор всей англоязычной лирики Алексей, тексты имеют большое значение для Vonnegut, а сам он на самом деле читает и любит этого едкого американца. “Четыре песни являют собой четыре темы: нравственное разложение современного человека через призму нашей соц. системы, портрет представителя агрессивно настроенной субкультуры, страх нашего общества перед угрозой новых терактов и алчность, аморальность сегодняшних СМИ” – рассказывает вокалист о концепции песен, которые действительно написаны на неплохом и связном инглише.

Четыре трека в едином жанре Atheist + Pantera + The Crown + At The Gates пролетают на одном дыхании, немного усиливаясь и углубляясь во второй половине релиза, где “Voices From Beneath” и “Yellow Tongues” звучат ещё более изощрённо и разнообразно, ни на миг не уставая спорить друг с другом за звание главного хита с пластинки. Ребята не стали томить нас ожиданием до выхода полноформатника, и выпустили этот EP с тем, чтобы представить свой стиль мировой метал-общественности, что им, несомненно, удалось.

Я не большой любитель данного формата, предпочитая ему полноформатники с их выверенной и доведённой до конца концептуальностью, и “Incanceration” для профильного металхэда действительно будет, что говорится, “на один зуб” – только горло промочить. В то же время уже сейчас заметна музыкальная и лирическая основательность команды, их уникальность и серьёзность в плане следования своей собственной, не похожей на других тропой, что, кстати, можно без труда заметить уже в самом названии EP, даже не заворачиваясь в тексты.

Что тут сказать – почему бы и нет! Ждём лонгплей! Ну а на данном этапе я отмечу хороший звук, узнаваемый почерк, интересную лирическую начинку, однако в то же время скажу, что собственно Воннегута могло бы быть и побольше: цитат, отсылок, более явных и выпуклых параллелей – всего того, что педагоги именуют межпредметной связью. Группе такая литературность пошла бы только на пользу, а там, глядишь, и на самом деле читатели Курта подтянулись бы в очередь за диском. Идея ведь отличная, теперь только углублять и развивать! И лучше бы на русском.