ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом B.T.R. "Родина"

B.T.R. Родина

03-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
B.T.R.
Релиз
"РОДИНА"
Год
2016
Стиль
Industrial punk metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва


В наше время смесь индастриала, металла и панка уже вряд ли кого-то удивит. После того как по миру триумфально прошлись Rammstein, Deathstars и Oomph!, так называемый NDH или “новая немецкая жёсткость” прочно закрепился в плейлистах у самых разных слоёв населения: от нормальных профильных металлистов и кибер-готов до домохозяек и самых деклассированных представителей российской публики. И это правда: neue deutche harte бывает и может быть разной. Диаметрально разной.

И живым свидетельством тому является московская команда B.T.R., которая вышла из пепла группы Северное Сияние в 2012 году. После череды экспериментов со звуком и стилем коллектив выпустил в 2014 году дебютный полноформатный альбом и активно осваивал самые различные концертные площадки, успев побывать на одной сцене с топовыми командами самых разных стилей и направлений, среди которых Ария, Чёрный Обелиск, Маврин, Коррозия Металла, 7Б и многие другие.

В 2016 году B.T.R. представили свой новый, второй по счёту, альбом под названием “Родина”. На обложке диска красуется советский флаг, а это значит, что группа снова отправит своих слушателей в не столь далёкое коммунистическое прошлое, где, вопреки расхожему сейчас мнению, были не только не редки, но и заслуженно почитаемы такие утраченные сейчас качества, как порядочность, идейность, ответственность и честь.

B.T.R. определяют свой стиль как industrial punk metal, а в концептуальном плане ориентируются на песни военно-патриотической тематики, и их новое творение не стало исключением, продолжив намеченную музыкантами линию.

В наше время, когда события Второй мировой войны уже перестали быть настолько свежими и огненно-палящими, какими они были для наших дедушек и бабушек, а кто-то из молодёжи даже стал посмеиваться над великим подвигом нашим предков, демонстрируя симпатии к нацизму и фашизму, выводя то там, то здесь страшные узоры свастик, появление группы B.T.R., в меру патриотичной, в меру тяжёлой и безмерно привлекательной, оказалось как нельзя вовремя и кстати.

Команда основательно подходит к написанию текстов и пытается с точностью воссоздать события времен ВОВ. Вместе с тем, на альбоме поднимаются и злободневные вопросы, касающиеся самых последних столь неоднозначных российско-украинских военных конфликтов (например, в песне “Мы – это Родина”). Впрочем, музыканты не придерживаются фанатичного патриотизма, и их позицию скорее можно охарактеризовать словами из песни группы Воскресение: “Я – солдат Вселенной в мировой войне добра и зла”.

Группа своей стремительностью, эпатажностью и страстью напоминает незабвенный Трибунал Наталии Медведевой, смешанный с эстетикой и патетикой группы Mordor. B.T.R. играет напористо, энергично и с большим чувством, степень накала которого вызывает ассоциации с творчеством той же Медведевой, Диаманды Галас и конечно же одиозно-скандальных Rammstein.

И B.T.R. можно назвать не только и не столько аналогом этой известнейшей немецкой команды, сколько их антиподом и главным идеологическим врагом. B.T.R. играют даже сильнее и интереснее, при этом поют на русском и поют не просто о снижено эротическом способе препровождения своего свободного времени немецкими рядовыми бюргерами, а действительно вещают о важном, глубоком и нужном. Скажу больше: B.T.R. сейчас имеют все шансы стать тем отсутствующим идеологическим указателем, которым стал в своё время – и стал совершенно неоправданно и вопреки всякой логике и здравому смыслу – яркий, но совершенно пустой Rammstein.

Музыка B.T.R. патриотична, но это далеко не тот уже набивший оскомину государственный патриотизм или патриотизм славянского нео-язычества. Здесь нечто совершенно иное. Качественно и направленно иное. Это патриотизм как высшее проявление любви к Родине, жёстко сплетенной с любовью к каждому конкретному человеку. Это патриотизм живой, осмысленный и нешаблонный. В наше время нечто подобное в какой-то степени было только у Оддис и Ивана Царевича, а сейчас в подобном ключе пробует творить лишь группа S-LED, но у них нет той кричащей пульсирующей хэви-металл-панковой безудержной экспрессии, которая, кажется, способна пробивать стены, сокрушать и вести за собой души и сердца.

В музыке B.T.R. можно найти и услышать множество самых разных влияний: от русского рока a la Кино, ДДТ, Агата Кристи и Кукрыниксов до бешеной взрывной энергетики Новой волны британского хэви-металл, когда Iron Maiden, Saxon, Samson, Tygers Of Pan Tang и Tank заложили основы совершенно новой и ни с чем до этого не сравнимой музыкальной формы. B.T.R. – это neue deutche harte по-русски. Это Rammstein + Mordor + Любэ и Технология. Это революция, бунт, безмерный скачок и ядерный взрыв.

Альбом “Родина” оставил у меня совершенно потрясающее впечатление. Дело в том, что я с огромным скепсисом отношусь к самому слову “патриотизм” и ко всему, что имеет к нему хоть какое-то отношение. Как говорил кто-то из интеллигентов прошлого столетия, если человек задумал какую-то гадость, но моральные принципы велят ему найти ей какое-то оправдание, проще всего назвать и оправдать своё деяние патриотизмом. Но всё выше сказанное отнюдь не про группу B.T.R. Эта команда смогла вдохнуть жизнь в бессмертные идеи, ради которых наши предки отвоевали нам с вами – для каждого из нас – право жить на нашей земле, и дышать тем воздухом, которым мы дышим.

Раньше я на 9 мая всегда включал “Этот праздник со слезами на глазах” в исполнении Бони Нем. И был действительно горд, благодарен и признателен нашим великим предкам, которые ценой своих жизней победили в той кровавой и безжалостной войне. Теперь я буду включать B.T.R. И не только в День победы. Эта музыка достойна того, чтобы её слушали как минимум раз в три дня, а в условиях современной агрессивной полит-пропаганды новый альбом B.T.R. обязателен к прослушиванию для всех и каждого как своего рода музыкально-лирический аналог “Маятника Фуко” или “1984” – как противоядие и прививка против промывания мозгов.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев