ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Beretta Rock "Beretta Rock"

Beretta Rock

13-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BERETTA ROCK – 2016  * * * * *
Rock
"S/T"
БОМБА-ПИТЕР
Россия, Киров

Группа из Кирова с огнестрельно-пугающим названием Beretta Rock (как вы знаете, беретта – один из самых популярных марок пистолетов, название которого это оружие позаимствовало у своего создателя - Бартоломео Беретта). Пять долгих лет команда, решившая увековечить для истории имя оружейника, равно как и его создания, готовила свой дебютный одноимённый альбом, который, наконец, увидел свет посреди климатических перепадов июня этого года.

Минималистически-претенциозная обложка и говорящее название вкупе со входящим в него словом “rock” выдаёт потенциальных рок-звёзд, нацелившихся на то, чтобы стать рок-кумирами. Но при том колоссальном количестве желающих взобраться на вожделенный рок-Олимп, сделать это в наше время можно действительно если только под дулом пистолета. Поэтому с названием команда попала не в бровь, а в глаз! Что же, посмотрим, что за музыку исполняет этот претенциозный коллектив.

Открывает альбом именно такой номер в духе квиновского “We will rock you”, который называется “Бегущий через жизнь”, но первоначальный бодрый бит ударных оказывается на удивление обманчивым и переходит в прогрессивно-артовый психоделичный материал с глубоким мужским вокалом и глубокомысленным русскоязычным текстом.

Тяжёлые гитары приходят вместе со взрывным экзальтированно-протяжным припевом, а мелодичное гитарное соло развивает и дополняет изначальный мотив. Ассоциации от открывающей пластинку вещи против всех ожиданий оказываются совсем не с Queen, Twisted Sister и Van Halen, а с проникновенным современным русским роком в самом лучшем смысле этого слова: Кукрыниксы, Кино, Смысловые Галлюцинации, СТИЗ и иже с ними.

Но уже второй трек начинается с грязноватого гитарного драйва, который, впрочем, с появлением вокала также переходит в сторону атмосферных безгитарных декораций, ориентированных на магию и глубину вокала и текста. Композиция “Любовь” действует по-настоящему гипнотически и завораживающе, погружая слушателя в обволакивающий сизый дым сумеречной неги и блаженства. Идеальная вещь для релаксации, рефлексии и подобных приятных вещей.

Эпичное, почти саундтрековое вступление “Города воров” настраивает на нечто непредвиденное и неожиданное, но мы вновь слышим глубокий харизматичный голос и прекрасную мелодику и поэзию, отдалённо вызывающие ассоциации с культовыми произведениями Эдмунда Шклярского и его Пикника. Впрочем, уже в припеве впечатление от композиции меняется, и от трека веет чем-то от Ундервуд или даже балладных вещей Алисы. Хотя влияния Кукрыниксов и подобных им The Cure, Sisters Of Mercy и Bauhaus всё же остаётся базовым и стабилизирующим.

Ритм-н-блюзовое начало трека с солидным хардовым проигрышем “До последней остановки” это вновь лишь фасад и вступления, которые имеют право на существование только до тех пор, пока в дело не вступает вокал. Хотя именно в этом треке на втором куплете мы слышим впечатляющее наслоение и переплетение вокальных и тяжёлых гитарных линий, которые в совокупности создают очень интересное аудиальное впечатление, переходящее в ещё более нестандартную и удивительную композицию “Алкоголь”.

Атмосферная, почти трип-хоповая вещь “Голуби” с самого начала настраивает слушателя на лиричный и романтичный лад, но неожиданный монолит тяжёлых гитар и ещё более низкий и увесистый, чем обычно, скорбный вокал дают понять, что здесь BERETTA ROCK ещё дальше шагнут на готик-роковые пажити, и всё так, но…BERETTA ROCK это группа диссонансов и неожиданных решений. Композиция ни с того, ни с сего меняет русло и оборачивается нежной чувственной балладой с ненавязчивым шелестом гитарного перебора, настоящим блюзовым соло и трогающим за самое сердце проникновенным текстом. Симфоническая кода лишь усиливает общее очень сильное впечатление от песни, подчёркивая её монументальность и академичность.

И снова вполне традиционный хард-н-хэви в “Неверном следе” уже не удивляет, отступая перед выходящим на передний план чувственным вокалом и запоминающимися, хоть сейчас готовыми быть изданными в книжном формате, строками. Необычное, чуть более пространное соло делает этот трек ещё более задумчивым и вкрадчивым, словно зовущим в свой особый мир, где действуют совершенно особые законы и в ходу абсолютно иная логика, что лишь подтверждает протяжное полусимфоническое завершение композиции.

Почти фанковые бас-партии и ещё более тяжёлый, почти угрожающий звук дисторшенновых гитар в треке “Танцуй” соседствуют с эпизодическими партиями саксофона и небрежными отвязными гитарными соло, придавая композиции лёгкое сходство с хард-командами 80-х, которые считали не зазорным эпизодические заигрывания с диско, что сейчас в середине десятых звучит как роскошный ретро-жест. “Всё новое – это хорошо позабытое старое” – как бы намекает нам BERETTA ROCK.

Завершает пластинку проникновенная серьёзная вещь “Одна религия” с красивыми проигрышами виолончели, эпизодическими клавишными и возвышенной, слегка патетичной атмосферой и соответствующим текстом. Идеальное завершение для наполненного смыслом и смелыми музыкальными решениями альбома, и я думаю, что именно “Одна религия” вызовет наибольшее количество нареканий и споров по поводу дебюта этой команды. Хотя лично я думаю, что такие песни обязательно должны быть, должны создаваться и должны звучать, и это прекрасно, что именно BERETTA ROCK дали жизнь такой светлой и пронзительной вещи.

В целом характеризуя одноимённый с группой дебютник, на ум приходит прежде всего слово “атмосфера”. Диск действительно атмосферный, глубокий и нетривиальный. Затем – слово “поэтика”. Не часто в наше время с рок-подмостков звучит настоящее живое поэтическое слово, и тексты этой группы, определённо, привлекут к себе пристальное внимание всех ценителей красиво и грамотно подобранных слов. Ну и наконец, третья ассоциация по поводу диска – это “светлая печаль”. Пластинка получилась даже более “готичной”, чем знаковые творения The Cure, Joy Division, The Sisters Of Mercy и других подобных групп.

Альбом радует свежим прочтением так называемого русского рока и вносит новую струю в современную тяжёлую музыку в целом, не боясь экспериментов и сочетания несочетаемого, он и просто заставляет задуматься и остановиться для того, чтобы услышать, воспринять и понять заложенный в недра серебристого кругляша посыл. Я не знаю, станут ли BERETTA ROCK новыми КИНО и будут ли возведены на пьедестал всеобщего культа, но они, определённо, этого достойны.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Прослушать альбом бесплатно на Яндекс.Музыке можно по данной ссылке.