ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Beretta Rock "Тайны истинного богатства"

21-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BERETTA ROCK
Релиз
“ТАЙНЫ ИСТИННОГО БОГАТСТВА”
Год
2021
Стиль
Rock / electronic
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Киров

Я уже писал про группу Beretta Rock и отмечал их качёвый рок очень позитивными и даже восторженными эпитетами, но сейчас мне придётся снова сделать то же самое, однако уже совсем по-другому. Как может быть то же самое, но по-другому? Очевидно, такое возможно только если группа записала что-то настолько же крутое и цепляющее, но сделала это совершенно иначе. “Тот же слон, только вид сбоку” – скажут скептики, а на самом деле у нынешнего альбома Beretta Rock больше отличий, чем сходств с тем, что делал этот коллектив раньше. Они не просто решили серьёзнее и основательнее подойти к своему любимому взрослому року, а развернулись на 180 градусов и полностью перезапустили все свои процессоры и агрегаты.

Лидер проекта Лев Мищук решил немного отойти от традиционного рока и хард-рока и сделал очередной полноформатник “Беретты” в несколько несвойственном для себя ключе эпичного электро-рок-повествования с оттенками нью-эйджа и world music. Поэтическое вступление “Дверей” задаёт тон всему альбому, и в итоге все одиннадцать треков пластинки, включая переработанный и переосмысленный хит “Наш рок” воспринимаются теперь как голоса ушедших в вечность, получивших возможность говорить с нами, живущими. Какая-то потусторонняя мистичность действительно проходит через все треки на диске красной нитью, будь то отвлечённая “Заветная звезда” или качающий neue deutsche harte “Богатства”.

Голос немного в духе позднего, философствующего Кинчева с привкусом Кукрыниксов, примерно такие же метафизические тексты с оттенком мудрости эпох, неожиданно сорвавшийся в электронику и окопавшийся там звук – даже беглое и незаинтересованное знакомство с актуальным лонгплеем команды убедительно покажет вам красоту и неформатность “Тайн истинного богатства”, а при каждом последующем погружении в релиз вы будете проникаться его меланхолией и концептуальной глубиной всё больше и больше. Альбом тяжёл и основателен, а его саунд крайне специфичен и эклектичен, но в такой экспериментальности как раз и заключается вся соль и радость данной работы, её удивительная притягательность и литературность.

“Тайны истинного богатства” – сильный, глубокий и нужный в наше прагматичное материалистическое время релиз. В его неспешных, как будто немного усталых ритмах и словах слышится дыхание совсем иных смыслов и образа жизни, а альбом в целом как будто приглашает слушателя остановиться, задуматься, пересмотреть свои мировоззренческие ориентиры и начать жить чуть осмысленнее и ответственнее. Я думаю, что это идеальный отечественный ответ Rammstein, и уже за одно это обстоятельство я готов благословить и петь дифирамбы альбому – это действительно нужно уметь так перекроить и переработать эпатажные глупости известных фрицев, перевернуть всё шиворот навыворот и подать затем на блюдечке с голубой каёмочкой.

А у меня от альбома осталось ощущение во многом схожее с фильмом “Последний самурай” с Томом Крузом. Отвага, серьёзное следование принципам, полученным в наследство от далёких предков, глубокая одухотворённость и совершенно неземная логика высших хрустальных сфер – всё это сплетается на альбоме удивительным образом, а по ходу дела неожиданно соприкасается с группами вроде Vector Five, Enigma и Dead Can Dance. Альбом специфичен. Его угрюмая отстранённость a la Gregorian может показаться довлеющей и слишком пасмурной, а отсылки к немецким индустриальщикам и NDH-кам неуместными, но в таком причудливом калейдоскопе разных ингредиентов тоже есть свой особый колорит и своя притягательность.

“Тайны истинного богатства” - качественный альбом, и я не удивлюсь, если лидер группы Лев задумал повторить успех классического Наутилуса Помпилиуса с его знаменитыми виршами авторства Ильи Кормильцева. Сходство со знаменитой классикой Нау действительно чувствуется очень явно в таких треках с альбома, как “Храм Любви” или “Дар Бога”, ну а в целом перед нами очень русский, поэтичный и насыщенный смыслами релиз, не предназначенный на роль музыкальной жвачки. Попытка вновь войти в проблемное поле русского рока середины 90-х и подать всё его характерную философскую песенность под современным соусом, несомненно, заслуживает отдельного лайка, и я совсем не против этот самый дополнительный лайк данному диску подарить.