ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Beretta Rock "Время"

Beretta Rock, Время

17-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BERETTA ROCK
Релиз
“ВРЕМЯ” (Single)
Год
2017
Стиль
Indie rock
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Киров

Этот кировский коллектив выпустил в прошлом году достаточно интересный дебютный полноформатник, работа над которым велась целых пять лет, а музицируют ребята вместе с далёкого 1996 года, успев побывать на одной сцене с Калиновым Мостом, Крематорием, Найком Борзовым, Би-2 и Смысловыми Галлюцинациями. В своей рецензии на диск я отмечал влияния таких разнокалиберных групп, как Queen, Twisted Sister, The Cure, Наутилус Помпилиус и Кукрыниксы, а впечатления от музыки навели меня тогда на три узловых момента, которые, как мне показалось, отличали музыку состава. Я обозначил их так: атмосферность, поэтичность и светлая печаль. Как обещает лидер команды Лев Мищук, ещё до конца нынешнего года нашему вниманию будет представлен второй лонгплей рок-беретты, а сейчас, чтобы скоротать ожидание рассмотрим двухтрековый сингл группы и на закуску посмотрим клип.

Сингл называется “Время” и представляет собой развитие и углубление экзистенциального инди-рока коллектива. "Обе песни сингла - это, своего рода, вопрос слушателю", - прокомментировал работу лидер группы - "Вопрос - а какую дорогу в жизни выберет человек, какие следы оставит после себя...?". Титульная композиция идёт первым номером и представляет собой своего рода фантазию на тему, что бы стало с Ю-Питером Вячеслава Бутусова, если бы он встретил Blutengel и L’ame Immortelle. Это по-прежнему нечто очень готичное в духе баллад Кукрыниксов, отчасти тяжёлое, отчасти романтичное, эффектно электронное и цепляющее. Глубокий голос вокалиста напомнит золотые времена The 69 Eyes, и музыка будет под стать, хотя и звучит на порядок современнее и даже танцевальнее – я бы сказал, Beretta Rock играют модно, а в вокальных раскатах есть что-то от “новых романтиков” из Alphaville, Duran Duran и Технологии.

Вторая вещь “В Гости К Богу” это уже что-то совсем иное, здесь мы слышим настоящий тяжёлый индастриал чуть ли не в духе Rammstein и Mordor с постепенно усиливающейся акцентуацией-повторением “Куда идти, когда некуда идти?” (с этой строчки голос в композиции начинает своё восхождение, и она повторяется подряд аж четыре раза) и неожиданным катарсисом-развязкой “в гости к Богу!”. Композиция привычно строится на контрасте напористо-тяжёлого и более спокойного и акустического фрагментов, а эмблематический текст позволяет однозначно предрекать песне хитовое будущее. “К сожалению, средний уровень образования в штатах всего пять классов, и это приходится учитывать даже нам” – говорил Дейв Мастейн, и Beretta Rock прекрасно помнят и свято чтят завет рыжего гения из Megadeth, что особенно видно как раз в этом треке, пройти мимо которого и не увязнуть в его капканах на самом деле сложно.

Текст с таким построением и посылом поймут и запомнят даже двоечники допризывного возраста, а снобы не будут разочарованны. Может, моё сравнение будет “слегка не в кассу”, но первый трек с сингла напомнил мне (в том числе в плане поэзии и стихосложения) эксперименты Б.Г. c Deadушками, а второй однозначно упирает на NDH-тематику, но разбавляет её характерной для отечественного рока раздольной напевностью в духе “Русского Альбома” Necro Stellar. Кстати, на заглавный номер коллектив и снял клип, судя по всему, решив уже наверняка донести эту вещь до аудитории. Задумка совершенно не нова, но ролик воспринимается свежо и динамично (быть может, дело в том, что шахматы в последнее время сдали позиции по сравнению с менее интеллектуальными играми, что придало им некий флёр аристократичности?), за движениями и мимикой модели интересно наблюдать, а видео-сюжет ненавязчиво ведёт за собой, дополняя текст. Быть может, не хватает зрелищности, но не всё же кредлами и мэнсоном баловаться, пора уже и взрослеть, а там, глядишь, может, и пыль захочется протереть с шахматной доски.

Я не очень люблю ставить высшие оценки синглам, считаю, что один или два трека это ещё не показатель и не основание для того, чтобы чествовать группу и закидывать её лавровыми венками. Однако после ознакомления с несколькими интервью, которые дал Лев Мищук, у меня не оставалось шансов. Я не знаю и не хочу строить никаких догадок по поводу того, каков этот человек в своей жизни, но его ответы журналистам лично меня порадовали. Музыкант явно “дружит с головой”, не страдает безмыслием, не увлекается бессмысленным эпатажем и раздуванием своего чсв, цитирует Сократа и призывает задуматься о важном и непреходящем (да что там, скажем прямо, о вечном). В наше время, когда каждый из нас тратит как минимум треть своей жизни на протирание штанов в социальных сетях, как никогда актуален посыл, который автор вложил в свою работу. Время ценить мы не умеем катастрофически. Поэтому 5 из 5.