ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Brandenburg "Holy Places"

Brandenburg "Holy Places"

03-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BRANDENBURG
Релиз
“HOLY PLACES”
Год
2018
Стиль
Post punk / new wave / indie
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Расслабленный бит ударных, самозабвенный бас и отстранённые гитары создают ощущение минималистического, отчасти экспериментального музыкального полотна, которое хоть и приятно релаксирует, охлаждает разум, но повышенного восторга не вызывает – примерно такие мысли блуждали у меня в сознании, когда я только включил для ознакомления представленный сейчас для нашего с вами обозрения альбом “Holy Places”, но едва зазвучал вокал, моё восприятие изменилось. Нет, мелодраматичные ударные, сосредоточенный бас и атмосферные гитары никуда не делись, но печальный, как будто нарочито упадочный голос внёс свои коррективы и всё разукрасил в немного иные тона.

Голос у Brandenburg на редкость благозвучный, нежный, печальный и даже таинственный. В сочетании с достаточно простой, аскетичной и абстрактной, но глубокомысленной и не напрягающей музыкой мы получаем практически идеальный фон для размышлений, одиноких ночных винодегустаций и вообще для осмысленно-эстетического отношения к жизни. Если в музыке патриархов шугейза, гот-рока и пост-панка для вас было слишком много крайностей, вальяжности или сырости, Brandenburg с успехом станут необходимым переходным звеном и порадуют гарантировано. Меланхоличная атмосфера, красивая психоделичность гитар и аристократичная манера пения фронтмена как будто на заказ подобраны для тёмных эстетов.

Мне не очень хочется проводить какие-то музыкальные параллели и с кем-то сравнивать Brandenburg, поскольку для любого хоть сколько-нибудь осведомлённого в подобной музыке человека вся преемственность (с одной стороны) и уникальность (с другой стороны) проекта налицо, а список влияний очевиден. Тем не менее, добавлю, что по сравнению с классикой The Cure эти ребята будут на порядок поэтичнее, значительно мягче, чем Joy Division, а лично для меня явились чудесной инкарнацией и светоносным перевоплощением наследия и славных заветов Garden Of Delight. Не стремясь к оригинальности ради оригинальности, коллектив исполняет что-то очень простое, но именно в этой-то самой простоте и прекрасное, притягательное и ценное.

Песни напоминают своего рода скетчи, наброски, имеют по большей части не очень большую длительность и отнюдь не делают ставку на повторяющиеся рефрены или традиционную для рок-композиций структуру. Открывающая альбом “No Name” воспринимается как некое интро, на фоне которого на мысленно обозреваемом экране воображаемого кинотеатра 50-х годов появляются надписи, из которых мы узнаем основных участников начинающегося действа, название и прочие исходные данные, а попутно сможем как следует настроиться на нужный лад. А вот титульная вещь, поставленная вторым номером, это почти маленький шедевр – бодрая, ритмичная, вязкая и мистичная, эта вещь как будто создана для того, чтобы покорять.

“I see the sky” представляет собой чуть более разреженный вариант глубоководной специфики “бранденбургов” и позволит вам перевести дух перед ещё одной массированной хитовой атакой под названием “No feelings”, где плотный басовый рокот, упоительные гитарные ковыряния и зияющая ночная чернота совместными усилиями выпекают ещё один шедевр одинокой космической печали. Подобный же “джентельменский набор” ждёт нас и в не менее хитовой “Only you” (сдаётся мне, вещь с таким названием у группы направленности Brandenburg по определению не могла оказаться слабой), а затем интересно сворачивается в радикальный минимализм гениальной в своей безудержной простоте “Somewhere”.

“Listen up” можно считать небольшим лирическим отступлением, хотя ход альбома эта композиция ни в коей мере не меняет и из общей канвы особо не выбивается (изменения касаются только глубины и регистра вокальных партий), а вот “Got nothing” неожиданно ныряет в сторону разухабистой панк-непосредственности (да-да, повторяющийся и словно долбящий на одной ноте припев здесь тоже присутствует), в то время, как финальная “The thing” как будто призвана подвести итог всему вышесказанному и провести черту. Очень сдержанно, даже торжественно и чуть ли не ритуально музыканты набросали нам ряд музыкальных пьес, лишь незначительно различающихся по габаритным очертаниям и растворились в предутренней дымке.

Не знаю, какие “святые места” имели ввиду эти печальные аудио-архитекторы, но прогулка в их компании на самом деле способна научить слушателя более благоговейному отношению к тёмному времени суток, а в качестве “бонуса” проветрить разум, охладить слишком жаркие и неуёмные притязания и даже вогнать в немелкую депрессию в том случае, если вы любите “погрустить о всяком непонятном” под соответствующий аккомпанемент. Мне как любителю подобного рода трипов всё записанное на “Holy Places” пришлось очень по вкусу, хотя, как я уже упоминал выше, данный диск напоминает скорее набор скетчей, нежели книгу, повесть или путеводитель по ночной Румынии.

Не ждите от этого диска эпичности – домысливайте и наслаждайтесь тем, что есть, и в таком случае вы наверняка проникнитесь его тёмными чарами и разочарованы не будете. Сделано всё фирменно, на уровне и вообще со знанием дела и с чувством. Подобный материал очень любят играть и издавать западные (английские в частности) ценители, и Brandenburg ничуть не уступает им ни по качеству, ни по глубине своих идей. Добавлю в завершение, что издающий лейбл называют команду не иначе, как “флагманами отечественного англоязычного постпанка начала десятых” и очень бережно и с большим пиететом относится к изданию их творческого наследия. Вот, собственно, и всё. Отличный альбом для тех, кто в теме и любит подобные альбомы.