ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на сингл Мистера Кто! "Нагваль"

06-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Я давно привык к тому, что даже скандинавские викинг-металлисты и тру-блэкеры не чужды исконно русским забавам и развлечениям, вроде катания на тракторе по бездорожью сельской и активно пересечённой раздолбайством местности, но когда узнал, что тюменский рок-н-ролльщик Мистер Кто! задумал посвятить свой новейший трек индейскому нагвалю, удивился, задумался и даже немного напрягся. Мистика, эзотерика, кактусы и Кастанеда? Но откуда всё это и зачем в музыке, инспирированной классическим рок-н-роллом и таким же классическим блюзом?

Нагва́ль (англ. Nagual от ацт. nahualli — быть спрятанным, сокрытым) — в мифологии индейцев Центральной Америки дух-хранитель, териоморфный двойник, и обладали им, кстати, не только люди, но также животные и боги. Изображался он зачастую в виде животных (ягуара, койота, орла, квезаль), и в этом смысле был противоположен тоналю. Кроме того, нагвалем мог называться человек, практикующий магию (колдун-шаман) и способный перевоплощаться в тотемное животное, ну а в книжках Кастанеды обозначал он скрытую, потаённую и неописуемую сторону человека, эдакую кантовскую вещь в себе.

“Чего хочу - не знаю; чего знаю - не хочу” - как часто подобное амбивалентное настроение портит нам с вами жизнь своей неопределённостью, томит своими противоречивыми стремлениями, тянет непонятно куда и влечёт непонятно зачем в ночной ларёк, а мы только вздыхаем, грустим и покорно плетёмся за обстоятельствами, напевая под нос обречённо-пафосным и слегка ироничным голосом Б.Г. “…и нас снова ведут и снова не скажут, куда”. Как говорится, где-то глубоко в каждом из нас спит гений, и чем дальше, тем сон его более беспробуден и глубок, но бывают даже у самых приземлённых из нас свои моменты метафизических озарений, и вот про них-то как раз и расскажет нам сегодняшний сингл, выкованный Мистером в сотрудничестве с его приятелями.

“Я мечтаю лишь об одном - я мечтаю о чём-то о своём, я мечтаю куда-то успеть, я мечтаю улететь и сгореть как сильное пламя на холодном ветру, как чья-то душа в личном аду” - начинает своё повествование Мистер, и от типичных, ничего не значащих глупостей в стиле блюзовых рок-н-ролльщиков всех времён и народов очень быстро переходит к магическим парадоксам коэльевского “Дневника мага” и “Путешествия в Икстлан”. И всё это с риффами a la “Братишка Фрэнк”, “Дворник” и других восьмидесятнических хитов Анны Герасимовой, когда она так любила с грустью констатировать афоризмы вроде “Что ни друг, такая сука, что ни день такая скука, что ни женщина, то бля*ь….мне всего лишь двадцать пять, а ты уходишь….”

Мистеру уже давно не двадцать пять, и это в “Нагвале” очень даже ощущается. Насколько я помню, Коэльо пошёл по пути Сантьяго в тридцать восемь, Экхарт Толле начал свой подвижнический путь в двадцать девять, а Кастанеда запустил своё общение с Доном Хуаном и того раньше, но зрелость есть зрелость. И будь я хоть негром преклонных годов, я всё равно стану утверждать, что у юности и у взрослого восприятия мира масса своих принципиальных особенностей, а Мистер Кто! в своём “Нагвале” сумел очень удачно и успешно показать противоречивость кризиса среднего возраста и все его горькие ягоды-шишки-цветочки. “Что делать, когда достиг всего, чего хотел, всё у тебя есть, но в душе всё равно как-то пустовато?” - спрашивал в своё время Алексей Кортнев, а “Нагваль” пытается разом дать ответы на все “как” и “что”, а попутно перевести творчество таинственного Мистера на новый метафизический план.

С точки же зрения музыкальной, “Нагваль” Мистера - это стопроцентный минорный буги в традициях наших замечательных и легендарных уже Умки, Майка Науменко и Никольского. Всё простенько, безыскусненько, элементарно как ревущий стратокастер и с обязательной смысложизненной начинкой в виде простейшего, но от этого не менее магического и торкающего по подкорке текста. А ведь всё самое простое и очевидное как раз, как правило, и обладает самым убийственным и обескураживающим эффектом, что замечал, кстати, в своё время даже ходивший по путям Сантьяго и Кастанеды Пауло Коэльо. Доходчиво. Всё должно быть доходчиво.

Ну а Мистер Кто не стал переть против рожна и изменять не им придуманным традициям, а просто сочинил голубую валентинку в стиле рефлексирующего и не лишённого поучительности ритм-н-блюза. Стереотипный, словно наматывающий на маховик жизненной аналитики ритм, устало-отстранённый голос, взрослая размеренность и капитальная убеждённость “сами приплывут” по поводу выброшенных кораблекрушением на противоположный берег женщин - всё это есть в его новейшем треке, и меня такой медитативный регтайм впечатлил ничуть не меньше, чем в своё время умкины “Блюз холодной индейки” и “По любви”. Простая, доходчивая и настроенческая вещь, под которую можно с равным успехом постигать азы мироздания, исследовать дзен и преодолевать кризисы возрастных отметок.

Рецензия на альбом группы Crypta "Echoes Of The Soul"

05-09-2021 Дмитрий Фомин

Вслед за новым откровением от бразильской… пардон, уже интернациональной all-female band Nervosа ответ от новой формации экс-участниц последней не заставил себя долго ждать. Crypta – такое название получила новая группа вокалистки/басистки Фернанды Лиры и барабанщицы Луаны Даметто. Компанию им составили сразу две гитаристки – Соня Анубис (Cobra Spell, ex-Burning Witches) и Тайна Бергамаски (ex-Hagbard). Как и их сестры по оружию, они собрались вместе, чтобы воздать должное старой школе экстремального металла в его исконном обличии. Но, если Nervosа предпочли нарезать лютый трэш, то новоиспеченная Crypta обрела свое пристанище в зловещих недрах ортодоксального дэт-металла.

Об этом свидетельствует обложка их первенца ''Echoes Of The Soul'', максимально приближенная к олдовым ''жирным'' артворкам прошлого, но лучше всего об этом говорит непосредственно материал альбома. Сразу же хочется уточнить, что данный релиз не предлагает ничего нового в жанровом плане – участницы группы даже и не преследовали таких целей – но при этом краснеть за него девушкам уж точно не придется. Это мощный, грубый, агрессивный, в меру техничный, но по сути идеально бескомпромиссный дэт-метал, в котором присутствует всего по чуть-чуть от Possessed, Death, Diecide, Morbid Angel, Malevolent Creation и пр.

Альбом однороден и увесист, как алтарная плита, мидтемповые грузные ритмы и скоростные буравящие тремоло присутствуют здесь в равных пропорциях, равно как и зачатки мрачного мелодизма, вкрапления того же трэша и даже блэка, хотя ядро его остается неизменным. Влияние южноамериканского андерграунда с его свирепостью и хаотичностью смешалось с европейской основательностью и музыкальной техничностью. И, как и в случае с Nervosa, дамы ничуть не уступают сильному полу ни в брутальности, ни в четком знании канонов жанра, ни в общем качестве материала.

Фернанда щедро исторгает свой фирменный яростный скрим разгневанной пумы, все чаще разбавляя его сочным гроулом, техника Луаны хладнокровно точна и сокрушительна, Соня и Тайна возводят непреодолимую стену риффов, придавливающих к земле. Работу гитарного дуэта следует отметить отдельно, девушки значительно обогатили звучание композиций забойным грувом, вариативными переходами, молниеносными соло и гипнотическими арпеджио, которые лично мне напомнили о Necrophobic.

Еще одним весомым достоинством пластинки выступает его деталлизированный саунд: гитары звучат очень монолитно и злобно, с подчеркнутыми низами, а в драм-линиях можно различить и словно воочию "увидеть" практически все партии, от работы педалями до томов и тарелок.

В совокупности все это породило основательное и экстремальное творение, овеянное мистическим полумраком, оккультизмом и хоррор-эстетикой 80-х. Глупо требовать от подобного стаффа большего, ибо, повторимся, все это мы уже слышали не раз и не два, что вовсе не идет во вред убедительности пластинки и ее эмоциональности. Как дебют ''Echoes Of The Soul'' силен, и в этом опять стоит искать влияние вышеперечисленных грандов, чьи первые работы во многом определили лицо жанра. И, точно также как эти нетленки, релиз Crypta, хоть и не производит революции, предназначен для стойких приверженцев смертельного металла, которые ценят в первую очередь искренность и проверенный временем подход.

Рецензия на сингл группы Mable's Broadway "Легион"

17-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

“И имя мне - легион, потому что нас много!” - объяснял один известный культурно-исторический персонаж со страниц не менее известной книги, а питерские металкорщики Mable’s Broadway ничего объяснять не желают, а просто представляют ещё один сингл. Всё то же напоминающее древний символ инь-ян чёрно-белое оформление, всё те же жёсткие риффы и дуэт пронзительного чистого и хрипло-агрессивного вокалов, русскоязычная лирика - похоже, традиции, заложенные недавним треком “Один за одним” продолжаются, а очертания их современной музыкальной концепции становятся всё более и более различимы.

Они достаточно техничны и разнообразны, в меру гневны и яростны, но в то же время не забывают про сентиментальность и почти поп-мелодии, а это значит, что нас с вами в скором времени, похоже, ждёт целый диск в стиле утяжелённого варианта хорошей западноевропейской поп-музыки но исполненной с самой внимательной и ответственной оглядкой на хиты и подвиги Korn, In This Moment, In Flames, Lacuna Coil и System Of A Down. И всё это, вероятнее всего, будет на русском, ведь как иначе объяснить те разговоры про новую эру в творчестве, что были слышны из стана питерцев после июньской презентации “Один за одним”.

Как бы там ни было, ребята из Mable’s Broadway действительно умеют сочинять весьма недурственные треки с массой интересных вставок, и никакие смены эр и парадигм на это никак не влияют. И их предыдущий сингл, и нынешний, ещё горячий релиз в равной степени содержат все те элементы и звуковые красоты, за которые слушатели любили и котировали их с момента их старта в 2016 году, но теперь музыканты представляют всё это ярче, понятнее и доступнее и, что примечательно, на таком родном, понятном и приятном уху каждого россиянина кирилло-мефодиевском наречии. Их творчество с самого своего появления было способно впечатлять даже фэнов Vacuum, и в этом отношении ребята изменять себе, кажется, совсем не собираются.

Теперь у них всё про баланс, про равновесие противоположных стихий, про монументальные масштабы, и звучит новейший сингл Mable’s Broadway воистину космично, но в то же время в их новейшем треке ещё больше контрастов, рваных переходов, тяжёлых гитар и вообще тяжести, а также предельных тонов, многообещающих атмосферных кусков и смелых вокальных решений, что в совокупности оставляет ощущение какого-то странного и почти фантастического планетарного феномена вроде парада планет, которое ты наблюдаешь в самой непосредственной близости от него и постепенно сползаешь на пол от изумления, ужаса и восторга.

Проговые хитросплетения, вызывающие в памяти золотые времена Tool, изящно обрамляют свободные и разнообразные аудио-фантазии наших металкорщиков, а дьявольский, словно доносящийся из глубин преисподней экстремальный вокал контрастно оттеняет андрогинные вокализы основного вокалиста. Да, это дьявольское рычание и предельное металлическое утяжеление - это главные сюрпризы, которые несёт с собой “Легион”, и звучит это по-настоящему монументально. Ещё пара-тройка движений, и музыканты окажутся на территории SepticFlesh, но пока что этого не произошло, и они грациозно балансируют на грани и, кажется, весьма рады этому.

Невозможно не обратить внимания на выдающуюся вокальную работу, креативные аранжировки и пульсирующую жанровую эклектику трека, а для меня два последних сингла коллектива стали своего рода двумя гранями некоего целого и неделимого явления. Их актуальные треки действительно напоминают двуликого Януса, и каждый из них содержит массу отсылок и скрытых аллюзий в сторону другого. Музыкальный ребус, звуковое отражение смысла, заключённого в символике инь-ян и почти философский манифест в духе набирающего силу движения нью-эйдж с его эзотеричным и мессианским пафосом - вот что такое “Один за одним” и “Легион”, и по своему настроению они на самом деле значительно отличаются от прежних треков Mable’s Broadway.

Несмотря на перемены в составе и недавнее расставание с одним из участников, коллектив явно смотрит в будущее с большим оптимизмом и накануне своих московских и питерских концертов даже не думает сбавлять обороты. Ну что ж, они явно любят, когда к ним проявляют повышенное внимание, и такое качественное переосмысление классики Korea, Origami и Stigmata с учётом наших сумасшедших эпидемологических реалий 2021 явно того заслуживает. Я никогда не был большим любителем такого рода музыки, но “Легион” и “Один за одним” впечатлили даже меня. Тот случай когда качество и размах идеи говорят сами за себя, а слово “современно” не является негативным эпитетом. Посмотрим, чем же они удивят нас в следующий раз.

Рецензия на сингл группы ScaryON и CYBERTHING! "Uroboros"

16-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Если уж пугать, то так, чтобы кровь в жилах стыла и волосы на голове начинали шевелиться - московские тёмные экспериментаторы из ScaryON продолжают свои крафтовые хоррор-эксперименты, а для записи очередного сингла пригласили (для того чтобы побольше жути нагнать, не иначе) своих чуть более старших и опытных коллег из Cyberthing. Отсылка к Лавкрафту в виде грозного силуэта Джека-Потрошителя в образе старца на троне отлично вписывается в пропагандируемую командой эстетику кинематографических, игровых и комиксовых ужасов, а их третий сингловый релиз если и отличается от предыдущих двух, то только ещё большим градусом саспенса, атмосферности и пугающей реалистичности.

И получилось страшно. На плотную и насыщенную электронную основу наслаиваются таинственный шёпот, призрачные синтезаторы, булькающие эффекты, много-много густой сумрачной атмосферы и пьянящий дискотечный ритм. В итоге смесь наработок Mandragora Scream, Hocico и Wumpscut в исполнении ScaryON и примкнувших к ним Cyberthing звучит как неожиданное продолжение хэллоуиновской вечеринки в замке с привидениями, когда в самый разгар праздника неожиданно выключился свет и началось подлинное веселье. Красочная обложка полностью соответствует разместившемуся на сингле музыкальному материалу, но отнюдь не исчерпывает эмоциональный спектр содержащихся в нём ингредиентов и влияний.

Песней в собственном смысле слова “Uroboros” назвать нельзя, композиция оставляет скорее ощущение саундтрека, и такое впечатление складывается и по причине специфики инструментальной составляющей, и в силу отсутствия вокальной мелодии как таковой, ведь голоса в данной композиции рассказывают, зовут, шепчут, взывают, но не поют. Это действительно не столько музыкальный трек в привычном понимании, а скорее эклектичное взаимодействие ритма, настроения, атмосферы, звуковой режиссуры, диджейских штучек и самой жизни, которое просто просится для того, чтобы стать фоном для ваших увлечённых взаимодействий с игровой консолью долгими и бессонными ночными часами.

И ночью такая музыка действительно будет восприниматься на порядок интереснее, выигрышнее и аутентичнее. В то время суток, когда ухо по вполне естественным причинам начинает острее реагировать на звук и слышать больше оттенков, когда мистика темноты и ожидание подкрадывающихся кошмаров практически на автомате подбрасывают в кровь адреналин, наступает время духов, оживших теней и набирающего силу страха. И как раз на всех этих ночных симптомах и решили сыграть в своём творчестве ScaryON, пройдясь по оголённым нервам тревоги и напряжённого ожидания, ради которых мы и смотрим хорроры с триллерами.

Музыкальный хоррор живого действия или dj party в режиме полного погружения - вот что предлагают нам ScaryON и Cyberthing в своём совместном треке, а также в запущенной бонусом к нему инструментальной версии. И единственный недостаток здесь это количество материала. У меня как у человека, который привык воспринимать музыку альбомами, формат сингла вообще всегда оставляет неизменное чувство незавершённости и желание большего, а в данном случае всё это проявляется особенно сильно и ярко. Остаётся надеяться, что полноформатник ScaryON не за горами, и он сможет принести нам адекватное количество такой же качественной и вдохновляющей ретро-хоррор-синтетики с такой же уверенной и реалистичной подачей. Пока что всё начинается очень впечатляюще и убедительно.

Рецензия на сингл Мистера Кто! и Евгении Францевой "Einsamkeit"

16-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Он всё-таки сделал это - эпопея по имени “Одиночество” продолжается, и перед нами сейчас новая и актуальная серия! Мода на фиты настолько захлестнула тюменского рок-н-ролльщика Мистера Кто!, что тот не смог удержаться и после совместного трека с рэпером Фефом записал очередной совместный номер, которым стала его новая немецкоязычная интерпретация собственного трека “Одиночество”. А ведь я так и думал, что после русскоязычной и англоязычной версий нас ждёт ещё какая-то, и так просто эта вещь не канет в Лету и не забудется. Так и вышло.

Многие музыканты думают, что хорошая песня достойна хорошей и громкой премьеры, но Мистер Кто! решил пойти ещё дальше и презентует своё “Одиночество” уже в третий раз, меняя языки и аранжировки, и каждый раз такое представление получается громким, интересным и свежим. А чтобы наверняка обеспечить выполнение последнего из упомянутых обстоятельств, Мистер решил ангажировать штатную вокалистку челябинских модерн-металлистов Proteos Евгению Францеву и, собственно говоря, не прогадал.

Евгения известна как блогер, преподаватель экстремального рок-вокала, шоувумен и вообще имеет у себя в творческом послужном списке сотрудничество с серьёзным количеством групп и проектов самой разной направленности и специфики, а что важнее, она просто харизматичный и позитивный человек с кипучей энергетикой и с креативным подходом ко всему, что попадает в её поле зрения. И ей определённо удалось сделать немецкий вариант “Одиночества” ярче, интереснее и в какой-то степени даже парадоксальнее.

Судите сами, перед нами чуть приальтернативненная в духе Pyogenesis среднего периода Lacrimosa, голос Мистера невероятно напоминает Тило Вольффа, а затем в эту германо-швейцарскую идиллию вклинивается поющая радуга в исполнении Евгении. Кажется, невозможно придумать более удивительного сочетания, нежели чеканящее айн-цвай-драй и мечтательные женские распевки в стиле Aqua, но Мистер задумал как раз такой парадоксальный контраст, и у него получилось интересно сыграть на нём.

Изначальный трек изменился практически до неузнаваемости, и уж точно сильнее, чем это было в случае с англоязычным вариантом. А я в который раз отмечаю для себя, насколько сильно влияет на восприятие композиции немецкий язык и сколько готичности привносит он в творчество Мистера Кто! Так было, когда он записал немецкоязычный вариант “Дым сигарет”, так есть сейчас, и уже два этих факта дают нам основание усмотреть определённую тенденцию в немецкоязычных экспериментах тюменского рокера.

Если бы я не знал, что передо мной то же самое, столь впечатлившее меня своей хитовостью “Одиночество”, я бы никогда ничего подобного не подумал. Песня преобразилась просто до неузнаваемости, и получился светлый и позитивный поп-панк с бодрыми, но не агрессивными ритмами и расслабленными летними вокализами. Прилипчивую мелодию оригинального припева тут распознать практически невозможно, но об этом особо и не жалеешь, ведь уже спустя пару-тройку секунд звучания трека ты попадаешь в плен цепких риффов и вокальной эмоциональности.

Мистер Кто! в очередной раз всё перекроил с нуля и вновь показал всем, что соус и сервировка решают всё. И ведь развесёлый швейцарский кураж подгулявшего Тило Вольффа ему очень даже идёт, Евгения в роли Анны Нурми оказалась в данной версии очень даже кстати, а что важнее, он снова всех удивил и не стал повторяться, даже, вроде бы, повторив свой старый трюк с тремя версиями одного и того же трека. Свежо, забористо, убедительно, дискотечно - что тут сказать, “Одиночество” на языке Гегеля и Гёте - это хорошая и запоминающаяся штука, на которую обязательно стоит обратить внимание.

Рецензия на альбом группы Ладушка "Счастья полон дом"

11-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Козельская группа Ладушка всегда казалась мне какой-то особенной, хотя никогда не старалась быть чем-то выдающимся, а просто играла свой разудалый фолк-метал с баяном и лидирующим женским вокалом. Участники группы даже не пытались скрывать, что в качестве ориентира взяли Калевалу, но с таким честным привкусом вторичности абсолютно очевидным даже на стадии первого “шапочного” знакомства с названием группы, они всё-таки умудрялись быть интересными и особенными. Первый альбом Ладушки “Солнцекараул” привёл меня просто в восторг своими ядрёными фолковыми мелодиями и ядерным, совершенно нереальным, задором, а второй лишь подтвердил первые впечатления, и оба я с большим удовольствием приобрёл себе на CD и до сих пор с огромным удовольствием слушаю и переслушиваю. Факт в том, что снова их тяжёлого фолк-балагана - песенность, и данный факт стабильно служит основой их уникальности.

Они менялись, менялся состав группы, на втором альбоме пела уже другая вокалистка, но “Солнцеворот” всё-таки держался в русле прежних тенденций команды и продолжал всё то, с чего Ладушка начинала на “Солнцекарауле”, а потому когда в сети появилась новость о том, что участники коллектива с “вышедшей из тени” бэк-вокалисткой Владой и новоприбывшей Алёной Авдеевой, сместившими у микрофона фронтвумен времён “Солнцеворота” Марью, работают над своим третьим полноформатником, я практически не сомневался в том, что они вновь предоставят своим слушателям пачку отличных эпиков в своём фирменном стиле. И ведь не ошибся! Есть какая-то особая душевность в песнях этой группы, и это понятие гораздо шире и глубже, чем традиционно используемое в таких случаях понятие “хитовость”. Их композиции не просто хочется переслушивать и напевать – они трогают за душу, и в то же время они тяжелы, мощны, они качают и зовут в слэм и мошпит.

И “Счастья полон дом” – это действительно типичная Ладушка со своим характерным подходом и с традиционными темами в стиле их великолепного дебюта, и в данном случае это плюс и сильная сторона релиза. Жёсткие гитары и отчаянная, временами почти беснующаяся ритм-секция оригинально обрамляют нежные и радушные, как будто слегка наивные, но от этого ещё более притягательные напевы вокалисток, и результат выходит такой, словно Iron Angel, Sacred Steel и Destruction устроили огненный джемсейшн с Золотым Кольцом. Настоящий крышесрывающий метал и настоящий фолк в одно время и в одном и том же месте, а на выходе - неистовый, обжигающий до мозга костей фолк-метал в самом полном, подлинном и реальном смысле слова. Мне совершенно не хочется скрывать, что я в восторге от их нового альбома и имитировать профессионализм и беспристрастный обзор - эта музыка просто не может оставить равнодушным.

Слегка простоватая обложка в узнаваемом стиле Ладушки воспринимается уже практически как бренд и символ их искренности, и хотя рисованные арты первых двух дисков на данном этапе сменились фотографией музыкантов, я бы не сказал, что что-то принципиально изменилось: это всё та же Ладушка, перед нами всё та же их узнаваемая солнечно-жёлтая колористика - всё по-прежнему и всё на своих местах. Гармонические и стилистические намёки на Ива Нову в треке “Поднимаемся с колен”, русские народные напевы баяна пополам с полупрогрессивной ритм-секцией и изобретательной гитарой в “Молодце”, эксперименты с электроникой в “Ведьме”, на редкость слаженный и техничный инструментал - на мой вкус, на данном альбоме группа смогла с честью воспроизвести все свои лучшие традиции, повторить успех столь впечатлившего меня дебютника и вновь написать целый ряд просто отличных вечнозелёных треков.

Все три альбомы Ладушки очень похожи друг на друга, но все они очень разные, и на каждом из них есть своя особая изюминка и несколько по-настоящему крутых и цепляющих хитов. Мои персональные фавориты на их новейшем диске это на удивление разнообразная, непредсказуемая и напевная титульная вещь (не даром участники группы решили поставить её в самом начале диска), вкрадчивая, какая-то доверительная и отстранённо-мечтательная “Возрождение”, боевая и отчаянная “Злой град” с атмосферной акустической вставкой в середине, нежная русалочья, постепенно переходящая в сумасшедший драйв в знаменитой ладушкиной стилистике “На дивном берегу реки”, и, конечно же, “Молодец”. Проходных вещей на этой пластинке просто нет - каждый из попавших на неё треков имеет свой особый колорит и своё собственное лицо, а потому мой набор - это всего лишь демонстрация личных вкусов и пристрастий.

От аллюзий в сторону Калевалы Ладушке конечно, никуда не деться, и такие сравнения, вероятно, будут частым гостем в комментариях к их актуальному релизу, но я всё равно говорил, говорю и буду говорить, что Ладушка лучше. Группа вновь смогла очень интересно совместить душевность русского фольклора и жёсткую агрессию европейского металла, а оккупировавшие микрофон Влада и Алёна отлично справились со своими вокальными обязанностями. Их музыка оставляет ощущение большей искренности, аутентичности и какой-то удивительной природной народности, и всё это безо всяких языческих реверансов и многочисленных упоминаний родноверской символики, что мне в данном случае кажется однозначным плюсом и свидетельством силы команды. Такая откровенная и раздольная простота мне очень по душе, а лязгающие металлические аранжировки (обратите внимание хотя бы на финальную часть завершающей альбом “Коляды”) в данном контексте очень и очень кстати.

Показать ещё